ирина щеглова
Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика творческого самовыражения старших дошкольников
Учитывая психологическую структуру самовыражения, сущность и особенности процесса педагогической поддержки его, на основе выявленных критериев и их показателей мы выделили три уровня его проявления у старших дошкольников : спонтанный, адаптивный и рефлексивный. На их основе сформулированы следующие принципы: безусловного позитивного принятия ребенка, инициирования самодеятельности, использования воспитательных возможностей культуры.
Публикация «Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности» размещена в разделах
Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним.
Так можно обобщить, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.