наталья платонова
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
Тема: «Путешествие в город Фигур».
Цель:
совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах;
закрепить знание основных цветов;
развивать мышление, воображение, внимание, память.
Программное содержание:
закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
Публикация «Конспект досуга по математике в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами;
тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник) и веревочки (круг);
упражнять в умении правильно выбирать геометрические фигуры (упражнение» Коврик»);
закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги (игра «Лабиринт»);
воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
В группу входит Незнайка (кукла Незнайки).
Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка: Да! Я – Незнайка - шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учебы всё пойму!
Я и так всё на свете ЗНАЮ! (сказать громко) или НЕ ЗНАЮ? (сказать потише). Я ещё не решил (достаю монету из кармана). Посмотрите! Вот что у меня есть! И я даже знаю, какой формы эта монета! Она…формы (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.
Незнайка: Да! Правильно! Но зато я знаю, где живут все-все фигуры.
А хотите пойти со мной в гости в сказочный Город Фигур? (ответы детей).
Но путешествие наше будет трудное. Справимся?
Играет волшебная музыка. Дети с Незнайкой начинают своё путешествиек городу Фигур и видят на своём пути различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?
Ответы детей.
Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от квадрата? А треугольник от прямоугольника?
Ответы детей.
Незнайка: Я вижу, что вы, в отличие от меня, знаете геометрические фигуры. Но сможете ли вы справиться с хитрыми ловушками на пути к Городу Фигур?
Незнайка: Посмотрите, мы с вами пришли на поляну, которая называется
«Найди похожее».
Чем похожи—покажи
И всю правду расскажи.
(Посмотрите, как хорош.
А на что же он похож)
(Нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).
Дети выполняют задание.
Незнайка: Продолжим наше путешествие? Посмотрите, жители Города Фигур хотели показать нам, какие они умеют делать коврики, а злой ветер все их растрепал. Мы же с вами добрые, давайте поможем собрать коврики (квадрат цветной бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами).
Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители Города Фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимые коврики, они сказали, что в конце нашего путешествия, вас будет ждать сюрприз. Но какой, мы с вами узнаем, когда пройдем весь путь. Ну, что? Идем дальше?
Незнайка:Ой! Что-то я устал немного?
Не пора ли отдохнуть?
И набравшись сил побольше,
Будем продолжать свой путь.
А вот и моя любимая полянка «Отдыхай-ка».
Мы с вами здесь немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра с ковриками, на которых изображены геометрические фигуры.
Незнайка: А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Забавные палочки и верёвочки».
(Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).
Незнайка: А здесь, ребята, самое сложное испытание для вас. Вы, наверное, и не справитесь. Даже я его не смог выполнить. Смотрите, здесь лежат счетные палочки. Но мы не будем их считать, слишком много…Мы из них сделаем… даю подсказку: в какой город мы идём? (Город Фигур). Значит мы будем делать с вами…правильно! Геометрические фигуры (дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). А что можно сделать из верёвочки? (ответы детей). Ну конечно круг! Покажите, как?
Незнайка: Ну вот, справились, молодцы! Нас ждет с вами ещё одно приключение. Пойдемте!
Играет музыка
Незнайка: Дети! Посмотрите, это же наши знакомые из города Фигур! Да у них слезы! Я понял, они не могут найти дорогу домой, они заблудились в лесу. Поможем им?
Ответы детей.
Игра «Лабиринт»
Незнайка: Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?
Ответы детей.
Незнайка: Посмотрите, мы с вами дошли до Города Фигур! Я вижу, что вы настоящие молодцы и очень много всего знаете. Справились со всеми трудностями и помогли жителям Города Фигур: сказали, какие предметы похожи на геометрические фигуры; собрали их любимые коврики; сложили фигуры из волшебных палочек; помогли найти дорогу заблудившимся фигурам. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители?
Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).
Незнайка: А какие это фигуры, кто помнит?
Но мне так не хочется с вами расставаться. а давайте ещё поиграем в мою любимую игру «Если весело живётся, делай так…»
Всё, пора прощаться. До свидания!