Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа

Олеся Панькина
Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Развивающие

Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать интерес к народным играм.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия:

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных - зимних игр на улице;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;

Просмотр мультфильмов;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;

Постройка снежных сооружений на участке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;

Рисование, лепка по теме «Зимушка – Зима»;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (состояние воды, снега, состояние растений, одежда человека).

Оборудование: Санки, кегли, ленты двух цветов для завязывания на рукавах, бубен, свисток, спортивные палочки, мягкая игрушка заяц, перчатки, снежки, цветная вода в лейках.

Ход досуга: Дети на участке группы, стоят в кругу.

Зимние игры:

«Перчатка»

Воспитатель надевает перчатку. Дети бегают по всей площадке (она ограничена).

Цель: развивать бег врассыпную, остановку по сигналу, уметь ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель в перчатке касается рукой детей, тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число «замороженных». После небольшой паузы игра повторяется. Дети с помощью считалки выбирают водящего.

Считалочка «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте – ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Снежинки - пушинки»

Цель: двигаться по сигналу воспитателя, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость.

Ход игры: Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они - снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.

«Поезд»

Цель: воспитывать у детей играть по правилам, согласовывать движения со словами.

Ход игры:

На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит: «Поезд отправляется!», дает гудок (свисток). По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка); подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда — ведущим — при повторении игрового упражнения можно выбрать ребенка подготовительной группы.

«Найди пару»

Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход игры:

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

«Не задень»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.

«Найдём зайца и мишку»

Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, медведя, а затем и их самих. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зверей.

Забава:

«Картины на снегу»

Цель: развивать творчество, фантазию.

Ход игры:

Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски: для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать: просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам: обозначьте рот, глаза и даже волосы.

Эстафета - забава с санками:

Разделить детей на две команды, дети подготовительной группы помогают в организации игр с санками. Два капитана команд - дети подготовительной группы и еще по три помощника в командах.

«Вокруг санок»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения.

Ход игры: Прыжки вокруг санок в продвижение по кругу.

«Кто быстрее на санках»

Цель: развивать бег, усидчивость, воспитывать дружеские о отношения.

Ход игры: Бег с санками, на санках ребенок младшей группы. Капитан оббегает обруч и бежит обратно к своей команде.

Рефлексия: Побеждает дружба. Сюрприз от зайчика, конфеты в морковке.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного досуга «Зимние забавы с веселым снеговиком»Фотоотчет спортивного досуга «Зимние забавы с веселым снеговиком» «Зимние забавы с веселым снеговиком». Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями.

Фотоотчет «Зимние игры и забавы»Фотоотчет «Зимние игры и забавы» Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа). Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный.

Конспект развлечения на свежем воздухе «Зимние игры и Забавы» в детском саду. "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" Задачи: -расширять представления о зимних играх и забавах; -создавать положительный настрой, способствующий закреплению.

Конспект спортивного досуга в дошкольной разновозрастной группе: «Зимние забавы» Цель: Помочь осознать полезность гимнастики; совершенствовать умение ходить и бегать в паре, прокатывать, бросать и подбрасывать мяч, выполнять.

Сценарий вечера-досуга во второй младшей группе с детьми 2–4 лет «Зимние забавы» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме. Доставить детям радость. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме (холодно, лежит снег,.

План-конспект по проведению досуга на улице на тему: «Зимние забавы». «По следам Снежного человека» Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года. Задачи: • Вызвать интерес к зимним развлечениям • Развивать у детей внимание,.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы со снеговиком» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей,.

Зимние игры и забавы на прогулкеЗимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...