МААМ-картинки

Конспект единого урока прав человека «День Конституции»

Светлана Заноздрина
Конспект единого урока прав человека «День Конституции»

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Оборудование: видео проектор, презентация, видео ролик «Права ребенка», загадки.

Публикация «Конспект единого урока прав человека „День Конституции“» размещена в разделах

Участники: дети старших, подготовительных групп ДОУ, педагоги.

Ход занятия:

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.» Появилась первая Конституция - главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации».Когда же и как она появилась?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать

все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак

уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные

отдают честь.

Звучит Гимн Российской Федерации.

- Герб –(иллюстрация)

- Флаг – (иллюстрация)

Вед. : - ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети

Ведущий читает стих:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вед. : - ребята давайте посмотрим с вами видео и узнаем какие права есть у вас.

Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.

Видеоролик (Права 1)

- В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано - каждый имеет право на имя и гражданство: (иллюстрация) Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении

-. Каждый должен иметь жилье и кров над головой.

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Медведю –берлога;

Белке. Птице. Собаке. Человеку.

- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрим знаете ли вы профессии

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

(дворник)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит.

(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(строитель)

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. (иллюстрация)

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

-В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов, вот я сейчас и проверю как вы запомнили свои права и обязанности.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим : «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Имеет ли человек право на обучение?

– Да!

– Имеет ли человек право на обучение?

– Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «День конституции»Конспект беседы в подготовительной группе «День конституции» Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. А как известно,.

Конспект занятия «День конституции» в средней группеКонспект занятия «День конституции» в средней группе Наша конституция. Конституция- закон. Выполняться должен он Инженером и студентом, Лётчиком и призедентом Все мы граждане страны Выполнять.

Фотоотчет «День прав человека»Фотоотчет «День прав человека» Американская общественная деятельница Элеонора Рузвельт сказала «Где же все-таки начинаются всеобщие права человека? В небольших местечках.

Фотоотчет о занятии «Дети имеют право…» к Международному Дню прав человекаФотоотчет о занятии «Дети имеют право…» к Международному Дню прав человека Старшая группа. Цель: Создали условия информационной образовательно-окружающей среды для формирования у ребёнка первоначальных правовых.

К 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часовК 25-летию действующей Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Фотоотчет о проведении классных часов Знать и соблюдать Конституцию страны, гражданином которой ты являешься - этому учат не только на уроках в школах, но и в творческих объединениях.

Конспект мероприятия «День Конституции России» Конспект мероприятия: «День конституции России» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства. Задачи: - развитие.

Конспект НОД «День Конституции»Конспект НОД «День Конституции» День Конституции Российской Федерации Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: ознакомление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Конституции Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект по патриотическому воспитанию. Тема: День Конституции Российской Федерации. Подг. гр. Цель: формировать элементарное представление.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День конституции РФ» Исполнитель: Травникова Ирина Петровна 11.12.2018г. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря Цель: упорядочить,.

Отчет о проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект единого урока прав человека «День Конституции»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД