Ирина Александровна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.)
Группа : Старшая №2 Тема : «Поздняя весна. Цветы»
Цель: Закрепить знания детей о цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Итоговое мероприятие: выставка поделок-оригами «Цветы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 05.05
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режимные моменты
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Поздняя весна, Цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Виды деятельности и культурные практики Совместная деятельность
взрослого и детей НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС Взаимодействие с родителями и соц. партнерами / Поддержка индивидуальности ребенка
4
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4/1 4/2 5 6 7
Вторник –02.05
Утро: Двиательная
Комм-ная
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Чтение
художествен-ной
литературы
Утренняя гимнастика (комплекс №1).
Артикуляционная гимнастика: «Колокольчик»,
– развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.
Повторить пословицы и поговорки о весне.
Игра «Ручеек» – развивать координацию движения, ловкость, упражнять детей в подлезании.
Индивидуальная работа Дид. игра «Дни недели» – закреплять названия дней недели – Иван. Матвей, Никита
Дид. игра «Запомни и назови» (Цветы) – развивать внимание, память, логическое мышление – Соня, Настя. Ариша Воспитание культуры поведения : «Это волшебное слово «Здравствуйте»» – формировать у детей умение здороваться первыми, когда дети приходят в детский сад. Беседа на тему: «Весна-красна в гости к нам пришла» – обобщить признаки весны и конкретизировать их.
Дежурство. Самостоятельные игры детей
Опытно-экспериментальная деятельность : «Как пахнут цветы?»
– формировать у детей представление о весенних изменениях в природе. Предложить детям рассмотреть цветы, понюхать их, описать свои ощущения.
Работа в уголке с машинами – развивать игровые навыки, воспитывать дружеские отношения в игре. Выставка периодических изданий для родителей: «Обруч», «Игра и дети»…
Консультация для родителей «Как одевать детей в межсезонье»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно-образова-тельная деятель-ность
Программное содержание Оборудование и материалы
Коммуникация Логопедическое По плану логопеда
Познавательная
РЭМП Е. А. Казенцева №62
Стр. 143 «Ориентировка в пространстве».
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел.
Корр. разв. задачи: учить детей задавать вопросы и отвечать правильно на вопросы. Демонстрационный материал
Презентация по теме…Стакан, банки: одно и двух литровые; плакат «Посчитаем. Поиграем»
Раздаточный материал: цифры, разрезной круг.
Двигательная
Игровая
(вечер) Пензулаева, занятие № 34. С. 99.
-Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
- Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.
Прогулка№1
Двигательная
Поз. -Исслед.
Трудовая
Игровая
Коммуникативная См приложение
Работа перед сном Чтение
худ. литер. Напомнить детям о соблюдении тишины в спальной комнате.
Чтение любимой книги Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».
Вечер:
Двигательная
Комм.
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Познавательно-
исследовательская
Гимнастика после сна «Рыбки в аквариуме» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Харченко, с. 15-17.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
В зоопарке стоит слон,
Уши, хобот – всё при нём.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.
Индивидуальная работа по РЭМП. Упражнять Алекса, Дашу, Настю в изобразительном уголке (Раскрашивание раскрасок, лепка (по желанию детей, аппликация
(по желанию детей).
Дид. игра: деревянные пазлы «Цветы» – развивать у детей умение составлять из частей целое – Никита, Соня, Денис
Дид. упр. «Нарисуй цветы по контуру» – развивать зрительное восприятие, моторику рук; формировать графические навыки – Никита, Соня, Денис
Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники» - следить за взаимоотношениями детей во время игры.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Чтение энциклопедий про комнатные растения.
Лепка по желанию детей.
Прогулка. Наблюдение явлений природы: закат Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. Подвижная игра «Поймай змею за хвост». Развивать ловкость, быстроту реакции. Игровое упражнение «Достань предмет». Побуждать детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. Игры с выносным материалом.
Среда 03.05
Утро:
Двиательная
Комм-ная
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Чтение
художественной
литературы
Познавательно-исследовательская
Утренняя гимнастика (комплекс №1).
Артикуляционная гимнастика: «Машина», «Жук», «Комар», «Змея» – развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.
Свободное общение: «Расскажи про свои любимые цветы» – формировать у детей умение объединять отдельные высказывания в связный рассказ.
Чтение стихотворений о цветах
(Е. А. Алябьева, стр. 92-94) – развивать чувство стихотворного ритма, воображение, память.
Игра «Садовник» – развивать память, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа Дид. упр. «Четвертый лишний» (Е. А. Алябьевастр. 66) – развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность – Гриша, Настя, Филипп
Дид. упр. «Собери лепестки цветка» – развивать чувство цвета, пространственное восприятие – ия с заданными словами.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки» – закреплять у детей умение правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.
Игры с конструктором ЛЕГО: «Автомобили для гномов» – формировать у детей умение делать автомобиль, используя необходимые детали конструктора; учить работать по инструкции и по описанию.
Песенное творчество «Ау, где ты?» – формировать у детей умение импровизировать, создавая певческие переклички.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» – формировать у детей умение подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о работе библиотекаря.
Поместить в родительский уголок информацию для родителей «Одежда детей весной».
Посоветовать родителям в выходные дни больше гулять с детьми на свежем воздухе, развивать двигательные навыки у детей. Упражнять детей в отбивании и бросании мяча, в прыжках через скакалку, катании на самокате, на велосипеде. Предложить родителям поиграть в совместные игры с детьми: бадминтон, волейбол, футбол.
Непосредственно образова-тельная деятель-ность
Музыкально-
художественная
Слушание музыки, разучивание песен, развитие танцевально- игрового творчества:
Картинки на каждого ребенка с индивидуальным заданием кубики, муз. инструменты.
Познание
Коммуникация
художественное творчество Аппликация из бумаги: «Одуванчик».
И. Н. Петрова «Объемная аппликация»,
№17, стр. 14.
Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию «Одуванчик». Активизировать наблюдательность, внимание, воображение. Учить детей вырезать листья из прямоугольников, сложенных пополам; цветы – из нескольких кругов. Развивать у детей творчество, воспитывать художественный вкус.
- картон зеленого цвета;
- прямоугольники светло-зеленого цвета;
- 5-6 кругов (на каждого ребенка) желтого цвета;
- полоски зеленого цвета;
- клей, ножницы.
Прогулка№2
Двигательная
Поз. -Исслед.
Трудовая
Игровая
Коммуникативная См приложение
работа перед сном Чтение худ. лит-ры Закреплять навыки складывания одежды во время раздевания перед сном.
Чтение главы книги Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».
Вечер:
Двигательная
Комм.
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Познавательно-
Исследовательская
Музыкальная
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций, книг о среде обитания декоративных рыб.
Просмотр презентации «Декоративные рыбки».
Индивидуальная работа по ФИЗО. Отработать с Матвеем, Колей и Настей подскоки. Следить за положением ног, оттянутым носочком, контролировать правильную осанку детей. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений.
Ситуативный разговор о богатстве земли. – Л. Б. Фесюкова стр. 168.
Выставка иллюстраций, фото о декоративных растений, декоративных рыбках, экзотических животных.
загадывание и разгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подвижная игра «Охотники и звери».
- Познакомить детей с правилами игры, предложить детям самостоятельно выбрать роли животных. Развивать быстроту, ловкость.
Прогулка. Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Перебежки парами». Наблюдения за почками на деревьях.
Четверг – 04.05
Утро:
Двиательная
Комм-ная
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Чтение
художественной
литературы
Утренняя гимнастика (комплекс №1).
Артикуляционная гимнастика: «Машина», «Жук», «Комар», «Змея» – развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.
Беседа: «День Победы» – рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину.
Индивидуальная работа по лепке. Закрепление с детьми умения измерять объем жидких тел у Саши, Матвея, Дениса и Ариши. Развивать усидчивость, аккуратность, внимание.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески» – формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.
Рисование по желанию детей.
Продуктивная деятельность – лепка из соленого теста – познакомить с детьми с новым рабочим материалом – соленое тесто.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в тетрадях «Живая природа».
П/и «Перехватчики» – развивать способность ориентироваться в пространстве.
Индивидуальные беседы с родителями по желанию родителей.
Совместный труд детей и родителей наполнение песочницы песком.
Коммуник. Логопедическое.
Познавательная
РЭМП И. А. Помораева стр. 51
Закрепление пройденного материала
-закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
- умение сравнивать до 10 предметов по длине
Корр. разв. задачи: учить детей задавать вопросы и отвечать правильно на вопросы. Демонстрационный материал
Презентация по теме…Счетная лесенка, карточки с кругами,наборное полотно,
Раздаточный материал: треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета, карточки с цифрами с 0 до 9.
Двигательная
(вечер) Пензулаева, занятие №35. С. 100 (вечер)
Программное содержание:
-Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками
- Ходьба с перешагиванием через бруски
- Прыжки на правой и левой ноге попеременно
Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.
Прогулка№3 Двигательная
Поз. -Исслед.
Трудовая
Игровая
Коммуникативная См приложение Спортивные упражнения:
упражнять в метании предметов, развивать быстроту реакции.
работа перед сном Чтение худ. литературы Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение по желанию детей.
Вечер: Двигательная
Комм.
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Познавательно-
Исследовательская
Музыкальная
Гимнастика после сна «Цветы» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Харченко, с. 15-17.
Просмотр м/ф «Трям! Здравствуйте!» : продолжать знакомить детей с мультипликацией.
П/и «Море волнуется» – развивать у детей воображение, выдумку, умение придумывать и изображать интересные фигуры.
Индивидуальная работа по лепке: пластилинография «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать у детей умение скатывать маленькие шарики из пластилина и выкладывать их по контуру и внутри цветка – Матвей, Коля, Саша, Соня Викторина: «Как я знаю комнатные растения»
Экология. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова,№3, стр. 101-106 «Первоцветы»
Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами
Корр. разв. задачи: закреплять названия цветов в речи детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Создание условий для СДД. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать ведущего считалочкой.
Прогулка. Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм.
Наблюдение за небом – предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, на что похожи.
П/и «Садовник и цветы» – закрепить знания детей о садовых цветах;
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Пятница – 05.05
Утро:
Двиательная
Комм-ная
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Чтение
художественной
литературы
Утренняя гимнастика (комплекс №1).
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветочки», «Цветы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рассматривание картинок из серии «Цветы» – познакомить детей с различными видами цветов (садовые, лесные, луговые).
Игра «Садовник» – формировать у детей умение четко произносить названия цветов.
Дид. упражнение «Лишний предмет» – развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, формировать умение классифицировать предметы по группам – Настя, Илюша, Гриша, Макар
.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. (Настя, Злата, Матвей, Никита) Вспомнить поговорки про аккуратную еду.
Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.
Обогащение материалами игр. Внести в игровые центры фигурки с животными жарких стран, схемы с изображением животных для игры «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация. Логопедическое.
Продуктивная Рисование «Расцвели одуванчики». К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин,
№9, стр. 29-30
Формировать у детей умение передавать в сюжете рисунка характерные особенности цветка одуванчика. Закреплять навык рисования щетинистой кисточкой тычком. Воспитывать эстетические навыки.
Корр. разв. задачи: закреплять названия городских цветов. 2 – я (дети с низким уровнем развития) – дети разукрашивают нарисованные силуэты.
- образец воспитателя;
- листы альбомного формата;
- простой карандаш, ластик;
- краски -гуашь, щетинистые кисточки, баночки с водой.
Двигательная
(на улице) Пензулаева, занятие № 36. С. 100.
(на прогулке)
Программное содержание.
- Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая глазомер и ловкость.
Материал: Клюшки и мячи по количеству детей.
Прогулка№4
Двигательная
Поз. -Исслед.
Трудовая
Игровая
Коммуникативная См приложение
работа перед сном Чтение худ. литературы Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Вечер:
Двигательная
Комм.
Самообслуживание и бытовой труд
Игровая
Познавательно-
Исследовательская
Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм.
Гимнастика после сна «Аквариумные рыбки». Харченко, с. 15-17.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Просмотр мультфильмов по желанию детей «Подводная братва», «Немо» «Цветик семицветик»
Викторина: «Как я знаю комнатные растения»
Индивидуальная работа Словарная работа с
Саелием, Ильёй, Данисом, Настей, Улей -игра «Скажи на оборот»
Беседа на тему: «Учимся проявлять доброжелательность» – способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям.
Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек»,
«Цветик семицветик»
Свободная деятельность детей в центрах активности. - Поощрять желание детей объединяться в группы по интересам, способствовать развитию сюжета в игре, включать неактивных детей в игры с другими детьми.
Прогулка. Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, где солнце было днем и где оно находится сейчас.
П/и «Мышеловка» – развивать ловкость, двигательные навыки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.