Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы»

Ирина Александровна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.)

Группа : Старшая №2 Тема : «Поздняя весна. Цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Итоговое мероприятие: выставка поделок-оригами «Цветы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 05.05

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режимные моменты

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Поздняя весна, Цветы“» размещена в разделах

Виды деятельности и культурные практики Совместная деятельность

взрослого и детей НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС Взаимодействие с родителями и соц. партнерами / Поддержка индивидуальности ребенка

4

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4/1 4/2 5 6 7

Вторник –02.05

Утро: Двиательная

Комм-ная

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Чтение

художествен-ной

литературы

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Колокольчик»,

– развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Повторить пословицы и поговорки о весне.

Игра «Ручеек» – развивать координацию движения, ловкость, упражнять детей в подлезании.

Индивидуальная работа Дид. игра «Дни недели» – закреплять названия дней недели – Иван. Матвей, Никита

Дид. игра «Запомни и назови» (Цветы) – развивать внимание, память, логическое мышление – Соня, Настя. Ариша Воспитание культуры поведения : «Это волшебное слово «Здравствуйте»» – формировать у детей умение здороваться первыми, когда дети приходят в детский сад. Беседа на тему: «Весна-красна в гости к нам пришла» – обобщить признаки весны и конкретизировать их.

Дежурство. Самостоятельные игры детей

Опытно-экспериментальная деятельность : «Как пахнут цветы

– формировать у детей представление о весенних изменениях в природе. Предложить детям рассмотреть цветы, понюхать их, описать свои ощущения.

Работа в уголке с машинами – развивать игровые навыки, воспитывать дружеские отношения в игре. Выставка периодических изданий для родителей: «Обруч», «Игра и дети»

Консультация для родителей «Как одевать детей в межсезонье»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно-образова-тельная деятель-ность

Программное содержание Оборудование и материалы

Коммуникация Логопедическое По плану логопеда

Познавательная

РЭМП Е. А. Казенцева №62

Стр. 143 «Ориентировка в пространстве».

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел.

Корр. разв. задачи: учить детей задавать вопросы и отвечать правильно на вопросы. Демонстрационный материал

Презентация по теме…Стакан, банки: одно и двух литровые; плакат «Посчитаем. Поиграем»

Раздаточный материал: цифры, разрезной круг.

Двигательная

Игровая

(вечер) Пензулаева, занятие № 34. С. 99.

-Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

- Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

Прогулка№1

Двигательная

Поз. -Исслед.

Трудовая

Игровая

Коммуникативная См приложение

Работа перед сном Чтение

худ. литер. Напомнить детям о соблюдении тишины в спальной комнате.

Чтение любимой книги Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».

Вечер:

Двигательная

Комм.

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Гимнастика после сна «Рыбки в аквариуме» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Харченко, с. 15-17.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.

Индивидуальная работа по РЭМП. Упражнять Алекса, Дашу, Настю в изобразительном уголке (Раскрашивание раскрасок, лепка (по желанию детей, аппликация

(по желанию детей).

Дид. игра: деревянные пазлы «Цветы» – развивать у детей умение составлять из частей целое – Никита, Соня, Денис

Дид. упр. «Нарисуй цветы по контуру» – развивать зрительное восприятие, моторику рук; формировать графические навыки – Никита, Соня, Денис

Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники» - следить за взаимоотношениями детей во время игры.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Чтение энциклопедий про комнатные растения.

Лепка по желанию детей.

Прогулка. Наблюдение явлений природы: закат Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. Подвижная игра «Поймай змею за хвост». Развивать ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Достань предмет». Побуждать детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. Игры с выносным материалом.

Среда 03.05

Утро:

Двиательная

Комм-ная

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Чтение

художественной

литературы

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Машина», «Жук», «Комар», «Змея» – развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Свободное общение: «Расскажи про свои любимые цветы» – формировать у детей умение объединять отдельные высказывания в связный рассказ.

Чтение стихотворений о цветах

(Е. А. Алябьева, стр. 92-94) – развивать чувство стихотворного ритма, воображение, память.

Игра «Садовник» – развивать память, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа Дид. упр. «Четвертый лишний» (Е. А. Алябьевастр. 66) – развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность – Гриша, Настя, Филипп

Дид. упр. «Собери лепестки цветка» – развивать чувство цвета, пространственное восприятие – ия с заданными словами.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки» – закреплять у детей умение правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Игры с конструктором ЛЕГО: «Автомобили для гномов» – формировать у детей умение делать автомобиль, используя необходимые детали конструктора; учить работать по инструкции и по описанию.

Песенное творчество «Ау, где ты?» – формировать у детей умение импровизировать, создавая певческие переклички.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» – формировать у детей умение подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о работе библиотекаря.

Поместить в родительский уголок информацию для родителей «Одежда детей весной».

Посоветовать родителям в выходные дни больше гулять с детьми на свежем воздухе, развивать двигательные навыки у детей. Упражнять детей в отбивании и бросании мяча, в прыжках через скакалку, катании на самокате, на велосипеде. Предложить родителям поиграть в совместные игры с детьми: бадминтон, волейбол, футбол.

Непосредственно образова-тельная деятель-ность

Музыкально-

художественная

Слушание музыки, разучивание песен, развитие танцевально- игрового творчества:

Картинки на каждого ребенка с индивидуальным заданием кубики, муз. инструменты.

Познание

Коммуникация

художественное творчество Аппликация из бумаги: «Одуванчик».

И. Н. Петрова «Объемная аппликация»,

№17, стр. 14.

Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию «Одуванчик». Активизировать наблюдательность, внимание, воображение. Учить детей вырезать листья из прямоугольников, сложенных пополам; цветы – из нескольких кругов. Развивать у детей творчество, воспитывать художественный вкус.

- картон зеленого цвета;

- прямоугольники светло-зеленого цвета;

- 5-6 кругов (на каждого ребенка) желтого цвета;

- полоски зеленого цвета;

- клей, ножницы.

Прогулка№2

Двигательная

Поз. -Исслед.

Трудовая

Игровая

Коммуникативная См приложение

работа перед сном Чтение худ. лит-ры Закреплять навыки складывания одежды во время раздевания перед сном.

Чтение главы книги Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».

Вечер:

Двигательная

Комм.

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Музыкальная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций, книг о среде обитания декоративных рыб.

Просмотр презентации «Декоративные рыбки».

Индивидуальная работа по ФИЗО. Отработать с Матвеем, Колей и Настей подскоки. Следить за положением ног, оттянутым носочком, контролировать правильную осанку детей. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений.

Ситуативный разговор о богатстве земли. – Л. Б. Фесюкова стр. 168.

Выставка иллюстраций, фото о декоративных растений, декоративных рыбках, экзотических животных.

загадывание и разгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «Охотники и звери».

- Познакомить детей с правилами игры, предложить детям самостоятельно выбрать роли животных. Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка. Двигательная

Трудовая

Игровая

Комм. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Перебежки парами». Наблюдения за почками на деревьях.

Четверг – 04.05

Утро:

Двиательная

Комм-ная

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Чтение

художественной

литературы

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Машина», «Жук», «Комар», «Змея» – развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа: «День Победы» – рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину.

Индивидуальная работа по лепке. Закрепление с детьми умения измерять объем жидких тел у Саши, Матвея, Дениса и Ариши. Развивать усидчивость, аккуратность, внимание.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески» – формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Рисование по желанию детей.

Продуктивная деятельность – лепка из соленого теста – познакомить с детьми с новым рабочим материалом – соленое тесто.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в тетрадях «Живая природа».

П/и «Перехватчики» – развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы с родителями по желанию родителей.

Совместный труд детей и родителей наполнение песочницы песком.

Коммуник. Логопедическое.

Познавательная

РЭМП И. А. Помораева стр. 51

Закрепление пройденного материала

-закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

- умение сравнивать до 10 предметов по длине

Корр. разв. задачи: учить детей задавать вопросы и отвечать правильно на вопросы. Демонстрационный материал

Презентация по теме…Счетная лесенка, карточки с кругами,наборное полотно,

Раздаточный материал: треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета, карточки с цифрами с 0 до 9.

Двигательная

(вечер) Пензулаева, занятие №35. С. 100 (вечер)

Программное содержание:

-Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками

- Ходьба с перешагиванием через бруски

- Прыжки на правой и левой ноге попеременно

Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

Прогулка№3 Двигательная

Поз. -Исслед.

Трудовая

Игровая

Коммуникативная См приложение Спортивные упражнения:

упражнять в метании предметов, развивать быстроту реакции.

работа перед сном Чтение худ. литературы Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение по желанию детей.

Вечер: Двигательная

Комм.

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Музыкальная

Гимнастика после сна «Цветы» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Харченко, с. 15-17.

Просмотр м/ф «Трям! Здравствуйте!» : продолжать знакомить детей с мультипликацией.

П/и «Море волнуется» – развивать у детей воображение, выдумку, умение придумывать и изображать интересные фигуры.

Индивидуальная работа по лепке: пластилинография «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать у детей умение скатывать маленькие шарики из пластилина и выкладывать их по контуру и внутри цветка – Матвей, Коля, Саша, Соня Викторина: «Как я знаю комнатные растения»

Экология. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова,№3, стр. 101-106 «Первоцветы»

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами

Корр. разв. задачи: закреплять названия цветов в речи детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Создание условий для СДД. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать ведущего считалочкой.

Прогулка. Двигательная

Трудовая

Игровая

Комм.

Наблюдение за небом – предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, на что похожи.

П/и «Садовник и цветы» – закрепить знания детей о садовых цветах;

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Пятница – 05.05

Утро:

Двиательная

Комм-ная

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Чтение

художественной

литературы

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание картинок из серии «Цветы» – познакомить детей с различными видами цветов (садовые, лесные, луговые).

Игра «Садовник» – формировать у детей умение четко произносить названия цветов.

Дид. упражнение «Лишний предмет» – развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, формировать умение классифицировать предметы по группам – Настя, Илюша, Гриша, Макар

.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. (Настя, Злата, Матвей, Никита) Вспомнить поговорки про аккуратную еду.

Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.

Обогащение материалами игр. Внести в игровые центры фигурки с животными жарких стран, схемы с изображением животных для игры «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Логопедическое.

Продуктивная Рисование «Расцвели одуванчики». К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин,

№9, стр. 29-30

Формировать у детей умение передавать в сюжете рисунка характерные особенности цветка одуванчика. Закреплять навык рисования щетинистой кисточкой тычком. Воспитывать эстетические навыки.

Корр. разв. задачи: закреплять названия городских цветов. 2 – я (дети с низким уровнем развития) – дети разукрашивают нарисованные силуэты.

- образец воспитателя;

- листы альбомного формата;

- простой карандаш, ластик;

- краски -гуашь, щетинистые кисточки, баночки с водой.

Двигательная

(на улице) Пензулаева, занятие № 36. С. 100.

(на прогулке)

Программное содержание.

- Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая глазомер и ловкость.

Материал: Клюшки и мячи по количеству детей.

Прогулка№4

Двигательная

Поз. -Исслед.

Трудовая

Игровая

Коммуникативная См приложение

работа перед сном Чтение худ. литературы Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Вечер:

Двигательная

Комм.

Самообслуживание и бытовой труд

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Комм.

Гимнастика после сна «Аквариумные рыбки». Харченко, с. 15-17.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Просмотр мультфильмов по желанию детей «Подводная братва», «Немо» «Цветик семицветик»

Викторина: «Как я знаю комнатные растения»

Индивидуальная работа Словарная работа с

Саелием, Ильёй, Данисом, Настей, Улей -игра «Скажи на оборот»

Беседа на тему: «Учимся проявлять доброжелательность» – способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям.

Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек»,

«Цветик семицветик»

Свободная деятельность детей в центрах активности. - Поощрять желание детей объединяться в группы по интересам, способствовать развитию сюжета в игре, включать неактивных детей в игры с другими детьми.

Прогулка. Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, где солнце было днем и где оно находится сейчас.

П/и «Мышеловка» – развивать ловкость, двигательные навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Публикации по теме:

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины» 3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины» 13.02.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Комнатные растения. Цветы». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04 – 07.04.2017) Тема: Весна. Итоговое мероприятие: чтение стихов о весне.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос» Тема: Весна. Космос. Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос» ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17 НОД Образовательная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Дата: 09.01.17 – 13.01.17. Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 286984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД