Получи документы

Конспект досуга по математике в старшей группе (1 фото)

Людмила Ковалевская
Конспект досуга по математике в старшей группе

Конспект Математического досуга «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы (5/6 лет)

Провела: воспитатель Ковалевская Л. Н.

Цель:

Сохранить желание детей заниматься математикой : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить решать логические задачи;

Публикация «Конспект досуга по математике в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»).

• Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.

Развивающее:

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 8; знаки =,>,<; разноцветные яблоки из цветной бумаги, божьи коровки.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришла в гости «Царица Математики» и у неё для нас письмо.

«Дорогие ребята. Я королева страны математики! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться в свою страну. Для того чтобы я смогла вернуться домой, нужно помочь жителям моей страны».

Поможем ребята «Царице Математики»

Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Математики».

Там мы с Вами будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну математики, нам с вами нужно сначала пройти по волшебному лабиринту, а потом закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Сейчас нам с вами надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте по одному яблочку, и садитесь на места (зеленая команда за зелёный стол, красная команда за красный стол).

Не забываем, что ответы мы принимаем по поднятой руке и без выкриков. За каждый правильный ответ, команда получает яблочко.

2. Разминка.

Перед длинным путешествием, давайте немножко разомнёмся.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой месяц следующий?

5. Сколько лап у кошки?

6. Сколько глаз у кошки?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели был вчера?

3. Решение логических задач

Воспитатель: Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправляемся дальше, вот мы и в волшебном лесу.

4. Дидактическая игра «Сложи дом»

Воспитатель: В этом лесу живут медведи, но они грустят, так как у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики, но домики у нас должны получиться разными по размерам, ведь медведи у нас разные по росту. Медведь папа, медведица мама, малыш медвежонок. (дети строят домики на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.

1. Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить домики? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

2. Какие домики по размеру вы построили?

3. Сколько домиков вы построили?

4. Почему именно такие домики вы построили?

Медведям они очень понравились и поэтому они вам передали яблочки.

5. Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в город, который называется «Живые цифры». Хотите с ними поиграть?

У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.

(На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8.)

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.

А теперь ответе на вопросы, за правильный ответ вы получаете яблочко.

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра «Божья коровка»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну, где много божьих коровок, но они перепутали свои пятнышки и мы с вами должны им помочь и поставить их правильно. У каждой команды свои божьи коровки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете яблочко (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

8. Дидактическая игра «Найди число»

Воспитатель: Ребят, сейчас подойдите к мольбертам, там для вас задания, вам нужно правильно поставить знаки <, >,=. И посмотрите, на месте ли все числа? Делаем тихо, не мешаем друг другу. Ответы свои вы должны будете потом объяснить. За правильный ответ вы получаете яблочко.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли жителям волшебной страны Математики! Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? Жители волшебной страны «Математики» просили передать вам медали и большое спасибо. А ещё посмотрите, наши картонные яблочки превратились в настоящие зелёные и красные яблоки.

Конспект досуга по математике в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект досуга «День приветствий» в старшей группеКонспект досуга «День приветствий» в старшей группе Конспект досуга в старшей группе «День приветствий». Цели: познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями.

Конспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группеКонспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группе Тема: “Музыкальная мастерская” Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального досуга с детьми старшего дошкольного возраста (5-7.

Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группеКонспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект тематического занятия по физкультуре ко Дню космонавтики «Полёт в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.

Конспект музыкально-игрового досуга в старшей группе «Буратино в гостях у знатоков дорожных правил» Конспект музыкально-игрового досуга в старшей группе на тему «Буратино в гостях у знатоков дорожных правил» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол» Конспект занятия по математике в старшей группе. Геокон Задачи: 1. Закреплять : право, лево. 2. Упражнять в устном счете в прямом порядке.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по математике в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД