Олеся Королева-Граф
Сценарий досуга «Клад пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
Королева-Граф Олеся Владимировна, воспитатель
МБДОУ №16 г. Ленинск – Кузнецкий
Кемеровская область
Тема: «Клад пирата»
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Статус мероприятия: физкультурный досуг
Возрастная группа: средняя
Цель: Оптимизировать двигательную и познавательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий досуга „Клад пирата“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать у детей умение ориентироваться на участке детского сада с помощью условных обозначений, схем;
- повторять ползание на четвереньках под дугами, прыжки с продвижением вперёд;
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивающие:
- развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать координацию движения при перешагивании через предметы;
Воспитывающие:
- повышать интерес у детей к физической культуре и спорту.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Здоровье Преодоление полосы препятствий Укреплять физическое и психическое здоровье детей
Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить имитировать движения, учить отвечать на вопросы
Познание Рассматривание картинки с изображением пирата, флага пирата, фрагментов карты с изображением участка детского сада. Учить рассматривать картинку, называть персонажа, понимать условные обозначения.
Оформление: Воздушные шары, цветные флажки.
Инвентарь и оборудование: дуги, кубики, обручи, мыльные пузыри, сундук с шоколадными монетами, флаг и карты пирата.
Ход досуга
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть. Показ, комментирование.
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, угощения, уход.
Ход досуга : Дети выходят на прогулку. На участке, украшенном воздушными шарами и разноцветными флажками, дети находят пиратский флаг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как вы думаете, чей это флаг?
Дети: флаг пирата.
Воспитатель: А здесь ещё и карта! Кто мог оставить такую карту?
Дети: пират!
Воспитатель: Точно! Все вы, наверное, знаете что у пиратов есть клад. Хотите, мы вместе отправимся на поиски сокровищ пирата?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А в этом нам поможет карта. Вот вам первая её часть. (Дети рассматривают карту. На одной стороне которой изображен пират, а на другой схематически изображен участок: круги - колёса, решетка – гимнастическая лестница, множество точек - кустарники, в кустарниках изображен крестик красным цветом и стрелочка, под ним задание). Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, это наш участок. А вот здесь гимнастическая лестница, а что обозначено кружками? Конечно, это наши колёса, по которым мы любим прыгать. А где изображен красный крестик и куда ведет стрелочка? Молодцы, правильно, за песочницу! А чтобы туда добраться, нужно преодолеть полосу препятствий. (Дети друг за другом пролазят под дуги, перепрыгивают через кубики. В кустах дети находят новое задание и часть карты).
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли следующую часть карты. Посмотрите что на ней изображено.
Дети: Птицы, деревья, трава, листья.
Воспитатель: Верно. Давайте попробуем все это изобразить.
Физминутка.
Поднимаем руки вверх
По команде: "Раз"! (подняли руки через стороны вверх).
А над нами весело
Шелестит листва, (кисти поочередно поворачивать вправо-влево).
Опускаем руки вниз
По команде: "Два!" (руки через стороны медленно опустить вниз).
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу (руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево).
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз).
В стороны руки. Плавно помашем-
Это к нам птицы летят (поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями).
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад (неглубокое приседание; руки завести за спину, соединить ладони вместе).
Руки в стороны расставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот,
Будет вправо поворот (стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой).
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре, (делая хлопки, повернуться вокруг себя; хлопки в ладоши).
Плечи выше, руки шире! (приподнять плечи, руки развести в стороны).
Опускаешь руки вниз
И на корточки садись! (плавно опустить руки; присесть на корточки).
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять, (ходьба на месте).
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей пойду (приостановиться).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, но нам нужно двигаться дальше. А куда же ведёт нас эта часть карты?
Дети: К грибочку.
(Дети идут искать, находят возле гриба маску медведя).
П/и "У медведя во бору" 3 раза.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
(Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем).
( После игры дети преодолевают еще одну полосу препятствий: прыгают по тропинке "из обруча в обруч" до берёзы, где спрятана последняя часть карты).
Воспитатель: Ребята, а вот ещё задание! Нам нужно поймать все мыльные пузыри! (Воспитатель пускает пузыри из специально предназначенного пистолета, а дети их ловят).
Воспитатель: Вот какие молодцы, снова мы все вместе и дружно справились и с этим заданием. И, наконец – то, последнее, самое сложное – найти сам сундук с кладом. Ребята, обратите внимание на красный крестик и возле него стрелочку – это и есть место, где спрятан сундук с кладом. А теперь нам его пора искать! (дети идут искать сундук и находят его под горкой.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро нашли клад пирата! Давайте посмотрим, что же у него там за сокровища? (открывают, а там шоколадные монеты). Дети угощаются.
Литература.
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112с.