Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Левина Надежда Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме : «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Цели: Расширять представления о весенних изменениях в природе (ледоход, зацветают первые цветы, распускаются почки на деревьях, пробуждаются лягушки, птицы вьют гнезда и т. д., о чередование времен года, месяцев, Познакомить с народными приметами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Весна, Изменения в природе, Насекомые, Цветы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Весна стучится в окна».

Дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник, 18 апреля Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД К,

С,

З,

П Утренняя гимнастика. – ЗОЖ.

Этюд «Улыбка» (создание доброжелательной обстановки).

Загадывание загадок на тему

«Весна» (Продолжать знакомить детей с весной, как временем года, формирование мышления, умения отгадывать загадки).

Развивающая образовательная ситуация «Насекомые и растения созданы друг для друга»– развивать речь, познавательный интерес.

Повторить дни недели, времена года, весенние месяцы и их последовательность–Арсений, Матвей. Работа с календарем природы. Чтение стихотворений о весне.

-закрепление признаков весны.

Труд в уголке природы.

Д/И «Найди лишнее» - закрепить знания о произрастающих в нашей местности растениях.

П/и «Найди мяч».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Д. И «Что перепутал художник» (времена года). Предложить родителям подобрать иллюстрации по теме с целью расширения кругозора детей.

НОД С, К, П

Х. т. ,

К,

П

Ф,

З,Б Социальное развитие

Тема: «Путешествие на весеннюю лужайку».

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, о весенних цветах; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце); развивать мышление (умение отгадывать загадки, зрительную и слуховую память, ассоциативные движения (солнышко, ручеёк, сосульки, мелкую моторику на основе рисования пальчиком; способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой; воспитывать умение подчиняться правилам, способность радоваться окружающему миру, бережное отношение к природе, к цветам, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга.

Лепка

Тема: «Весенний ковер».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в различных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Физическое развитие (на воздухе).

Программное содержание: Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, физкультурно – оздоровительная работа Ф,З,

Т,

П,Ч,

К,С Прогулка № 12 (прогулки в апреле).

Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками».

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,

К,

Ч,

М Разучивание басни И Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник К

С

П

Ч,

М

Гимнастика в постели. – Создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ.

Чтение С. Бороздин «Страна, в которой мы живем» - расширять читательский опыт.

Игра «Бабочка» - развивать согласованность действий, воспитывать интерес к народной игре. Д. И «Кто, где живёт?» (закрепить знание среды обитания животных). – Маша, Алиса,Матвей. Рассматривание иллюстраций с изображением природы разных уголков нашей страны, составление творческого рассказа «Я там был» - развивать связную речь, фантазию, воображение.

Д/И «Назови ласково» - развивать навыки образования формы слова. Игры в музыкальном центре «Песенки весны». Цель: развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка С

К

П

Ф

Т Наблюдение за почками.

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить повороты влево, право. – Артем М., Тимофей М., Артур М. П/И. «Кот и мыши»- развивать двигательные навыки.

П/и по выбору детей.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: учить, самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Труд: навести порядок в домике на участке – воспитывать трудолюбие.

Игры с мячом.

- изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

- составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры) ;

- дидактические игры

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром

- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года) ;

- оформление фото-коллажа «Все рады весне»

«Чтение художественной литературы»

- заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.

- чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

- Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

- предметное рисование: «Подснежники» (гуашь, подмалевок) ;

- сюжетное рисование «Мы увидели грачей»

- создание предметной композиции «Первые листочки»

-Организация в центре природы проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

-Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»

- «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов). Игра «Живая – неживая»

Публикации по теме:

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (24.10. -28.10.2016 г) Группа: средняя Тема: Край, в котором я живу Цель: Знакомить детей с историей и культурой родного края. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе Утро Прием детей. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группеТема: ЯгодыПонедельник Утро Прием детей в группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?» Тема дня : «Что я знаю о городе своем?» Цель: - Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД