Приложение МААМ

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

наталья платонова
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Тема: «Путешествие в город Фигур».

Цель:

совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах;

закрепить знание основных цветов;

развивать мышление, воображение, внимание, память.

Программное содержание:

закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

Публикация «Конспект досуга по математике в средней группе детского сада» размещена в разделах

упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами;

тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник) и веревочки (круг);

упражнять в умении правильно выбирать геометрические фигуры (упражнение» Коврик»);

закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги (игра «Лабиринт»);

воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

В группу входит Незнайка (кукла Незнайки).

Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я – Незнайка - шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы всё пойму!

Я и так всё на свете ЗНАЮ! (сказать громко) или НЕ ЗНАЮ? (сказать потише). Я ещё не решил (достаю монету из кармана). Посмотрите! Вот что у меня есть! И я даже знаю, какой формы эта монета! Она…формы (затрудняюсь в ответе). Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

Незнайка: Да! Правильно! Но зато я знаю, где живут все-все фигуры.

А хотите пойти со мной в гости в сказочный Город Фигур? (ответы детей).

Но путешествие наше будет трудное. Справимся?

Играет волшебная музыка. Дети с Незнайкой начинают своё путешествиек городу Фигур и видят на своём пути различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от квадрата? А треугольник от прямоугольника?

Ответы детей.

Незнайка: Я вижу, что вы, в отличие от меня, знаете геометрические фигуры. Но сможете ли вы справиться с хитрыми ловушками на пути к Городу Фигур?

Незнайка: Посмотрите, мы с вами пришли на поляну, которая называется

«Найди похожее».

Чем похожи—покажи

И всю правду расскажи.

(Посмотрите, как хорош.

А на что же он похож)

(Нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка: Продолжим наше путешествие? Посмотрите, жители Города Фигур хотели показать нам, какие они умеют делать коврики, а злой ветер все их растрепал. Мы же с вами добрые, давайте поможем собрать коврики (квадрат цветной бумаги с вырезанными на нем геометрическими фигурами).

Незнайка: Вы очень хорошо постарались, и жители Города Фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимые коврики, они сказали, что в конце нашего путешествия, вас будет ждать сюрприз. Но какой, мы с вами узнаем, когда пройдем весь путь. Ну, что? Идем дальше?

Незнайка:Ой! Что-то я устал немного?

Не пора ли отдохнуть?

И набравшись сил побольше,

Будем продолжать свой путь.

А вот и моя любимая полянка «Отдыхай-ка».

Мы с вами здесь немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра с ковриками, на которых изображены геометрические фигуры.

Незнайка: А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Забавные палочки и верёвочки».

(Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).

Незнайка: А здесь, ребята, самое сложное испытание для вас. Вы, наверное, и не справитесь. Даже я его не смог выполнить. Смотрите, здесь лежат счетные палочки. Но мы не будем их считать, слишком много…Мы из них сделаем… даю подсказку: в какой город мы идём? (Город Фигур). Значит мы будем делать с вами…правильно! Геометрические фигуры (дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). А что можно сделать из верёвочки? (ответы детей). Ну конечно круг! Покажите, как?

Незнайка: Ну вот, справились, молодцы! Нас ждет с вами ещё одно приключение. Пойдемте!

Играет музыка

Незнайка: Дети! Посмотрите, это же наши знакомые из города Фигур! Да у них слезы! Я понял, они не могут найти дорогу домой, они заблудились в лесу. Поможем им?

Ответы детей.

Игра «Лабиринт»

Незнайка: Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?

Ответы детей.

Незнайка: Посмотрите, мы с вами дошли до Города Фигур! Я вижу, что вы настоящие молодцы и очень много всего знаете. Справились со всеми трудностями и помогли жителям Города Фигур: сказали, какие предметы похожи на геометрические фигуры; собрали их любимые коврики; сложили фигуры из волшебных палочек; помогли найти дорогу заблудившимся фигурам. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители?

Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).

Незнайка: А какие это фигуры, кто помнит?

Но мне так не хочется с вами расставаться. а давайте ещё поиграем в мою любимую игру «Если весело живётся, делай так…»

Всё, пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
Опубликовано: 22 января 2015 в 23:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по математике в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем наталья платонова (УИ 192153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД