МААМ-картинки

Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп

Ирина Баканова
Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание

Образовательные:

Знакомство с элементарными правилами дорожного движения;

Закрепление названий транспорта;

Закреплять названия цветов.

Воспитательные:

Закрепить умение играть в подвижные игры;

Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект досуга по ПДД „Лесные зверушки в гостях у ребят“, Совместная деятельность первой младшей и старшей групп» размещена в разделах

Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр, костюмы для детей старшей группы (заяц, лиса, волк, макет “светофор”, обручи красный, желтый, зеленый (большие, и маленькие обручи трех цветов по количеству детей, три игрушки (легковая и грузовая машины, автобус, макет светофора без сигналов, разноцветные круги (черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый).

3. Условия проведения:

Место проведения – актовый зал;

Количество участвующих – дети первой младшей группы в полном составе, 3 детей старшей группы, 1 воспитатель-ведущий, помощник в организации игр, 1-воспитатель находящийся с детьми старшей группы.

4. Методические приемы:

Элемент неожиданности, наводящие вопросы, показ способа действия.

5. Предварительная подготовка:

Для детей первой младшей группы:

Знакомство с макетом светофора;

Разучивание подвижных игр («Самолет летит, самолет гудит…», «Гараж для автомобиля»);

Отгадывание загадок;

Знакомство с различными названиями транспорта;

Аппликация «Светофор» (наклеивание готовых форм).

Для детей старшей группы:

Заучивание слов героев.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход деятельности:

Дети первой младшей группы входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка. Лесная полянка. Полукругом сидят герои (лиса, волк, заяц). Перед ними лежат картинки с изображением транспорта. Герои их рассматривают.

В: На лесной опушке собрались зверушки. Лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и зайчишка – трусишка. И о чем-то спорят!

Лисичка: Мы, поедем к ребятам на этом? (На картинке изображена легковая машина).

Волк: Нет, на этом. (Показывает картинку с изображением грузовой машины).

Заяц: В этой не поместимся (картинка легковой машины, эта нужна для другого (картинка грузовой машины).

Лисичка: Ну, что же нам делать? Ведь мы хотим попасть в гости к ребятам.

В: Может Вам помочь? Я расскажу, как Вам попасть к ребятам. Картинки берите с собой, ребята все Вам расскажут про транспорт и про правила дорожного движения. Но, чтобы нам быстро попасть к ребятам придется лететь на самолете.

Игра «Самолет летит, самолет гудит…»

Дети стоят. Руки согнуты в локтях перед собой. Начинают вращения рук (заводят мотор). Произносят звуки, как будто гудит мотор (у-у-у-у-у). Завели моторы и начали передвигаться по кругу. Руки разведены в разные стороны (крылья самолета). Произносят слова:

-Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я лечу в Москву!

Потом останавливаются (руки перед собой согнуты в локтях, гудят и останавливают «мотор».

Дети первой младшей группы садятся на стульчики.

В: Ну вот мы и попали к ребятам в гости. На чем мы летели?

(На самолете).

В: Ребята у нас сегодня гости - зайчик, лисичка и волк. Они хотели Вас о чет-то спросить?

Лиса: Ребята у нас есть картинки. Помогите разобраться в названиях транспорта. Показывает картинки с изображением легковой, грузовой машин, автобуса, самолета.

Дети встают.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть

Один, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть:

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд.

Самолет стремится в полет,

А корабль по морю плывет.

Шагать на месте.

Вращать перед собой воображаемый руль.

Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.

Руки в стороны и делать волнообразные движения, имитируя морские волны.

Заяц: Спасибо ребята мы теперь запомним названия транспорта.

Садятся вместе с детьми первой младшей группы.

В: Все машины и легковые и грузовые и автобусы в нашем городе ездят по дорогам. За рулем сидят водители.

Показывает детям игрушки грузовой, легковой машин и автобуса.

Предлагает поиграть в игру.

Игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки легковой и грузовой машин и автобуса. По просьбе ведущего дети закрывают глаза. Ведущий убирает одну игрушку, дети открывают глаза, ведущий спрашивает, чего не хватает. Затем ведущий возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока весь транспорт не будет поочередно спрятан.

В: Ребята, а вы знаете, кто устанавливает порядок на дороге?

(Светофор).

В: Ребята, посмотрите, что это у меня есть?

Показывает макет светофора.

(Светофор)

В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

(Да).

В: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Дорогу можно переходить на зеленый цвет).

В: А на красный можно идти?

(Нет).

В: Почему нельзя идти на красный сигнал?

(Машина задавит).

В: Что означает желтый сигнал светофора?

(Жди, приготовься).

В: Молодцы.

Волк: Раз вы такие умные, то вы точно сможете справиться еще с одной задачей. Достает разноцветные круги. (Черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый)

Волк: Вам надо найти круги, которые понадобятся для работы светофора.

Круги разложены на столе, а ребята должны найти только 3 нужных круга.

Волк, обращаясь к ведущему, просит сказать, правильно ли ребята выбрали круги.

В: Молодцы. А ты Волк, понял какие огоньки у светофора?

Волк: Да.

В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

(Цветных кружков).

Игра “Сломанный светофор”.

(Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре).

В: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу Вам зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята правильно выполняли приказы светофора.

В: Мы с Вами знаем все о светофоре, я предлагаю нам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

(Можно).

В: Итак каждый из нас поедет на своей машине.

Игра «Гараж для автомобиля».

На одной стороне зала лежат 3 больших обруча (красный, зеленый, желтый). Это гаражи. У каждого ребенка в руках обруч (руль, красного, желтого или зеленого цвета. Дети начинают передвигаться по залу. По сигналу воспитателя дети возвращаются в гараж (цвет руля должен соответствовать цвету гаража). Игра проводится 3 раза.

В: Молодцы ребята. А теперь все вместе давайте отгадывать загадки.

На дороге с давних пор

Есть хозяин…

(Светофор)

В кабину сел шофер,

Ключом завел мотор.

Колеса крутятся – ура!

В дорогу нам давно пора.

(Машина)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить

- всем указали.

(Пешеходный переход)

В: Молодцы ребята. Теперь мы знаем про светофор, про транспорт. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Лиса, заяц, волк: До свидания! Нам пора возвращаться домой в лес.

Уходят под музыку.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.

2. Данилова Т. Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.

3. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4лет. – СПб: «Паритет», 2011.

4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баканова (УИ 294861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД