Олеся Панькина
Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
Развивающие
Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
Развивать интерес к народным играм.
Воспитательные
Публикация «Конспект досуга „Зимние игры и забавы“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Организационные мероприятия:
Заучивание стихов о зиме;
Чтение художественных произведений, рассказов сказок;
Организация подвижных - зимних игр на улице;
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;
Просмотр мультфильмов;
Составление рассказов о зиме и зимних забавах;
Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;
Постройка снежных сооружений на участке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме;
Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;
Рисование, лепка по теме «Зимушка – Зима»;
Организация подвижных игр на улице;
Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;
Постройка снежных сооружений на участке.
Беседа о зиме - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (состояние воды, снега, состояние растений, одежда человека).
Оборудование: Санки, кегли, ленты двух цветов для завязывания на рукавах, бубен, свисток, спортивные палочки, мягкая игрушка заяц, перчатки, снежки, цветная вода в лейках.
Ход досуга : Дети на участке группы, стоят в кругу.
Зимние игры :
«Перчатка»
Воспитатель надевает перчатку. Дети бегают по всей площадке (она ограничена).
Цель: развивать бег врассыпную, остановку по сигналу, уметь ориентироваться в пространстве.
Ход игры : воспитатель в перчатке касается рукой детей, тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число «замороженных». После небольшой паузы игра повторяется. Дети с помощью считалки выбирают водящего.
Считалочка «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте – ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять»
«Снежинки - пушинки»
Цель: двигаться по сигналу воспитателя, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость.
Ход игры : Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они - снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.
«Поезд»
Цель: воспитывать у детей играть по правилам, согласовывать движения со словами.
Ход игры:
На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит: «Поезд отправляется!», дает гудок (свисток). По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка); подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда — ведущим — при повторении игрового упражнения можно выбрать ребенка подготовительной группы.
«Найди пару»
Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Ход игры:
Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.
«Не задень»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.
«Найдём зайца и мишку»
Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.
Ход игры:
Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, медведя, а затем и их самих. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зверей.
Забава :
«Картины на снегу»
Цель: развивать творчество, фантазию.
Ход игры:
Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски: для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать: просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам: обозначьте рот, глаза и даже волосы.
Эстафета - забава с санками :
Разделить детей на две команды, дети подготовительной группы помогают в организации игр с санками. Два капитана команд - дети подготовительной группы и еще по три помощника в командах.
«Вокруг санок»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения.
Ход игры : Прыжки вокруг санок в продвижение по кругу.
«Кто быстрее на санках»
Цель: развивать бег, усидчивость, воспитывать дружеские о отношения.
Ход игры : Бег с санками, на санках ребенок младшей группы. Капитан оббегает обруч и бежит обратно к своей команде.
Рефлексия: Побеждает дружба. Сюрприз от зайчика, конфеты в морковке.