Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья»

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «МОЯ СЕМЬЯ» с 10.10.16. по 14.10.16 г.

Тема: «Моя семья». Цель: Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках

представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие: «Изготовление фамильного дерева»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Моя семья“» размещена в разделах

День неде-ли Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 10 октября 2016 г.

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Утренняя гимнастика № 1 (октябрь)

Рассматривание денежного дерева (листья, ствол)

Трудовые поручения- протереть пыль на столах и стульях от осевшей пыли.

Психо- гимнастика: «Я- кленовый листочек» Составление рассказов из личного опыта. Беседа: «Подумай о своих поступках» - правила пове-дения. Рассматривание альбомов о семье.

Непосредственно образова-тельная дея-тельность Позновательное развитие 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Большая семья». Цель: ст. гр. - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, профессиях родителей. Цель: под. гр. – заинтересовать работой родителей, упражнять в названии своих фамилий, имен, домашнего адреса; углубить представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу. Кон. зан. Мухоморина зан. № 2 стр. 16.

Худжеств. эстет. развитие 2. Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» И. А. Лыкова зан. 20 стр. 54. Цель: ст. гр. – под. гр. – учить вырезать купола зонтиков средст-вом закруглений уголков квадрата или прямоугольника; оформлять края зонтиков «зубчиками» или «маковками». Научить создавать ап-пликационную композицию на основе пейзажных рисунков.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Рассмотреть клен и орех, на каком дереве еще есть листья, а на каком нет?

Труд в природе: сгрести листья на площадке в одну большую кучу.

П/ игры: «Серый кот» - бег. «Подоляночка» - народная игра. По озн. с природой – что делают люди осенью, чем занимаются? Беседа: «О семье» - что такое семья в понимании детей. Самостоятельная деятель-ность с выносным материалом (настольно-печатные игры0

Работа перед сном Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.

Наведение порядка в раздевалке.

Игра: «Ассоциации». П/игра по желанию детей. Работа в тетрадях Рассказ о лекарственных способностях вербы.

С/р. игра: «Ателье» - мама шьет дочери платье» Самостоятельная дея-тельность в строитель-ном уголке: постройка дома для домовенка Кузи.

Прогулка. По территории детского сада, поискать насекомых, куда они спрятались.

День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 11 октября 2016 г.

Утро социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 (октябрь)

Наблюдение за погодой, отметить какая погода стаяла в начале осени - сентябре, какая в середине осени – в октябре.

П/упр. «Как у деда Ермолая»

Д/игра» Кто ушел, кто пришел?»

Дежурство по столовой. По развитию внимания. Беседа: «Как мы дышим?» - знакомство с валеологией. Игры с настольно-печатным материалом

Непосредст-венно образо-вательная деятельность

Речевое развитие

1. Развитие речи/ грамота: Тема: «Гласный звук А, буква А». Бондарева Л. Ю зан. 6 стр. 29. Цель: ст. гр. - закрепление понятия «гласный звук»; Цель: под. гр. - выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование: Тема: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в парке (идет по улице) Т. С. Комарова зан. 15 стр. 45 Цель: -закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка (цв. карандаши).

Физическое развитие 3. Физкультура. - зан. 15 стр. 29 Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках.

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение за силой ветра, как он «шумит» в верху и раскачивает верхушки деревьев.

Подмести дорожки от листьев и мелкого мусора.

П/игры «Водяной», «Телефон» - развитие слухового внимания, Составление рассказа по сюжету придуманного воспитателем. Беседа: «Правила поведения на улице» - как правильно себя вести на улице. С/р. игра «Семья + Школа» - дочь пошла в школу. Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом. (мячи)

Работа перед сном Учиться выворачивать свои вещи на лицевую сторону. Чтение стихотворения А. Тимохиной «В выходной»

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика.

Наблюдение как дети встречают своих родителей, как они прощаются с воспитателем и детьми.

П/игры по желании. детей В уголке ФИЗО – игра «кольцеброс» Кукольный театр «Три поросенка» Игры на интеллектуальное развитие.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта по дороге.

День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 12 октября 2016 г.

Утро социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика №1 (октябрь)

Рассмотреть комнатное растение – герань (цвет, листья, ствол)

Протереть листья комнатных растений.

П/ игра: «Найди пару»

Дежурство по занятиям- помощь воспитателю в раскладывании материала для занятий. По развитию мышления Беседа: «Кем работают твои родители

Д/ игра: «Что изменилось» Самостоятельная деятельность детей в уголках активности – игры в уголке дорожного движения.

Непосредст-венно образо-вательная деятельность Познавательное развитие

1. ФЭМП. Ст. гр. зан. 2 стр. 18 Цель: - учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Под. гр. зан. 14 стр. 21 Цель: - продолжать учить составлять числа 8 и 7 из единиц, познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное название дней недели; развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Худ. -эстет. развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение за играми малышей, обратить внимание как они дружно играют.

Трудовые поручения – перекопка песка в песочнице.

П/ игры: «Самолет» - бег, «Передай другому» - координация движения. По ФИЗО – прыжки на одной ноге. Беседа: «Учиться быть добрым.» - правила культурного и морального поведения.

Д/ игра: «Без чего можно обойтись?» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наведение порядка в игровой комнате.

Рассмотреть альбом «Этикет»

П/ игра: «Водяной»

По речевому общению –повторение чистоговорки на звук (С). Чтение стихов и рассказов о семье.

С/р. игра: «Семья»

Сценка: «Осенний лис-тик» Игры на внимание.

Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.

День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 13 октября 2016 г. социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 (октябрь)

Рассматривание тумана за окном, как называется это явление природы.

Дежурство по столовой

П/ игра: «Отгадай кто позвал?» По развитию воображения Беседа: «Профессии моих родителей» - назвать кем работают.

Д/ игра: «Отгадай где звенит?» - ориентировка в пространстве. Настольно-печатные игры.

Непосредст-венно образо-вательная деятельность

Познавательное развитие 1. ФЦКМ. Тема: «Дружная семья» Цель: ст. гр. -обобщать и систематизировать представление детей о семье. Цель: под. гр. –расширять представление о родовых корнях семьи. О. В. Дыбина Тема 2 стр. 29.

2. ФЭМП. (под. гр.) Цель: - познакомить с составом числа 9 из единиц; познакомить с цифрой 9, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; развивать глазомер. Зан. 4 стр. 34

Физическое развитие 3. Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке, боком, приставным шагом, перешагивая через мячи, прыжки на двух ногах. Зан. 14 стр. 29

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение: почему осенью земля сохнет долго после дождя.

Трудовые поручения – подмести павильон.

П/ игра: «Второй лишний» - бег, «Мышеловка» - развитие движений. По ФИХО –прыжки с места в длину. Беседа: «Расскажи мне о семье»

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Работа перед сном Учить застегивать пуговицы на кофточке. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья»

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Рассматривание картины: «Подготовка животных к зиме» По развитию движений: бросок мяча от себя. С/р. игра: «Ателье»,

Танцевальные движения под музыку из мульт-фильмов. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО «Пианино» (из бумаги)

Прогулка. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 14 октября 2016 г.

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Утренняя гимнастика

Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»(приложение)

Словесная игра «Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование: «Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Сюжетно -ролевые иг-ры «Семья», «Кафе» Знако-мить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом вырабатывать у детей:

навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевре-менно умываться, насухо вытираться,

«Составь семью из карти-нок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Непосредст-венно образо-вательная деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Художественная литература. Тема: «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

Цель: ст. гр. -под. гр. -развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке. Учить детей узнавть сказку по традиционному сказоч-ному зачину: «Жили-были.» и концовке: «Вот и сказке конец…». Уметь объяснить, почему это литературное произведение называется сказкой. А. В. Аджи зан. 5 стр. 84.

Художественно-эстетическое развитие

2. Рисование. Тема: «Завиток» - декоративное рисование. Т. С. Комарова зан. 18 стр. 47. Цель- учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы. Листья. Ягоды. Дуги, развивать разнонаправленное движение поворота руки, развивать чувство композиции.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: учить бросать мяч вверх и мягко его ловиь двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. П/игра» Воробушки»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Экскурсия в парк. Наблюдение за деревьями.

Собрать природный материал для поделок.

Хороводная игра: «Подоляночка» На развитие воображения: на что похожи облака. Беседа: «У каждого есть мама»

Работа перед сном Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/ игра: «Водяной» По математике_ посчитать сколько птиц прилетело на кормушку? Кукольный театр (настоль-ный) «Три поросенка»

С/р. игра: «Больница»

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке, описать их внешний вид.

П/ игра: «Птички в гнездышках»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД