МААМ-картинки

Конспект досуга «Золотая осень» в подготовительной группе

Елена Мицюк
Конспект досуга «Золотая осень» в подготовительной группе

Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Золотая Осень»

Подготовительная группа №3

Подготовила : воспитатель

Мицюк Е. А.

2020г.

Программное содержание:

Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память.

Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Развивать умение логически думать, отгадывая загадки.

Публикация «Конспект досуга „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Продолжать закреплять правила поведения в лесу.

Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.

Закрепить у детей представления о съедобных и несъедобных грибах.

Закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Воспитывать желание приходить на помощь.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время общения его с природой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: аудио - запись, музыкальный центр, телевизор,4 стола, 3 корзинки, конверт,4 разрезные картинки, 5 масок, яблоки-24шт, листы-24шт. ,деревянная сова, платок.

Предварительная работа: беседы: «Сезонные изменения в природе», «Где растут фрукты-овощи», «Разнообразие птиц», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы». Прослушивание музыкальных произведений: Пётр Чайковский «Времена года. Осень», Николай Римский-Корсаков «Осенняя сказка». Разучивание песен: «Осень в гости к нам идёт», музыка и слова Е. Гомоновой, «Осень-царица» музыка и слова А. Фроловой, стихов, танца, подбор загадок по теме «Овощи», «Фрукты».

Ход

Звучит музыка «Осенний вальс, дети с листочками входят в группу. Встают полукругом, на ковре лицом к гостям. Воспитатель заходит последним.

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня наша группа превратилась в сказочный осенний лес.

Посмотрите, как в группе нарядно и красиво!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит Осень за окном!

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Нынче праздник на дворе – наступила осень!

Мы об Осени детей рассказать попросим.

Реб. 1 Осень – желтенькое слово

Жёлтенькой картинки.

Потому что пожелтели

Листья на осинке.

Реб. 2 Любит осень жёлтый цвет :

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву, и опавшую листву.

Листьев жёлтые страницы,

Улетают снова птицы.

Погрустить любит она,

Осень – жёлтая пора.

Реб. 3 Осень – ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

Реб. 4 Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Ведущий: Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

ПЕСНЯ «Листик жёлтый» ( с элементами танца: шаг по кругу, поворот вокруг себя, пружинка.)

Ведущий: Ребята, вы так красиво танцевали и пели. Какие у вас красивые листья в руках, так и хочется украсить ими группу.

Ведущий: Сейчас соберу листья в красивый букет и поставлю в вазу.

(Воспитатель проходит по кругу и собирает листья, затем говорит детям, чтобы они стали около стульев.)

(Стук в дверь)

Ведущий: Ребята, кто это может быть?

Ведущий: (Выслушивает предполагаемые ответы детей).

Дети: (это могут прийти гости)

Ведущий: Сейчас посмотрим, кто там?

Ведущий: (подходит к двери и открывает, берёт птицу и показывает ребятам).

Из леса к нам в детский сад прилетела птица и в клюве держит конверт. Спасибо, ты доставила нам конверт, а теперь лети обратно в лес.

(воспитатель забирает конверт и отпускает птицу обратно)

Посмотрите, какой красивый конверт. Интересно от кого письмо?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Ведущий: Ребята, конверт подписан, сейчас я прочитаю для кого это письмо.

Ведущий:(читает адрес) г. Чехов-2, ул. Спортивная д. 3, детский сад «Сказка», Подготовительная гр. №3.

Интересно, ребята, а чей это адрес?

Дети: Это адрес нашего детского сада, это наша группа.

Ведущий: Письмо для нас, я вам прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам «Царица-Осень». Я собиралась к вам в гости, но меня похитил Леший и закрыл в своей избушке. Чтобы меня освободить, вы должны выполнить все задания Лешего и отыскать ключ от избушки. Вместе с письмом я отправляю вам схему выполнения заданий. (Рассматривание карты с детьми).

-Помочь бабушке Агафье сварить обед.

-Найти красный помидор.

-Собрать в лесу грибы.

Собрать ягоды в лесу.

Ведущий: Выполним задания Лешего, освободим Осень?

Дети: Конечно поможем! Выполним задания и освободим «Осень».

Ведущий: Тогда отправляемся без промедления. Станим в круг, берё мся за руки и произносим волшебные слова: Извилистой тропой пройдём немножко, чтоб к Осени найти дорожку. Спасти спешим её быстрей, к заданию приступим поскорей. (дети снова выстраиваются у стола перед телевизором).

- И мы оказались у бабушки Агафьи в огороде. (На экране появляется бабушка в огороде, в это время надевают платок бабушке).Выходит бабушка.

Ведущий: Здравствуй, бабушка Агафья!

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы приехали мне помочь?

Дети: Конечно, бабушка. Мы хотим вам помочь.

Бабушка: Вот спасибо! В моём саду и огороде растут фрукты и овощи. А вы знаете овощи и фрукты?

Дети: Конечно знаем и овощи, и фрукты.

Бабушка: А какие вы знаете овощи?

Дети: Мы знаем овощи: картофель, лук, огурец…

Бабушка: А какие вы знаете фрукты?

Дети: Мы знаем фрукты: яблоко, груша, лимон…

Ведущий: Бабушка, а ребята даже загадки про овощи и фрукты могут загадывать и отгадывать, послушай.

(Выходят дети, выстраиваются перед ребятами, загадывают загадки. После ответа ведущий из корзины достаёт настоящиё фрукты, овощи. Показывает детям и кладёт их на разные подносы.)

(Загадки про фрукты, овощи.)

1. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .(морковка)

2. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

3. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

5. Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное …

(Яблочко)

6. Что за барышня такая,

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались это….

(Слива)

(После загадок, дети встают на свои места).

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.

Ведущий: Посмотрите, у меня здесь два подноса. Как вы думаете, почему я разделила наш урожай?

Дети: На одном подносе лежат фрукты, а на втором овощи.

Ведущий: Назовите, какие овощи лежат у меня на подносе?

Дети: На подносе лежат морковь, кабачок, картофель.

Ведущий: А как вы узнали, что это овощи?

Дети: Овощи растут на грядке в огороде.

Ведущий: Назовите, какие фрукты лежат у меня на подносе?

Дети: На подносе лежат яблоко, слива, груша.

Ведущий: А как вы узнали, что это фрукты?

Дети: Они растут на дереве в саду.

Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете фрукты-овощи. Ко мне приезжали внуки, собрали овощи, фрукты и положили их вместе. А мне надо сварить обед. Помогите разделить овощи для борща и фрукты для компота.

Дети: Конечно, бабушка, мы с удовольствием тебе поможем.

Игра: Фрукты-овощи

Задачи игры: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, применять накопленные знания на практике.

Атрибуты: муляжи фруктов-овощей, кастрюли.

Ход игры

Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов.

Задача команд: одна собирает только овощи для борща, другая команда – фрукты, для компота, которые складывают каждая в свою кастрюлю. Один игрок может принести в свою кастрюлю только один предмет, перенос овощей на сковородке. Игра проводится один раз.

Ведущий: Посмотри, бабушка, правильно собрали ребята тебе овощи, фрукты?

(Бабушка смотрит в каждую кастрюлю)

Бабушка: Правильно. Спасибо, помогли мне. (снимает платок)

(В это время надевают маски овощей на детей)

Ведущий: Молодцы ребята, помогли бабушке. С первым заданием справились. (Ребята садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на осанку.)

Ведущий: Переходим ко второму заданию.

«Найти красный помидор».

Ребята, а где мы можем увидеть с вами красный помидор?

Дети: Мы можем увидеть на прилавке в магазине, у бабушки в огороде на грядке, по телевизору, в книге, на картинке.

Ведущий: Ребята, а мы с вами не все овощи собрали, посмотрите, может среди овощей есть красный помидор? (Выходят дети, выстраиваются перед ребятами).

Ведущий: Какие овощи мы с вами не собрали?

Дети: Мы не собрали лук, огурец, капусту, помидор.

Ведущий: Ребята, а почему у нас зелёный помидор?

Дети: Потому что помидор ещё не созрел.

Ведущий: А когда созревает урожай?

Дети: Урожай созревает осенью и потом его собирают.

Ведущий: Странно, ведь наступила осень, а наш помидор ещё не созрел.

Сценка о ссоре овощей.

Цель: развивать творческие способности дошкольников, диалогическую и монологическую речь.

Ведущий:

Ребята, я знаю, почему он зелёный. Сейчас расскажу.

Хозяйка каждый день поливала свои овощи.

Они с каждым днём росли и зрели, жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше и важнее всех!

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее!

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

Лук: Не поймёт никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться!

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее!

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Капуста: Хвалился он, хвалился

Да с куста свалился! (Помидор падает, сидит)

Ведущий: Пришла хозяйка на грядку, собрала овощи в корзинку, а помидор не заметила. Так он и остался лежать на земле.

Не хотел быть с овощами дружен,

Будешь никому не нужен.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий: Стыдно стало Помидору, заплакал он и покраснел…

(Помидор трёт глаза. Ему надевают Красную маску)

И с тех пор все Помидоры красные.

Ведущий: Вот ребята, посмотрите спелый, красный помидор. (Ведущий показывает настоящий, красный помидор)

Все вы, овощи, важны

И все очень нам нужны!

Ведущий: Молодцы, ребята, со вторым заданием Лешего мы справились.

Ведущий: Приступаем к выполнению следующего задания.

(смотрим на карту). Следующее задание: собрать в лесу грибы.

Ведущий: Ребята, нужно отправляться в лес. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Дети: В лесу нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, нельзя мусорить, разжигать огонь, не уходить далеко от взрослых, если потерялись, кричать – Ау.

Ведущий: Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, и мы смело можем отправляться в лес.

Ведущий: Ребята, по заданию, мы должны собрать грибы?

Ведущий: Какие грибы бывают?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете грибы?

Дети: Мы знаем грибы лисички, мухоморы, белый гриб….

Ведущий: Ребята, а лисички, подберёзовики, подосиновики, это какие грибы?

Дети: Съедобные.

Ведущий: А почему называют съедобные грибы?

Дети: Их можно готовить, есть.

Ведущий: Ребята, а мухомор, поганка, это какие грибы?

Дети: Это несъедобные грибы.

Ведущий: А почему называют несъедобные грибы?

Дети: Можно отравиться, заболеть.

(Раскладывают на полу грибы, на экране появляется грибная полянка)

Ведущий: Ребята, выходите, прогуляйтесь по лесной поляне и соберите в корзину только съедобные грибы.

Игра «Собери грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов.

Материалы и оборудование: корзина, картинки грибов.

Ход

Все ребята выходят на ковёр и собирают только съедобные грибы. (Воспитатель держит корзинку и дети складывают в неё грибы. После игры, ребята строятся у стола перед телевизором).

Ведущий: Ребята, какие грибы вы собирали?

Дети: Мы собирали лисички, белый гриб.

Ведущий: А это какие грибы съедобные или не съедобные?

Дети: Это съедобные грибы.

Ведущий: Ребята, на поляне ёщё остались красивые красные грибы. Как они называются? (Воспитатель берёт с пола картинку гриба и показывает её детям)

Дети: Эти грибы называются мухоморы.

Ведущий: А почему вы не стали собирать мухоморы?

Дети: Они ядовитые, несъедобные.

Ведущий: Ребята, вы собрали целую корзину грибов. А что можно приготовить из грибов?

Дети: Из грибов можно приготовить грибной суп, пожарить, испечь пирожки…

Ведущий: Вот, сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов.

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Ведущий: Отправляемся для выполнения последнего задания, наверное, оно будет очень сложное. (Смотрим на карту)

Ведущий: Ребята, как называются ягоды, которые растут в лесу?

Дети: Ягоды, которые растут в лесу, называются лесные.

Ведущий: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Мы знаем лесные ягоды брусника, клюква, черника….

(пока дети перечисляют ягоды в зале ставят 4 стола для игры)

Ведущий: Молодцы, как много знаете вы ягод.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на лесную поляну и собрать ягоды. Раз, два, три повернись и на ягодной поляне очутись. (на экране появляется лесная поляна)

Ведущий: Вот мы и оказались на лесной, ягодной поляне. Теперь мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет на свою поляну собирать ягоды.

Игра: Собери пазлы. (дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает пазл.)

Цель: закреплять умение детей собирать целое из частей, развивать логическое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику рук.

Ход. Дети делятся на 4 команды, каждая команда подходит к своему столу с номером и по сигналу: Раз, два, три пазл собери. Собирает свой пазл.

Ведущий: Ребята, собрали ягоды?

Назовите, у кого какие ягоды?

Дети: Мы собирали ягоды землянику, чернику, шиповник, малину.

Ведущий: Ребята, а это все ягоды съедобные или несъедобные?

Дети: Это съедобные ягоды.

Ведущий: А, что бывают и несъедобные ягоды?

Дети: Да, волчья ягода, вороний глаз, жимолость лесная.

Ведущий: Ребята, мы все задания Лешего выполнили. Но ключа так и нет. Неужели он нас обманул? Посмотрите у себя на столах внимательно, может на листочках оставил подсказку (дети с воспитателем поднимают листы-картинки).Здесь что-то написано, давайте я прочитаю. (читает воспитатель)

Ключ найдёте на пеньке.

Ведущий: Интересно, а где же у нас здесь пенёчек? Вы не видели?.(дети ищут).

Вот он, нашёлся, пойдёмте открывать дверь. Ребята, чтобы открыть дверь мы должны произнести заклинание: ключ волшебный повернись, дверь к Царице Осени отворись! (открывают дверь. Звучит волшебная музыка и выходит Осень, на экране появляется осенний лес)

Входит Осень (взрослый)под музыку леса.

Осень :

Как красиво в этом зале!

Мир, уюта и тепла.

Вы меня спасли, ребята!

Наконец я к вам пришла!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Дети: Очень рады.

Осень : Вам нравится наряд лесной?

Дети: Очень нравится.

Ведущий: Мы очень, рады, Осень вновь встретиться с тобой!

Осень : Ребята, а вы любите играть?

Дети: Конечно, мы очень любим играть.

Осень : Я предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы».

Игра «Прилетели птицы…»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – топать, называя мою ошибку.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (топают)

Вед: что не так

Дети: куницы.

Вед: А куницы – это кто?

Дети: животные

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (топают)

Вед: что не так?

Дети: Мухи.

Вед: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Вед: вы правы. Ну, что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны (топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки (топают…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки-плюшки (топают…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы! (аплодисменты себе)

Осень : Молодцы! Не запутала я вас. Вы были очень внимательны.

Ребята, спасибо вам, что освободили меня от злого Лешего. Мне в избушке было темно, сыро и скучно. А у вас весело, нарядно и красиво.

Ведущий: Дорогая Осень! Мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз, песню «Осень золотая» Послушай, пожалуйста!

(Дети исполняют песню под фонограмму)

Осень : Молодцы ребята, какая красивая песня. Мне очень понравилась.

Осень : За этот праздник

Светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары

(Осень дарит корзину с яблоками)

Ведущий: Ребята, поблагодарим красавицу-Осень за её подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень : Наступил прощанья час,

Ухожу теперь от вас.

Вы меня не забывайте,

Через год опять встречайте.

(Осень машет рукой, уходит)

Ведущий: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы большие молодцы! Я знаю, что теперь вы будете правильно вести себя в лесу, собирать только съедобные грибы, никогда не будете путать фрукты и овощи. Вы выполнили задания Лешего и освободили «Осень», чтобы она могла радовать нас своей осенней красотой и своими дарами.

Вот и закончено наше осеннее развлечение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание (под музыку уходят).

Список литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.

2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников; Айрис-Пресс - Москва, 2011. - 128 c.

3. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008. - 144 c.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.

5. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. – 256с

6. Таврина О. Ф. Здравствуй, осень! // Музыкальная палитра. – 2006. - №4. – с. 13.

7. Чапурина В. Ю. Осеннее лукошко. // Музыкальная палитра – 2010. - №5. – с. 10

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группеФотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели "Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий осеннего досуга «Осень золотая»Сценарий осеннего досуга «Осень золотая» В зал входят дети средней группы и встают полукругом. Ведущая: -Добрый день, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник.

Сценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе ВидеоСценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе Видео Чего больше всего ждут дети в детском саду? Ну, конечно же праздника! И хотя сегодня не красный день календаря, но почему бы не устроить.

Сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» в подготовительной группе Зал украшен осенними листьями. Звучит музыка, дети входят в зал обходят и становятся полукругом Ведущий: Вот опять уже желтеют листья,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД