Папки-передвижки

Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»

Юлия Богомолова
Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о жизни в блокадном городе.

2. Вызывать восхищение подвигом ленинградцев.

3. Обогащать словарный запас терминами военной тематики.

4. Совершенствовать умение составлять рассказы по иллюстрациям, выразительно передавая ее содержание.

5. Закреплять знания о достопримечательностях города.

6. Закреплять знания названий улиц города.

Пособия:

Иллюстрации А. Пахомова о блокадном городе; картина о Пискаревском кладбище «Никто не забыт, ничто не забыто»; карты с изображением блокадного кольца, микрорайона; тарелка со 125 г хлеба; изографы;

Публикация «Конспект досуга „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Экскурсия в музей «Невская застава» на тематическую выставку «Дети блокадного города», чтение книг: «Дорога жизни», «В те дни» Н. Тихонова, «Рисуют дети блокады» Э. Голубева, беседы, рассматривание иллюстраций, встреча с блокадной жительницей- Изотовой Л. М, слушание фрагментов «Седьмой симфонии»(Ленинградской) Д. Шостаковича, знакомство с фактами биографии Дмитрия Шостаковича, Ольги Берггольц в период блокады Ленинграда.

Ход занятия

Дети входят в зал. Звучит песня «Ленинградские мальчишки».(из кинофильма «Зеленые цепочки)

Воспитатель:

Ребята, сегодня наш город отмечает скорбный, и в тоже время очень радостный день. Вы знаете, какой?

Ответы детей:

Да, 27 января наш город отмечает День снятия блокады.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война.

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война …

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. (показ карты с изображением блокадного кольца)

Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды, отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для фронта. В день на одного человека давали 125 г хлеба. Но разве это был хлеб? Мякина с опилками. По “дороге жизни” – по льду Ладожского озера стали провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей, больных, стариков. И блокада эта продолжалась долгих 900 дней и ночей.

Давайте подойдем к иллюстрациям о жизни в блокадном городе и расскажем о том страшном времени. (рассказы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту табличку, такие таблички в годы войны можно было часто увидеть на стенах домов нашего города: «Граждане, при арт. обстреле эта сторона улицы наиболее опасна»

Читает ребенок: На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при арт. обстреле.

В то время звук сирены, предупреждающей о воздушной тревоге, был привычным, я хочу, чтобы вы послушали его, и сказали, какие чувства этот звук вызывает у вас сегодня.

(звук сирены)

Ответы детей.

Ленинградский мальчик Леня Шувалов написал об этом стихотворение (читает ребенок)

Вой снарядов над Невой раздается в тьме ночной.

Ленинградцы на посту. Бомбы рвутся на мосту.

Гром зениток раздается, и земля кругом трясется.

Ленинградцы победили, самолеты все разбили.

И над русскою землей объявляется отбой!»

(отбой воздушной тревоги)

Это было страшное время, несмотря на то, что не было электричества и дома освещались свечами и керосиновыми лампами, а для тепла печи-буржуйки топили мебелью, жители города не сдавались: учились, работали дети наравне со взрослыми, делали снаряды, гасили зажигалки, помогали раненым. Город защищали воины, и не только защищали, они сочиняли музыку, писали стихи. Не все люди дождались прорыва блокады, многие не выдержали голода, холода и умерли. Их похоронили на Пискаревском кладбище.

(показ картины)

(рассказ ребенка) Это памятник Родине - матери с венком в руках, а вокруг братские могилы, на которых не указаны имена, а только годы… и слова: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

(читает ребенок) Стихотворение «Пискаревское кладбище» (Л. Пяткина)

«Здесь редко плачут - высыхают слезы.

И только горький ком сжимает горло.

Мать-Родина и в солнце, и в морозы

Стоит над этим кладбищем просторным.

Гирлянду держит из дубовых листьев-

Как знак бессмертной славы ленинградцев.

Скорбя, к земле березки наклонились

И реквием поют могиле братской.

Седая смерть и юная весна-

Слова всегда враждебные друг другу.

Не смерть - свое бессмертье на века

Вы обрели в блокаду, голод, вьюгу»

Песня «Матерям погибших героев». (сл. Л. Кондрашенко, муз. П. Струве)

(дети садятся)

Воспитатель.

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Ответы детей: (им ставили памятники, посвящали песни, их именами называли улицы городов)

Ребята, а какие улицы, названные именами героев войны, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: После окончания войны жители нашего города решили навеки сохранить память о тех страшных днях, и вокруг Ленинграда стали появляться памятники. В честь героических защитников Ленинграда как на линиях фронта, так и в самом городе люди установили много памятных знаков, монументов, обелисков, построили мемориальные кладбища. Но один из монументов - особый. Он длиной 200 километров. Этот уникальный в своем роде памятник расположен на рубежах героической обороны города Ленина и назван Зеленым поясом славы.

Многие архитекторы, художники, скульпторы, инженеры, создавшие проекты мемориальных ансамблей, также были участниками войны, даже воевали на тех рубежах, где сейчас по их проектам воздвигнуты памятники.

И вот на Поясе Славы появились памятники, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них:

«Сегодня опять окружен Ленинград кольцом,

Но уже не блокады.

Пролег пояс славы во славу солдат-

Защитников Ленинграда.

В те дальние годы, в тяжелые дни

Стояли здесь насмерть герои.

Родной Ленинград отстояли они-

Мы их не забудем с тобою.

Рассказ воспитателя о памятниках.

1.«Разорванное кольцо»

2.«Цветок жизни»

3.«Катюша

4. «Атака»

Всех людей, которые жили в нашем городе в те страшные дни можно назвать героями, и после окончания войны нашему городу было присвоено гордое звание города-героя. Городов героев в нашей стране 11, и вы их, конечно знаете.

Песня «Герои города»(сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова)

Но наш город не только город-герой, но и один из самых красивых городов мира. В нем очень много красивых зданий и памятников, и чтобы во время войны они не пострадали, люди их прятали. Вы знаете как?

Ответы детей:

Да, все верно. А когда война закончилась, все памятники открыли и вернули на место. Посмотрите, на этой карте не видно памятников, давайте вернем их на место.

Работа с «немой» картой.

Наш город очень красивый и величественный, и не случайно в одной песне автор сравнивает его с гордой белой птицей. (танец «Санкт-Петербург - Гордая белая птица», автор О. Кваша)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Автор публикации:
Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Я помню! Я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богомолова (УИ 71050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД