Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «8 Марта — праздник мам!»

Ольга Сухарева
Конспект занятия по ФЦКМ «8 Марта — праздник мам!»

Конспект ФЦКМ в средней группе - «8 марта-праздник мам»

Цель:

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «8 Марта», пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать диалогическую речь: совершенствовать навык отвечать на вопросы воспитателя. Напомнить детям о том, что труд мамы очень не простой, что ей нужно помогать. Продолжать воспитывать у детей дружеские и добрые взаимоотношения.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о каком празднике говорится в этом стихотворении.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „8 Марта — праздник мам!“» размещена в разделах

Воспитатель читает стих В. Берестова «Праздник мам»

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, А мы всегда,

Всегда такими будем!

Дети: О мамином празднике!

Воспитатель: Верно! 8 марта отмечается Международный женский день - государственный праздник РФ. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна.

8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки. Как вы думаете, ребята, нужен ли нам такой праздник? Нужно ли поздравлять мам?

Ответы детей. (Примерный ответ: «Нужен! Ведь мама самая любимая, нежная, красивая, заботливая. Мы тоже должны благодарить своих мам за их заботу! Будем дарить ей цветы и внимание»)

Воспитатель: Правильно! Но праздник 8 марта «лишь только в тот приходит дом, где помогают маме».

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сейчас мы и посмотрим какие вы помощники!

Я предлагаю нам поиграть.

(Дети встают в круг, воспитатель им дает 3 атрибута: веник, половник и тряпку. Под музыку дети передают по кругу веник, половник и тряпку. Музыка останавливается. Те, у кого окажутся в руках атрибуты, выходят в центр круга и под другую музыку показывают, как помогают маме: подметают, мешают «суп», протирают пыль.) Игра повторяется 2-3 раза.

В группу заходит Незнайка (педагог доп. образования, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы показываем, как нужно помогать маме.

Незнайка: А как? Я не знаю. Покажите мне, ребята!

Дети показывают, как они подметают, вытирают пыль, мешают «суп».

Воспитатель: вот видишь, Незнайка, какие у нас помощники растут. Ещё и тебя научили помогать маме!

Незнайка: Спасибо, вам, друзья.

Воспитатель: Ребята и Незнайка, отгадайте загадки:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (мама)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

(мама)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя …

(мамочка родная)

Воспитатель: Много у мамы дел по дому, но она еще на работу ходит. У нас есть волшебный мешочек. (В мешке находятся атрибуты разных профессий: игрушечный шприц, компьютерная мышка, нитки, тетрадь, маленький половник, письмо и др.)

Ребята, вы будете опускать руку в мешок, доставать предмет и называть в какой профессией он пригодится.

Незнайка, начинай.

Незнайка достаёт письмо.

Незнайка: я не знаю, может быть, продавец?

Ребята подсказывают, что письма разносит почтальон. Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мамы трудолюбивые, ласковые, заботливые. Но бывает и такое, что мама хмурится и сердится. Почему? Давайте поиграем в игру.

Игра «Настроение моей мамы»

Воспитатель передает микрофон детям по кругу, просит детей продолжить предложение:

Мама рассердилась, потому что

Мама обрадовалась, потому что…

Мама огорчилась, потому что…

Моя мама самая…

Мама испугалась, потому что…

Мама засмеялась, потому что…

Моя мама самая хорошая, потому что…

Мы вместе с мамой любим…

Я горжусь своей мамой, потому что…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И в заключении нашего занятия я хочу прочитать один очень хороший стих о маме.

Такое бывает –

Собака облает,

Шиповник уколет,

Крапива ужалит.

А ночью приснится

Огромная яма.

Провалишься.

Падая, выкрикнешь:

– Мама!

И мама появится

Рядом со мною,

А всё, что пугало,

Пройдёт стороною.

Отстанут болячки,

Исчезнут занозы,

И высохнут первые

Горькие слезы.

«Какое везенье! –

Подумаю я, –

Что самая лучшая мама –

Моя!»

Воспитатель: Какая мама в этом стихотворении?

Что бывает случается с ребенком (собака облает, шиповник уколет, крапива ужалит, приснится яма, в которую проваливаешься)

Что происходит, когда мама рядом? (отстанут болячки, исчезнут занозы, высохнут горькие слёзы)

В чем нам повезло? (Что самая лучшая мама-моя)

Воспитатель: Наши мамы самые лучшие, самые заботливые и самые ласковые! Будем их любить и так же заботиться о них, как и они о нас!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект утренника к 8 Марта «Праздник наших мам»Конспект утренника к 8 Марта «Праздник наших мам» 6 марта в нашем детском садике прошёл утренник,посвящённый женскому дню. Представляю конспект праздника,который мы провели вместе с музыкальным.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «8 Марта — праздник мам!»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 21:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД