Лучший педагог года

Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»

Елена Ананьева
Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

3. Учебно – тематический план

4. Содержание программы.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы «В здоровом теле здоровый дух» реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в 7 классе.

Цели программы :

Публикация «Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности.

Основные задачи курса:

обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

профилактика вредных привычек;

воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться,заниматься спортом, есть овощи и фрукты,чтобы противостоять болезням.

Актуальность программы.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья»является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Включает в себя, как теоретическую- изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части- организация подвижных игр.

Впрограмму включено знакомство с различными подвижными играми. Игра- естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 34 часа в год с учетом проведения занятий 1 раз в неделю.

Особенности реализации программы.

Содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- организация встреч родителей с медицинскими работниками;

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение профилактической работы с родителями.

Для формирования интереса к деятельности используются различные формы занятия:

- беседы

- игры

-викторины

-конкурсы

-праздники

-часы здоровья

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УД:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УД:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение товарища.

Результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учебы и социализации в обществе.

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)

Оценка планируемых результатов освоения программы

В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения ими некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

o по оценке творческой продукции ребенка;

o по повышению уровня общей культуры;

o по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;

o по отношению в коллективе.

Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трем уровням:

Первый уровень результатов Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, безопасность, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

3. Учебно – тематический план

№ п. п. Раздел, тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Введение. Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

2

2

-

2. Раздел I. Спорт любить- здоровым быть! 9

3

6

3. Раздел II. Моё здоровье в моих руках 10 5 5

4. Раздел III. Я в школе и дома 7 4 3

5. Раздел IV. Вот и стали мы на год взрослей 6 5 1

Итого: 34 19 15

4. Содержание программы учебного курса.

В содержании программы перечисленные разделы способствуют обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Введение.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, по дороге в школу, домой и правилам дорожного движения, сигналы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуациях, умение правильно действовать по сигналам и схемам эвакуации при возникновении ЧС. Сигналы «01»,«02»,«03»,«04», «112».

Раздел 1. Спорт любить- здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Раздел 2. Моё здоровье в моих руках.

Привитие навыков здорового образа жизни : режим дня, закаливание, продукты питания. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Закаливание организма.

Раздел3. Я в школе и дома.

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Раздел 4. Вот и стали мы на год взрослей

Доврачебная помощь в летний период. Опасности летнего периода.

4.1. Календарно – тематическое планирование

№ п. п Тема занятия Кол. час. Форма Деятельность учащихся Коррекционная работа Ожидаемый результат

Введение.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

1 Дорога к доброму здоровью

1 беседа формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

1 уровень – приобретение знаний по бережному отношению к своему здоровью

2 Здоровье в порядке – спасибо зарядке 1 беседа Запомнить способы сохранения и укрепление здоровья, знать о пользах зарядки, заботиться о своем здоровье Коррекция зрительного анализатора через схемы – рисунки. 1 уровень – приобретение знаний о физических упражнениях для сохранения и укрепления здоровья

Раздел I

Спорт любить – здоровым быть!.

1 Народные игры Знать историю возникновения и развития народной игры. Об историческом наследии русского народа и русских народных игр Коррекция внимания, памяти через яркую наглядность. 1 уровень – приобретение знаний об образе жизни людей, их быте, труде. Представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.

2 Подвижные игры Знать об оздоровительном значении подвижных игр. Коррекция личностных качеств через игровой приём 3 уровень – Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

3 Спортивные праздники Знать, как способствовать укреплению здоровья.

Привить любовь к спорту.

Уметь развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость) Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха. Коррекция внимания, памяти через яркую наглядность. 3 уровень – Сохранение преемственности и традиций.

Раздел II.

Моё здоровье в моих руках

1 Соблюдаем мы режим, быть

здоровыми хотим. Знать о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями 1 уровень- приобретение знаний по бережному отношению к своему здоровью

2 Экскурсия «Сезонные изменения

и как их принимает человек» Знать о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни,. Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу 2 уровень – формирование нравственных представлений и убеждений.

3 Как обезопасить свою жизнь Запомнить правила безопасного поведения на улицах. Запомнить правила здорового образа жизни.

Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. 3 уровень – закрепление полученных знаний по безопасному поведению на улицах, о здоровом образе жизни.

4 Викторина

««В здоровом теле здоровый дух»» Уметь использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу 3 уровень – формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

Раздел III.

Я в школе и дома

1 Мой внешний вид –залог

здоровья составлению Знать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона. Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. 2 уровень – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

2 Здоровье и домашние задания Научиться организовывать домашние задания без вреда здоровью Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

3 уровень – приобретение опыта по правилам

Раздел IV.

Вот и стали мы на год взрослей

1 Опасности летом (просмотр

видео фильма) Уметь предвидеть опасности,

научиться избегать их

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). 1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

2 Первая доврачебная помощь Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах.

Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) 2 уровень – приобретение опыта действия в непредвиденных ситуациях.

3уровень-уметь действовать по плану при чрезвычайных ситуациях

3 Чему мы научились за год. Уметь использовать полученные знания в жизни Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. 3 уровень – приобретение опыта и закрепление полученных знаний

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» обучающиеся должны знать:

• основные вопросы гигиены;

• особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

• основы рационального питания;

• правила оказания первой помощи;

• способы сохранения и укрепление здоровья;

• основы развития познавательной сферы;

• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

• знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• различать «полезные» и «вредные» продукты;

• определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

• находить выход из стрессовых ситуаций;

• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

• отвечать за свои поступки;

• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Интернет- ресурсы и ЦОР : региональная коллекция ЦОР,

Материально-техническое оснащение:

1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели

- мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.

2. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

материалы:

бумага цветная разной плотности;

картон цветной, серый, белый;

бумага в крупную клетку;

набор разноцветного пластилина;

__цветные карандаши;

клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;

инструменты:

ножницы;

линейки;

карандашная точилка

вспомогательные приспособления

подставка для кисточки; баночка для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура);коробочка для мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания

печатные пособия.

Публикации по теме:

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Программа «В здоровом теле-здоровый дух» Программа спортивно-оздоровительного направления «В здоровом теле - здоровый дух» Возраст учащихся: 6 – 10 лет Срок реализации: 1 год.

Статья «В здоровом теле, здоровый дух» Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Программа для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух» Пояснительная записка. Кружок рассчитан на всю группу детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет). Программа разработана на основе различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательной работы по физкультурно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 00:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД