Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух»

Анастасия Золотова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие : Пиратский квест. Дата проведения итогового мероприятия: 1 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, физ. руководитель.

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Организация образовательной деятельности:

Мероприятия по безопасности

Беседы и размышления

«Такие опасные предметы»

«Внимание! Опасно!»

Моделирование ситуаций

«Если я дома один, то…»

«Что можно, что нельзя»

Коррекционные мероприятия:

Гимнастика для глаз

Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Образовательная область:Физическое развитие

Организация образовательной деятельности:

Гимнастика пробуждения

Картотека № 3

Коррекционные мероприятия:

Комплекс закаливающих процедур

Солевое закаливание, хождение по коррегирующим дорожкам.

Образовательная область:Речевое развитие

Организация образовательной деятельности:

Художественная литература

К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» «Айболит»

А. Барто «Девочка Чумазая»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

С. Михалков «Прививка»

З. Александрова «Купание» В. Катаев «Цветик –семицветик» и т. д.

Коррекционные мероприятия:

Артикуляционная гимнастика

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Образовательная область:Познавательное развитие

Организация образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика

Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец

Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец

Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец

Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец

Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец

Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем

Солнц красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Разогнуть кулачек.

Коррекционные мероприятия:

Физминутки и паузы

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие

Организация образовательной деятельности:

Эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин, обмен мнениями. Конкурс детского творчества

Коррекционные мероприятия:

Считалка

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами

Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях»

Оформление стен –газеты на тему ЗОЖ

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели___

Утро

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Беседа о прошедших выходных, сообщение новой темы.

«Словотворчество» на тему: «Здоровье-это…»

Развив. игра: «Съедобное -несъедобное», «Найди отличия».

Игры –имитации: «Если мама заболеет»

Беседа «О пользе зарядки».

Рассматривание иллюстраций на тему недели.

Физминутка: «Смотри и повторяй».

Индивидуальная:

Дидактическая игра: «Найди и назови»

Ц. : закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Паше и Алине помочь в составлении рассказа.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Привлечение детей к играм с предметами из «Сундучка Здоровья», рассматривание стендов и плакатов:

«Если хочешь быть здоров»

«Твой режим дня».

НОД

10-11 ОМПиС-"Что такое Здоровый образ жизни?" Цель: создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

10-11 ИЗО –по плану изо-руковод.

11-12 Физкультура – по плану физ. руковод.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за птицами (вестники весны, чтение худ. слова «Травка зеленеет.», рисуем мелками на асфальте.

Труд: разбрасывание снега для быстрого таяния.

П/игра: Подвижная игра «Мышеловка».Ц. : закрепить правила игры.

Индив. раб. : «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей).Ц. : совершенствование активного движения кисти при броске.

Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика: «Качели».

Вечер

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Чтение х/л: К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе»

С/р игра – «Поликлиника»

Изо – деятельность: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты»

Подвижная игра - «Мы веселые ребята»

Развивающая игра: «Больше –меньше, равно».

Индивидуальная:

С Мишей и Мафтуной. Упражнять в умении производить арифметические действия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели___

Утро

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

ОБЖ: беседа «Такие опасные предметы», моделирование ситуации «Если я дома один, то…»

Развив. игра: «Один –много»

ПИД: «Земля-магнит» (опыт)

Волшебная гимнастика-«Делай, как я»

Индивидуальная:

С Пашей и Алиной продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Мафтуне помочь при делении целого на части.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение.

Совместное с педагогом оформление книжной выставки «Азбука Здоровья»

НОД

9 -10 ФЭМП

10-11 Плавание –по плану инструктора

11 -12 Изо – по плану изо рук.

16 -00 Музыка – по плану муз. рук.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за облаками (какие бывают, в каком направление движутся). Исполнение песни- «Облака белокрылые лошадки», фантазирование –«на что похожи

облака?»

Труд: Очищаем участок от веток, камней.

П/игра:Подвижная игра «Волк во рву».Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.

Индив. раб. :С Колей и Полиной поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».Ц. : совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Работа перед сном: Беседа - «Что такое гигиена?»

Вечер

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

КГН: «Чистота – залог здоровья»

Развив. игра: «Найди отличия»

Заучивание отрывка из «Мойдодыра»

Просмотр презентации – «Виды спорта»

Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг»

Индивидуальная:

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Игры по желанию детей в спортивном уголке.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели___

Утро

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Беседа: «История возникновения олимпиады»

Развив. игра: «Изобрази предмет»

Изо-деятельность: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Игра на разв. мел. моторики «Дорисуй узор и раскрась»

Беседа-обсуждение: «Моя семья и физкультура»

Индивидуальная:

Поговорить с Колей и Настей о культуре поведения в детском саду.

Пальчиковая гимнастика с подгруппой детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Подготовить атрибуты для сюж. рол. игры: «Поликлиника»

НОД

9-10 Развитие речи: «Если хочешь быть здоров» Ц: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

15 -10 Физкультура по плану физ. рук.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за ветром (каким бывает, польза ветра, чтение стих. : «Ветер,ветер ты могуч.», игра: «Изобрази ураган»

Труд: Наводим порядок в беседке.

П/игра:Подвижная игра «Волк во рву».Ц. : закрепить правила игры.

Индив. раб. : С Владиком и Колей прод. учить технику прыжка в длину с места.

Работа перед сном: Беседа - «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)

Вечер

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Чтение худ. лит. - В. Драгунский «Денискины рассказы»

Развив. игра: «Что полезно, назови»

Коллективная работа: «Виды спорта»

Под. игра: «Сбей кеглю»

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Индивидуальная:

С Димой и Мишой закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Зрительная гимнастика с Колей, Алиной, Пашей, Настей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Предложить детям настольные игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели___

Утро

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Беседы: «Для чего нам нужны часы»; «Каждый день по распорядку…»

ПИД: «Грязные руки» (эксперимент).

Развив. игра: «Ассоциации»

Муз – подвиж. игра: «Пяточка –носочек»

Индивидуальная:

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Зрительная гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Подготовить материалы для художественного творчества: трафареты, раскраски, карандаши, фломастеры…

НОД

10 -11 Обучение грамоте по плану учителя – логопеда

11 – 12 Плавание по плану инструктора

16 – 00 Подготовка к школе по плану психолога

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за дождем. (учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный., фантазируем «Какой я дождь по характеру»

Труд: Очищаем участок от веток и камней, собираем в мусорные мешки.

П/игра: «Пустое место».Ц. : развивать ловкость, быстроту.

Индив. раб. : С Владиком, Колей, закрепить прыжки в длину с места.

Работа перед сном: Закрепить заучивание отрывка из «Мойдодыра»

Вечер

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Коллективный хозяйственно-бытовой труд: «Каждой игрушке – свое место», «Ни пылинки»,«Купание кукол».Наведение порядка в группе.

Развив. игра - кроссворд: «Жители страны Здоровья»

Чтение худ. лит. : С. Михалков «Прививка»

Физминутка: «Смотри и повторяй».

Индивидуальная:

С Алиной, Мишей закрепить умение делить слова на слоги.

Физминутка с подгруппой детей: «Руки к верху поднимаем.»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Самостоятельные игры детей в центрах развития.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели___

Утро

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Труд вприроде: уход за комнатными растениями

Развив. игра: «Поймай звук»

Аппликация: «Наша эмблема»

Под. игра: «Мы веселые ребята»

Развив. игра: «Разложи по порядку»

Индивидуальная:

Зрительная гимнастика с подгруппой детей.

Индивидуальная работа с Егором для развития логического мышления «Четвертый -лишний».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Предложить детям различные дид. игры: «Витаминные домики»,«Найди пару»,«Угости друга»

НОД

9-30 Музыка – по плану муз. раб.

11 -12 ИЗО –по плану изо рук.

11 – 12 Худ. лит. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик»

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке (какие изменения произошли в жизни растений, рассказ детей «мое любимое растение)

Труд: Помочь ясельной группе навести порядок на участке

П/игра: «Пустое место» Ц: закрепить правила игры.

Индив. раб. : «Меткий стрелок» Ц: совершенствовать технику

Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Вечер

интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности с детьми:

Групповая, подгрупповая:

Сюж. – рол. игра: магазин «Спортивные товары»

Развив. игра: «Разрезные картинки»

Театрализ. деят. : исценировка «Доктор, зубки болять»

Загадки, пословицы о здоровье

Под. игра: «Мы веселые ребята»

Индивидуальная:

Индивидуальная работа по математике с Настей и Мафтуной: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):

Подготовить атрибуты для сюж. –рол. игры: магазин «Спортивные товары»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года Календарное планирование. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на декабрь 2016 года) Выполнил воспитатель МБДОУ 25 Выбина.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» Тема недели: «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016 Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Логика образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!» № Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. 2. 3..

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе Тема: Комната куклы Кати (мебель) Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ» с 10.10.16. по 14.10.16 г. Тема: «Моя семья». Цель: Формирование интереса.

Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Учебно – тематический.

В здоровом теле — здоровый дух!В здоровом теле — здоровый дух! В июне этого года в нашем районе прошел республиканский фестиваль «Гармония движения» Целью мероприятия является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...