Елена Мицюк
Конспект досуга «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Золотая Осень»
Подготовительная группа №3
Подготовила : воспитатель
Мицюк Е. А.
2020г.
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память.
Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивать умение логически думать, отгадывая загадки.
Развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Продолжать закреплять правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект досуга „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.
Закрепить у детей представления о съедобных и несъедобных грибах.
Закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Воспитывать желание приходить на помощь.
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время общения его с природой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: аудио - запись, музыкальный центр, телевизор,4 стола, 3 корзинки, конверт,4 разрезные картинки, 5 масок, яблоки-24шт, листы-24шт. ,деревянная сова, платок.
Предварительная работа: беседы: «Сезонные изменения в природе», «Где растут фрукты-овощи», «Разнообразие птиц», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы». Прослушивание музыкальных произведений: Пётр Чайковский «Времена года. Осень», Николай Римский-Корсаков «Осенняя сказка». Разучивание песен: «Осень в гости к нам идёт», музыка и слова Е. Гомоновой, «Осень-царица» музыка и слова А. Фроловой, стихов, танца, подбор загадок по теме «Овощи», «Фрукты».
Ход
Звучит музыка «Осенний вальс, дети с листочками входят в группу. Встают полукругом, на ковре лицом к гостям. Воспитатель заходит последним.
Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня наша группа превратилась в сказочный осенний лес.
Посмотрите, как в группе нарядно и красиво!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Нынче праздник на дворе – наступила осень!
Мы об Осени детей рассказать попросим.
Реб. 1 Осень – желтенькое слово
Жёлтенькой картинки.
Потому что пожелтели
Листья на осинке.
Реб. 2 Любит осень жёлтый цвет :
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву, и опавшую листву.
Листьев жёлтые страницы,
Улетают снова птицы.
Погрустить любит она,
Осень – жёлтая пора.
Реб. 3 Осень – ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком.
Реб. 4 Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Ведущий: Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
ПЕСНЯ «Листик жёлтый» ( с элементами танца: шаг по кругу, поворот вокруг себя, пружинка.)
Ведущий: Ребята, вы так красиво танцевали и пели. Какие у вас красивые листья в руках, так и хочется украсить ими группу.
Ведущий: Сейчас соберу листья в красивый букет и поставлю в вазу.
(Воспитатель проходит по кругу и собирает листья, затем говорит детям, чтобы они стали около стульев.)
(Стук в дверь)
Ведущий: Ребята, кто это может быть?
Ведущий: (Выслушивает предполагаемые ответы детей).
Дети: (это могут прийти гости)
Ведущий: Сейчас посмотрим, кто там?
Ведущий: (подходит к двери и открывает, берёт птицу и показывает ребятам).
Из леса к нам в детский сад прилетела птица и в клюве держит конверт. Спасибо, ты доставила нам конверт, а теперь лети обратно в лес.
(воспитатель забирает конверт и отпускает птицу обратно)
Посмотрите, какой красивый конверт. Интересно от кого письмо?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Ведущий: Ребята, конверт подписан, сейчас я прочитаю для кого это письмо.
Ведущий:(читает адрес) г. Чехов-2, ул. Спортивная д. 3, детский сад «Сказка», Подготовительная гр. №3.
Интересно, ребята, а чей это адрес?
Дети: Это адрес нашего детского сада, это наша группа.
Ведущий: Письмо для нас, я вам прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам «Царица-Осень». Я собиралась к вам в гости, но меня похитил Леший и закрыл в своей избушке. Чтобы меня освободить, вы должны выполнить все задания Лешего и отыскать ключ от избушки. Вместе с письмом я отправляю вам схему выполнения заданий. (Рассматривание карты с детьми).
-Помочь бабушке Агафье сварить обед.
-Найти красный помидор.
-Собрать в лесу грибы.
Собрать ягоды в лесу.
Ведущий: Выполним задания Лешего, освободим Осень?
Дети: Конечно поможем! Выполним задания и освободим «Осень».
Ведущий: Тогда отправляемся без промедления. Станим в круг, берё мся за руки и произносим волшебные слова: Извилистой тропой пройдём немножко, чтоб к Осени найти дорожку. Спасти спешим её быстрей, к заданию приступим поскорей. (дети снова выстраиваются у стола перед телевизором).
- И мы оказались у бабушки Агафьи в огороде. (На экране появляется бабушка в огороде, в это время надевают платок бабушке).Выходит бабушка.
Ведущий: Здравствуй, бабушка Агафья!
Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы приехали мне помочь?
Дети: Конечно, бабушка. Мы хотим вам помочь.
Бабушка: Вот спасибо! В моём саду и огороде растут фрукты и овощи. А вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Конечно знаем и овощи, и фрукты.
Бабушка: А какие вы знаете овощи?
Дети: Мы знаем овощи: картофель, лук, огурец…
Бабушка: А какие вы знаете фрукты?
Дети: Мы знаем фрукты: яблоко, груша, лимон…
Ведущий: Бабушка, а ребята даже загадки про овощи и фрукты могут загадывать и отгадывать, послушай.
(Выходят дети, выстраиваются перед ребятами, загадывают загадки. После ответа ведущий из корзины достаёт настоящиё фрукты, овощи. Показывает детям и кладёт их на разные подносы.)
(Загадки про фрукты, овощи.)
1. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(морковка)
2. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
3. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
5. Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное …
(Яблочко)
6. Что за барышня такая,
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались это….
(Слива)
(После загадок, дети встают на свои места).
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.
Ведущий: Посмотрите, у меня здесь два подноса. Как вы думаете, почему я разделила наш урожай?
Дети: На одном подносе лежат фрукты, а на втором овощи.
Ведущий: Назовите, какие овощи лежат у меня на подносе?
Дети: На подносе лежат морковь, кабачок, картофель.
Ведущий: А как вы узнали, что это овощи?
Дети: Овощи растут на грядке в огороде.
Ведущий: Назовите, какие фрукты лежат у меня на подносе?
Дети: На подносе лежат яблоко, слива, груша.
Ведущий: А как вы узнали, что это фрукты?
Дети: Они растут на дереве в саду.
Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете фрукты-овощи. Ко мне приезжали внуки, собрали овощи, фрукты и положили их вместе. А мне надо сварить обед. Помогите разделить овощи для борща и фрукты для компота.
Дети: Конечно, бабушка, мы с удовольствием тебе поможем.
Игра: Фрукты-овощи
Задачи игры: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, применять накопленные знания на практике.
Атрибуты: муляжи фруктов-овощей, кастрюли.
Ход игры
Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов.
Задача команд: одна собирает только овощи для борща, другая команда – фрукты, для компота, которые складывают каждая в свою кастрюлю. Один игрок может принести в свою кастрюлю только один предмет, перенос овощей на сковородке. Игра проводится один раз.
Ведущий: Посмотри, бабушка, правильно собрали ребята тебе овощи, фрукты?
(Бабушка смотрит в каждую кастрюлю)
Бабушка: Правильно. Спасибо, помогли мне. (снимает платок)
(В это время надевают маски овощей на детей)
Ведущий: Молодцы ребята, помогли бабушке. С первым заданием справились. (Ребята садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на осанку.)
Ведущий: Переходим ко второму заданию.
«Найти красный помидор».
Ребята, а где мы можем увидеть с вами красный помидор?
Дети: Мы можем увидеть на прилавке в магазине, у бабушки в огороде на грядке, по телевизору, в книге, на картинке.
Ведущий: Ребята, а мы с вами не все овощи собрали, посмотрите, может среди овощей есть красный помидор? (Выходят дети, выстраиваются перед ребятами).
Ведущий: Какие овощи мы с вами не собрали?
Дети: Мы не собрали лук, огурец, капусту, помидор.
Ведущий: Ребята, а почему у нас зелёный помидор?
Дети: Потому что помидор ещё не созрел.
Ведущий: А когда созревает урожай?
Дети: Урожай созревает осенью и потом его собирают.
Ведущий: Странно, ведь наступила осень, а наш помидор ещё не созрел.
Сценка о ссоре овощей.
Цель: развивать творческие способности дошкольников, диалогическую и монологическую речь.
Ведущий:
Ребята, я знаю, почему он зелёный. Сейчас расскажу.
Хозяйка каждый день поливала свои овощи.
Они с каждым днём росли и зрели, жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше и важнее всех!
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее!
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец: Слушай, это просто смех
Хвастать, что ты лучше всех!
Лук: Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться!
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее!
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Капуста: Хвалился он, хвалился
Да с куста свалился! (Помидор падает, сидит)
Ведущий: Пришла хозяйка на грядку, собрала овощи в корзинку, а помидор не заметила. Так он и остался лежать на земле.
Не хотел быть с овощами дружен,
Будешь никому не нужен.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Стыдно стало Помидору, заплакал он и покраснел…
(Помидор трёт глаза. Ему надевают Красную маску)
И с тех пор все Помидоры красные.
Ведущий: Вот ребята, посмотрите спелый, красный помидор. (Ведущий показывает настоящий, красный помидор)
Все вы, овощи, важны
И все очень нам нужны!
Ведущий: Молодцы, ребята, со вторым заданием Лешего мы справились.
Ведущий: Приступаем к выполнению следующего задания.
(смотрим на карту). Следующее задание: собрать в лесу грибы.
Ведущий: Ребята, нужно отправляться в лес. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Дети: В лесу нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, нельзя мусорить, разжигать огонь, не уходить далеко от взрослых, если потерялись, кричать – Ау.
Ведущий: Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, и мы смело можем отправляться в лес.
Ведущий: Ребята, по заданию, мы должны собрать грибы?
Ведущий: Какие грибы бывают?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете грибы?
Дети: Мы знаем грибы лисички, мухоморы, белый гриб….
Ведущий: Ребята, а лисички, подберёзовики, подосиновики, это какие грибы?
Дети: Съедобные.
Ведущий: А почему называют съедобные грибы?
Дети: Их можно готовить, есть.
Ведущий: Ребята, а мухомор, поганка, это какие грибы?
Дети: Это несъедобные грибы.
Ведущий: А почему называют несъедобные грибы?
Дети: Можно отравиться, заболеть.
(Раскладывают на полу грибы, на экране появляется грибная полянка)
Ведущий: Ребята, выходите, прогуляйтесь по лесной поляне и соберите в корзину только съедобные грибы.
Игра «Собери грибы»
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов.
Материалы и оборудование: корзина, картинки грибов.
Ход
Все ребята выходят на ковёр и собирают только съедобные грибы. (Воспитатель держит корзинку и дети складывают в неё грибы. После игры, ребята строятся у стола перед телевизором).
Ведущий: Ребята, какие грибы вы собирали?
Дети: Мы собирали лисички, белый гриб.
Ведущий: А это какие грибы съедобные или не съедобные?
Дети: Это съедобные грибы.
Ведущий: Ребята, на поляне ёщё остались красивые красные грибы. Как они называются? (Воспитатель берёт с пола картинку гриба и показывает её детям)
Дети: Эти грибы называются мухоморы.
Ведущий: А почему вы не стали собирать мухоморы?
Дети: Они ядовитые, несъедобные.
Ведущий: Ребята, вы собрали целую корзину грибов. А что можно приготовить из грибов?
Дети: Из грибов можно приготовить грибной суп, пожарить, испечь пирожки…
Ведущий: Вот, сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Ведущий: Отправляемся для выполнения последнего задания, наверное, оно будет очень сложное. (Смотрим на карту)
Ведущий: Ребята, как называются ягоды, которые растут в лесу?
Дети: Ягоды, которые растут в лесу, называются лесные.
Ведущий: А какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Мы знаем лесные ягоды брусника, клюква, черника….
(пока дети перечисляют ягоды в зале ставят 4 стола для игры)
Ведущий: Молодцы, как много знаете вы ягод.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на лесную поляну и собрать ягоды. Раз, два, три повернись и на ягодной поляне очутись. (на экране появляется лесная поляна)
Ведущий: Вот мы и оказались на лесной, ягодной поляне. Теперь мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет на свою поляну собирать ягоды.
Игра: Собери пазлы. (дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает пазл.)
Цель: закреплять умение детей собирать целое из частей, развивать логическое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику рук.
Ход. Дети делятся на 4 команды, каждая команда подходит к своему столу с номером и по сигналу: Раз, два, три пазл собери. Собирает свой пазл.
Ведущий: Ребята, собрали ягоды?
Назовите, у кого какие ягоды?
Дети: Мы собирали ягоды землянику, чернику, шиповник, малину.
Ведущий: Ребята, а это все ягоды съедобные или несъедобные?
Дети: Это съедобные ягоды.
Ведущий: А, что бывают и несъедобные ягоды?
Дети: Да, волчья ягода, вороний глаз, жимолость лесная.
Ведущий: Ребята, мы все задания Лешего выполнили. Но ключа так и нет. Неужели он нас обманул? Посмотрите у себя на столах внимательно, может на листочках оставил подсказку (дети с воспитателем поднимают листы-картинки).Здесь что-то написано, давайте я прочитаю. (читает воспитатель)
Ключ найдёте на пеньке.
Ведущий: Интересно, а где же у нас здесь пенёчек? Вы не видели?.(дети ищут).
Вот он, нашёлся, пойдёмте открывать дверь. Ребята, чтобы открыть дверь мы должны произнести заклинание: ключ волшебный повернись, дверь к Царице Осени отворись! (открывают дверь. Звучит волшебная музыка и выходит Осень, на экране появляется осенний лес)
Входит Осень (взрослый)под музыку леса.
Осень :
Как красиво в этом зале!
Мир, уюта и тепла.
Вы меня спасли, ребята!
Наконец я к вам пришла!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Очень рады.
Осень : Вам нравится наряд лесной?
Дети: Очень нравится.
Ведущий: Мы очень, рады, Осень вновь встретиться с тобой!
Осень : Ребята, а вы любите играть?
Дети: Конечно, мы очень любим играть.
Осень : Я предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы».
Игра «Прилетели птицы…»
Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – топать, называя мою ошибку.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы (топают)
Вед: что не так
Дети: куницы.
Вед: А куницы – это кто?
Дети: животные
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (топают)
Вед: что не так?
Дети: Мухи.
Вед: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Вед: вы правы. Ну, что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны (топают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки (топают…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки-плюшки (топают…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы! (аплодисменты себе)
Осень : Молодцы! Не запутала я вас. Вы были очень внимательны.
Ребята, спасибо вам, что освободили меня от злого Лешего. Мне в избушке было темно, сыро и скучно. А у вас весело, нарядно и красиво.
Ведущий: Дорогая Осень! Мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз, песню «Осень золотая» Послушай, пожалуйста!
(Дети исполняют песню под фонограмму)
Осень : Молодцы ребята, какая красивая песня. Мне очень понравилась.
Осень : За этот праздник
Светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары
(Осень дарит корзину с яблоками)
Ведущий: Ребята, поблагодарим красавицу-Осень за её подарки.
Дети: Спасибо, Осень.
Осень : Наступил прощанья час,
Ухожу теперь от вас.
Вы меня не забывайте,
Через год опять встречайте.
(Осень машет рукой, уходит)
Ведущий: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы большие молодцы! Я знаю, что теперь вы будете правильно вести себя в лесу, собирать только съедобные грибы, никогда не будете путать фрукты и овощи. Вы выполнили задания Лешего и освободили «Осень», чтобы она могла радовать нас своей осенней красотой и своими дарами.
Вот и закончено наше осеннее развлечение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание (под музыку уходят).
Список литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.
2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников; Айрис-Пресс - Москва, 2011. - 128 c.
3. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008. - 144 c.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.
5. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. – 256с
6. Таврина О. Ф. Здравствуй, осень! // Музыкальная палитра. – 2006. - №4. – с. 13.
7. Чапурина В. Ю. Осеннее лукошко. // Музыкальная палитра – 2010. - №5. – с. 10
Видео: https://www.youtube.com/embed/TOmRE-9cUIA