Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»

Алена Фирсова Сычевник
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»

Тема: «Зимние развлечения»

Дата: 09.01.17 – 13.01.17.

Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании с горы и т. д. ; расширение представлений о народной культуре, традициях родного края.

Итоговое мероприятие: «Святки» Развлечение для детей и родителей

Мотивация: просмотр презентации «Рождество», мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г.)

Результат: обогащение словаря – сочельник, святки. Активизация словаря – рождество, коляда.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Продукт: коллективная работа (лепка) «Зимние забавы»

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Святкам» : костюмы, угощения, исполнение ролей.

Организация РППС:

музыкально-театральный центр – шумовые инструменты, балалайка (бутафорская). Маски. Диск П. И. Чайковский «Святки» (из «Времена года»)

центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряжения;

двигательный центр – атрибуты для народных игр;

микроцентр «Творческая мастерская» - раскраски по теме;

центр познания – картинки по теме.

Понедельник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

- Встреча детей.

- Пальчиковая гимнастика «Узоры» (разучивание). Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.

- Беседа «Встреча Нового года. Семейные традиции»

Индивидуальная «Найди отличия» (Рома, Даша А.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»

ООД

Познание. Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, с. 57

Изобразительная деятельность. Рисование. «Весело качусь я под гору в сугроб…» Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 118

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Постройка снежной крепости. Поручение-очистка участка от снега. П. И. «Два Мороза».

Индивидуальная Р. О. Д. Закреплять умение метать снежки вдаль. (Денис, Артем)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега)

С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.

Слушание перед сном «Колыбельная Медведицы»

Вечер

Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Рождество», беседа по содержанию.

Д. И. «Найди одинаковые снежинки».

Индивидуальная Повторить название дней недели, зимних месяцев. (Света, Егор)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» Внесение картинок для раскрашивания, шаблонов «Ангелочки»

Прогулка

Наблюдение за небосводом в вечернее время суток. П. И. «Петушки»

Вторник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

- Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» (разучивание) Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.

- Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.

- Просмотр мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г., беседа по содержанию.

Индивидуальная З. К. Р. «Какой звук первый в слове» (Вадик, Кира)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»

ООД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» В. Гербова «Развитие речи», с. 72

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 116

Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Кормление птиц. П. И. «Ловишки».

Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Леша, Соня)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

Слушание перед сном музыкальной композиции Л. Бетховена «Лунная соната».

Вечер

- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

- Развлечение у елки «Елочка-красавица» : пение песен, рассматривание игрушек, хоровод.

Индивидуальная Повторение стихотворений к празднику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» «Моя ёлочная игрушка» (выбор техники и материала)

Прогулка

Наблюдение за стройкой нового детского сада. Конструирование из снега по замыслу. П. И. «Прыгни через сугроб».

Среда

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

- Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.

- Разучивание стихотворения. Л. Шкилева «Дни недели»

- Д. И. «Форма».

Индивидуальная Дежурство в центре природы (рыхление почвы, полив цветов). (Света, Дима)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И по выбору детей

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в старшей группе», занятие №2, с. 35

Конструирование. «Снежинки-кружева» из салфеток. И. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 90

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. И. «Что общего». П. И. «Смени флажок»

Индивидуальная Р. О. Д. Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. (Рома, Алена)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (флюгер, вертушки, ледянки, бумажные полоски) С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».

Чтение перед сном «Морозко».

Вечер

- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.

- Развлечение «Коляда, коляда…» (дети подготовительной группы).

- Совместные народные игры с гостями.

Индивидуальная Складывание бумаги «гармошкой» Никита, Нонна, Даша.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в двигательном центре

Прогулка

Наблюдение за транспортом. П. И. «Два Мороза».

Четверг

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

- Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.

- ОБЖ «Осторожно сосульки, снег с крыш!».

- Рассказ воспитателя «Что такое СВЯТКИ?»

Индивидуальная Заучивание колядок (Женя, Олег, Даша С.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре безопасности. Макет дороги, бутафорские машины.

ООД

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза» В. Гербова «Развитие речи», с. 85

Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Д. И. «Назови по описанию» (деревья, кустарники)

П. И. «Добеги до дерева».

Индивидуальная Р. О. Д. Учиться ходить по снежному валу, руки за головой. (Максим, Даша П.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным

материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, санки-ледянки) Катание

с горы.

Работа перед сном

К. Г. Н. Правила поведения за столом.

Чтение перед сном «Морозко» (продолжение)

Вечер

- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка). Закаливающие процедуры.

- Настольно-печатные игры.

- Загадки о зиме, зимних явлениях и праздниках.

Индивидуальная З. К. Р. проговаривание чистоговорки со звуком «Л»№2, с. 209 (Вероника Н., Родион)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в микроцентре «Книжкин дом». Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Наблюдение за вечерним состоянием погоды. П. И. «Ловишка».

Пятница

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)

- Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.

- Беседа «Что такое коляда?». Рассматривание иллюстраций по теме.

Индивидуальная Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Глеб, Дана)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в музыкально-театральном центре.

Подбор костюмов в центре ряжения для предстоящего праздника

ООД

Изобразительная деятельность. Рисование с натуры «Зимний венок» И. Лыкова «ИЗО. деятельность в детском саду», с. 102

Двигательная деятельность на воздухе. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Поручение - подметание дорожки от снега.

П. И. по желанию детей

Индивидуальная Р. О. Д. Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Толя, Денис, Света, Даша П.)

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, метла, санки-ледянки) Катание с горки на санках-ледянках. С. Р. И. по желанию детей.

Работа перед сном

К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой».

Слушание перед сном музыки П. Чайковский «12 месяцев» (январь)

Вечер

- Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Закаливающие процедуры.

- Итоговое мероприятие - «Святки» Развлечение для детей и родителей

Индивидуальная Стихотворение выразительно (Олег, Вадик, Ярик, Даша С., Леша)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Чаепитие»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. П. И. «Попади в цель». Конструирование из снега.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (24.10. -28.10.2016 г) Группа: средняя Тема: Край, в котором я живу Цель: Знакомить детей с историей и культурой родного края. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе Тема: Комната куклы Кати (мебель) Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 05:03
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД