Папки-передвижки

Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»

Ольга Богданова
Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Есть такая профессия – художник

Программное содержание:

Познакомить детей с профессией художника, о значимости его деятельности для общества, с материалами, предметами необходимыми для работы творчеством. Расширить представление детей об искусстве. Познакомить к работами мастеров натюрморта, пейзажа, портрета. Пополнить словарный запас детей и значением слов - пейзаж, портрет, натюрморт, масленые краски, акварель, акриловые краски.

Публикация «Конспект занятия „Есть такая профессия — художник“» размещена в разделах

Оборудование к занятию :

Три стенда:

1-пейзажи. Детские работы, репродукции русских художников :

И. И. Шишкина «Корабельная роща», «На севере диком». И. И. Левитана «Рожь», «Золотая осень», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».

2 – портреты. Детские работы. Репродукции художников :

В. Серов «Девочка с персиками», И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника, В. Васнецова «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»

3-натюрморты. Детские работы. Репродукции художников :

Ф. Толстой «Ваза с цветами, бабочка и птичка», Кончаловский «Сирень»,

И. И. Левитан «Васильки», «Одуванчики», Петров-Водкин «Натюрморт Сирени»

Слайды репродукций

Организационный момент.

Все стенды накрыты полотном.

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и скажем доброе слово нашим гостям «Доброе утро!»

Организация занятия :

Сегодня на занятии мы будем говорить о людях творчества. О людях, кто знакомит нас с удивительным миром искусства, миром прекрасного. Для того, чтобы вы догадались о ком идёт речь я загадаю загадку.

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всём?

Есть замечательная профессия художник! Художник берёт в руки краски, кисть, холст или бумагу и начинает своё волшебство. Художником называют тех, кто умеет владеть кистью и карандашом, изображать окружающую нас действительность. Художник может с точностью передать, в своём рисунке то, что он рисует: природу - растительный и животный мир, людей, дворцы, замки, дома, одним словом все то, что его окружает и вдохновляет.

Археологические раскопки показали, что люди рисовали ещё в глубокой древности. На скалах рисовали углём, выбивали рисунок на камне. На картинах были изображены люди, звери, леса, звери.

Ребята, давайте мы с вами на минуту закроем глаза и представим себя первобытными людьми. У нас нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок, ни цветных мелков, фломастеров, ни красок. Сидим мы возле костра в пещере, закутанные в шкуры животных и грустим. И всем нам хочется рисовать. Что же мы будем делать? Ваши предложения.

Ответы детей:

Палочкой, пальчиком на песке. Зелёной травой или листочком на камне. Углём с нашего костра!

Воспитатель:

Молодцы, находчивые художники!

Но жизнь продолжалась, и оказалось так, что уже не устраивало рисование углём или палочками на песке, ведь дождь мог смыть рисунок, да и человеку хотелось передать в рисунке цвет, оттенок. И поэтому художник пробовал смешать красную глину с яичным желтком и получил краску красновато – коричневого цвета. А в древнем Египте были известны минеральные краски разных цветов, их растирали для прочности с яичным желтком и воском. Древняя Греция славилась художниками, которые расписывали вазы охрой и красной краской, покрывалиськра чёрным лаком. Секрет изготовления они так и не передали никому. Древние римляне смешивали пчелиный воск, с красителями, полученными из листьев, цветов, плодов растений. Эти краски не тускнели от времени и не боялись воды и солнца. Вот таким материалом пользовались художники в древности!

Ребята, а какими красками пользуются современные художники?

Ответы детей:

Гуашью. Акварелью. Восковыми мелками. Цветными карандашами. Маслеными красками.

Воспитатель:

Правильно, но ещё используют современную краску акрил. Краску в баллончиках.

Что изображают художники на своих картинах?

Ответы детей: Природу. Людей. Птиц и животных. Вазы с цветами. Дома. Замки и дворцы. Море и т. д.

Воспитатель: Верно. Одним словом всё! Всё, что окружает нас. Но у каждого художника что – то получается лучше, а что – то хуже. Замечательно передают колорит природы в различное время года такие замечательные русские художники, как Левитан, Шишкин, Саврасов. Вы знакомы с творчеством этих художников? Давайте посмотрим и назовём нам известные картины.

(Воспитатель поворачивает стенд №1 лицом к детям)

Воспитатель:

Кто покажет и назовёт названия картин и имя художника?

Ответы детей:

И. И. Левитан «Золотая осень». И. И. Шишкин «Корабельная роща», «Рожь». А. В. Саврасов «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Воспитатель:

Правильно, везде изображена природа. Что хотел показать, рисуя природу художник?

Ответы детей:

Любовь к природе. Любовь к родному краю, Родине.

Воспитатель: Да. Все картины это воспевание родной природы, красоты родного края! Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?

Ответы детей: Пейзаж.

Воспитатель: Какие пейзажи рисовали вы?

Ответы детей: «Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж».

Воспитатель:

Верно, но есть такие художники, которые любят рисовать вазы с фруктами, ягодами, вазы с цветами, различные предметы которые окружают нас. Как называются эти картины?

Ответы детей: Натюрморт.

(Воспитатель поворачивает стенд №2 лицом к детям)

Воспитатель:

Правильно, эти картины, где изображены предметы с цветами, фруктами, называются натюрморт. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали натюрморт?

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Ответы детей: «Ваза с цветами, бабочка и птичка»

Воспитатель: Всё вы показали и назвали правильно. А какие работы вы рисовали натюрморт?

Ответы детей: «Ваза с фруктами», «Букет для мамы».

Воспитатель:

Ребята, есть такие художники, которые рисуют людей - взрослых и детей, королей и артистов, видных политических деятелей, писателей и поэтов, художников и даже самих себя. Этим художникам очень точно удаётся передавать настроение человека, его внутренний мир, одежду, позу, выражение глаз добрых или злых. Как вы думаете, как называются такие картины?

Ответы детей: Портреты.

Воспитатель: Совершенно верно, портреты. А кто знает, как называют художника, который рисует портрет?

Ответы детей: Портретист.

(Воспитатель поворачивает стенд №3 лицом к детям)

Воспитатель:

Правильно, портретист. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали портреты?

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Ответы детей:

В. Серов «Девочка с персиками». И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника). В. Васнецов «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»

Воспитатель: Ребята, вы рисовали портреты людей. Назовите, кого вы рисовали?

Ответы детей: Папу. Маму, бабушку. Воспитателя.

Воспитатель:

Давайте ещё раз закрепим название этих картин. Послушайте стихотворение Кушнера «О картинах» :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…

Ответы детей: Пейзаж!

Воспитатель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу на в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Илии все предметы сразу

Знай, что это …

Ответы детей: Натюрморт!

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется…

Ответы детей: Портрет!

Воспитатель: А сейчас мы проведём физкультминутку и немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель:

А сейчас мы подойдём к рабочим столами представим, что мы стали юными художниками. И каждый решит, что он будет рисовать – пейзаж, натюрморт, портрет.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, на выбор воспитателя.

В конце занятия дети организуют выставку детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины, проводят рефлексию детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС» Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа) Цель: Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД