Ирина Баканова
Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание
Образовательные:
Знакомство с элементарными правилами дорожного движения;
Закрепление названий транспорта;
Закреплять названия цветов.
Воспитательные:
Закрепить умение играть в подвижные игры;
Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект досуга по ПДД „Лесные зверушки в гостях у ребят“, Совместная деятельность первой младшей и старшей групп» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр, костюмы для детей старшей группы (заяц, лиса, волк, макет “светофор”, обручи красный, желтый, зеленый (большие, и маленькие обручи трех цветов по количеству детей, три игрушки (легковая и грузовая машины, автобус, макет светофора без сигналов, разноцветные круги (черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый).
3. Условия проведения:
Место проведения – актовый зал;
Количество участвующих – дети первой младшей группы в полном составе, 3 детей старшей группы, 1 воспитатель-ведущий, помощник в организации игр, 1-воспитатель находящийся с детьми старшей группы.
4. Методические приемы:
Элемент неожиданности, наводящие вопросы, показ способа действия.
5. Предварительная подготовка:
Для детей первой младшей группы:
Знакомство с макетом светофора;
Разучивание подвижных игр («Самолет летит, самолет гудит…», «Гараж для автомобиля»);
Отгадывание загадок;
Знакомство с различными названиями транспорта;
Аппликация «Светофор» (наклеивание готовых форм).
Для детей старшей группы:
Заучивание слов героев.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход деятельности:
Дети первой младшей группы входят в зал и садятся на стульчики.
Звучит музыка. Лесная полянка. Полукругом сидят герои (лиса, волк, заяц). Перед ними лежат картинки с изображением транспорта. Герои их рассматривают.
В: На лесной опушке собрались зверушки. Лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и зайчишка – трусишка. И о чем-то спорят!
Лисичка: Мы, поедем к ребятам на этом? (На картинке изображена легковая машина).
Волк: Нет, на этом. (Показывает картинку с изображением грузовой машины).
Заяц: В этой не поместимся (картинка легковой машины, эта нужна для другого (картинка грузовой машины).
Лисичка: Ну, что же нам делать? Ведь мы хотим попасть в гости к ребятам.
В: Может Вам помочь? Я расскажу, как Вам попасть к ребятам. Картинки берите с собой, ребята все Вам расскажут про транспорт и про правила дорожного движения. Но, чтобы нам быстро попасть к ребятам придется лететь на самолете.
Игра «Самолет летит, самолет гудит…»
Дети стоят. Руки согнуты в локтях перед собой. Начинают вращения рук (заводят мотор). Произносят звуки, как будто гудит мотор (у-у-у-у-у). Завели моторы и начали передвигаться по кругу. Руки разведены в разные стороны (крылья самолета). Произносят слова:
-Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я лечу в Москву!
Потом останавливаются (руки перед собой согнуты в локтях, гудят и останавливают «мотор».
Дети первой младшей группы садятся на стульчики.
В: Ну вот мы и попали к ребятам в гости. На чем мы летели?
(На самолете).
В: Ребята у нас сегодня гости - зайчик, лисичка и волк. Они хотели Вас о чет-то спросить?
Лиса: Ребята у нас есть картинки. Помогите разобраться в названиях транспорта. Показывает картинки с изображением легковой, грузовой машин, автобуса, самолета.
Дети встают.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть
Один, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть:
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд.
Самолет стремится в полет,
А корабль по морю плывет.
Шагать на месте.
Вращать перед собой воображаемый руль.
Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.
Руки в стороны и делать волнообразные движения, имитируя морские волны.
Заяц: Спасибо ребята мы теперь запомним названия транспорта.
Садятся вместе с детьми первой младшей группы.
В: Все машины и легковые и грузовые и автобусы в нашем городе ездят по дорогам. За рулем сидят водители.
Показывает детям игрушки грузовой, легковой машин и автобуса.
Предлагает поиграть в игру.
Игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки легковой и грузовой машин и автобуса. По просьбе ведущего дети закрывают глаза. Ведущий убирает одну игрушку, дети открывают глаза, ведущий спрашивает, чего не хватает. Затем ведущий возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока весь транспорт не будет поочередно спрятан.
В: Ребята, а вы знаете, кто устанавливает порядок на дороге?
(Светофор).
В: Ребята, посмотрите, что это у меня есть?
Показывает макет светофора.
(Светофор)
В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
(Да).
В: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(Дорогу можно переходить на зеленый цвет).
В: А на красный можно идти?
(Нет).
В: Почему нельзя идти на красный сигнал?
(Машина задавит).
В: Что означает желтый сигнал светофора?
(Жди, приготовься).
В: Молодцы.
Волк: Раз вы такие умные, то вы точно сможете справиться еще с одной задачей. Достает разноцветные круги. (Черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый)
Волк: Вам надо найти круги, которые понадобятся для работы светофора.
Круги разложены на столе, а ребята должны найти только 3 нужных круга.
Волк, обращаясь к ведущему, просит сказать, правильно ли ребята выбрали круги.
В: Молодцы. А ты Волк, понял какие огоньки у светофора?
Волк: Да.
В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
(Цветных кружков).
Игра “Сломанный светофор”.
(Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре).
В: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу Вам зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.
В: Молодцы, ребята правильно выполняли приказы светофора.
В: Мы с Вами знаем все о светофоре, я предлагаю нам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
(Можно).
В: Итак каждый из нас поедет на своей машине.
Игра «Гараж для автомобиля».
На одной стороне зала лежат 3 больших обруча (красный, зеленый, желтый). Это гаражи. У каждого ребенка в руках обруч (руль, красного, желтого или зеленого цвета. Дети начинают передвигаться по залу. По сигналу воспитателя дети возвращаются в гараж (цвет руля должен соответствовать цвету гаража). Игра проводится 3 раза.
В: Молодцы ребята. А теперь все вместе давайте отгадывать загадки.
На дороге с давних пор
Есть хозяин…
(Светофор)
В кабину сел шофер,
Ключом завел мотор.
Колеса крутятся – ура!
В дорогу нам давно пора.
(Машина)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить
- всем указали.
(Пешеходный переход)
В: Молодцы ребята. Теперь мы знаем про светофор, про транспорт. Пришло время прощаться с нашими гостями.
Лиса, заяц, волк: До свидания! Нам пора возвращаться домой в лес.
Уходят под музыку.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
2. Данилова Т. Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
3. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4лет. – СПб: «Паритет», 2011.
4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.