Получи документы

Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»

Татьяна Карташова
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»

Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии :

«Вопрос чистоты»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование культурно - гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах и искусственные сосны и ели; крупные игрушки: зайчик, мишка и лисичка; «волшебная корзина» с предметами личной гигиены (вода в бутылке, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа); оборудование для просмотра мультфильма.

Публикация «Конспект досуга в младшей группе по валеологии „Вопрос чистоты“» размещена в разделах

Ход урока

Дети входят в зал – «лес».

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

Дети гуляют по «лесу»

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Лапку где – то повредил.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот.

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из-под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы.)

Воспитатель:

Ожил лес, не стало грусти,

Детки наши помогли,

А теперь сыграем вместе,

Прежде, чем домой идти.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки «полянку». Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

имитируя заячьи уши.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть Дети хлопают себя по плечам и ручкам.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Кто - то зайку испугал, Дети убегают на свои места.

Зайка прыг и ускакал.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

-Ребята, а за то, что мы помогли зверятам, они подарили нам «волшебную корзину», давайте посмотрим что они нам тут передали.

-Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

-Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

-В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА.

-Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

-Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

-Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

-Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

-Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.

В конце занятия на закрепление материала детям предлагается просмотр мультфильма «Белка и Стрелка – озорная семейка» серия «Вопрос чистоты».

Публикации по теме:

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения Уважаемые коллеги! Все наверное помнят незабываемые дни Сочинской Олимпиады. Хочу поделиться образовательно-воспитательным проектом «Старт.

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД