Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»

Олеся Белова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»

Тема дня: «Что я знаю о городе своем

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;

- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Утро.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Беседа «Что я знаю о своем городе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.

Это дятел Тюк- Тюк из мультфильма «Бумажки». Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют гостя.

Тюк-Тюк: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я много путешествую и бываю в разных городах. Скажите, а в каком городе я сейчас оказался, как называется ваш город?

Ответы детей.

Тюк-Тюк: А у вас красивый город?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы тебе Тюк-Тюк сейчас покажем. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. А вас ребята я попрошу назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.

Тюк-Тюк: Правда, вы живете в очень красивом городе. И он очень большой, наверное?

Дети: Да!

Тюк-Тюк: А как же вы добираетесь из одного места города в другое?

Дети: на машинах и на общественном транспорте.

Тюк-Тюк: На каком общественном транспорте?

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери транспорт нашего города» и Тюк-Тюк сразу все поймет.

Тюк-Тюк: Теперь мне все понятно! У меня есть еще вопросы для вас.

Как называют людей живущих в Самара?

Дети: Самарчане.

На какой реке стоит ваш город?

Дети: Волга.

Воспитатель: Давайте, мы с вами изобразим эти волны. (Физ. минутка «Бегущая волна на Волге»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки и т. д., чтобы получилась река с бегущей волной. (Звучит музыка, и дети изображают бегущую волну).

Воспитатель: А сейчас мы с вам покажем нашему гостю какие мы спортивные.

Утренняя гимнастика (под музыку «На зарядку весело».)

НОД

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексное занятие «Мой город. Мой дом.»

Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашим гостем отправимся в путешествие на автобусе по городу.

Мы в автобус быстро сели и в

окошко посмотрели,

наш шофёр педаль нажал

и автобус побежал.

Заводим мотор Р-Р- Р-Р

Чистоговорки:

Ра-ра- ра - уезжает детвора!

Ра-ра- ра- мы поехали ура!

Ру-ру- ру - крепко руль я держу!

Ру-ру- ру - я друзей с собой беру!

Ра-ра- ра- мы приехали ура!

Мы приехали на станцию «Детский парк» (Показ фото с парком им. Ю. А. Гагарина). Вы конечно же узнали этот парк. Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. А какие еще парки города вы знаете? (Ответы детей, если затрудняются подсказать: Загородный парк, Парк Победы, Парк Дружбы)

Отправляемся дальше.

Вот мы проезжаем с вами: (демонстрация фотографий)

- Завод «Прогресс», на котором делают космические ракеты;

- Шоколадную фабрику «Россия», где делают вкусный шоколад;

- Самарский Зоопарк, где много зверей и птиц;

- Набережная реки Волга, любимое место отдыха горожан;

- Много разных магазинов (Магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин) и жилых домов. Сейчас мы подъедим к одному из них.

Музыкальная физ. минутка «Автобус» Железновых.

Скажите, для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из

железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Ребята, а ведь город не сам стал таким. Строители старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.

Физ. минутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Скажите, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете (Ответы детей)

А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем улицу, на которой живем, где не один, а несколько домов и все они разные – высокие и низкие, широкие и узкие, разноцветные и одного цвета.

Обсуждение рисунков: покажи низкие дома, высокие, сколько этажей в этом доме, сколько окон.

Скажите, а чей он город Самара? Наш. Мы – хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Каким будет родной город, зависит от нас. С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Город наш над русскою рекою

Ты растешь, и облик твой любя,

Мы гордимся, Самара, тобою

И слагаем песни про тебя.

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

- Наблюдение за деревьями, цветниками, что нужно делать, чтобы город был зеленым, красивым, чистым.

- Словесная игра «Когда это бывает?»

Когда дети купаются в реке? Когда это бывает? (Летом)

Когда по реке плывут опавшие листья? Когда это бывает (Осенью)

Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? Когда это бывает? (Зимой)

Когда по реке начинают ходить пароходы? (Весной)

П/и «Пешеходы и автомобили».

Вечер.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Загадочная викторина (Т. В. Иванова «Ребенок и окружающий мир»)

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал).

Ведет малышку папа в гости.

Куда? Сейчас его мы спросим. -

Туда, где множество детей

Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей

Резвится в обществе детей.

Запутался, ну, в общем, так:

Веду я дочку в … (зоопарк)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а (музей).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание - (почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет т гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину.

Покупай что повкуснее

В нашем… (магазине).

Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Мы сажаем тополя».

О нашем прекрасном городе Самаре сочиняют не только стихи, но и песни. Предлагаю вашему вниманию одну из них.

Прослушивание песни о г. Самара. (Слова: Бурыгин В., музыка: Банковский В. «Самара, Самара, Самара, Родная моя сторона!»)

А сейчас я предлагаю вам построить из конструктора улицу города и назвать её в честь нашего гостя «улица имени дятла Тюк - Тюка».

И нам пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему дружно: «До свидания! Прилетай к нам еще!»

Работа с родителями:

Рекомендовать посетить достопримечательности г. Самара.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.09.15 – 11.09.15) Группа: вторая младшая. Воспитатель: Галина Е. А.

Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе Тема «Посуда». Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь ч.1 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «Осень золотая!» Октябрь.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.) Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...