Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Здоровейки-неболейки»

Людмила Нефёдова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Здоровейки-неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга «Здоровейки-неболейки»

Цель: Развивать интегративное качество: физически развитый, здоровый, любопытный.

Задачи:

1. Посредством создания эмоционального фона с помощью музыкального сопровождения, введения игрового персонажа, элементов самомассажа, пальчиковой гимнастики, использования игровых и спортивных упражнений вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься двигательной деятельностью.

Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга „Здоровейки-неболейки“» размещена в разделах

2. Продолжать приучать детей активно участвовать в подвижных играх, физических упражнениях, применяя накопленные умения и навыки.

3. Продолжать закреплять умения детей: выполнение ходьбы, бега, простейших ритмических движений под музыку, перестроения, выполнение различных упражнений со спортивным оборудованием.

4. Продолжать прививать необходимые умения проведения самомассажа в соответствии с логотекстом, пальчиковой гимнастики.

5. Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

6. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности. Закреплять знания детей о событиях социального мира: Олимпийском движении, зимних видах спорта и спортсменах.

Оборудование:

1. Подбор аудио – сопровождения:

- Музыка из мультфильма «Маша и медведь».

- Песня из кинофильма «Чародеи» - «3 белых коня».

2. Подбор дидактических картинок с изображением спортсменов (лыжник, фигурист, хоккеист, бобслеист и т. д.)

3. Гимнастические палки по количеству детей.

4. Контейнеры для игры – 2 шт.

5. Набор пластмассовых овощей и фруктов.

6. Большой обруч – 1 шт.

7. Кольца синего, желтого, черного, красного, зеленого цвета – 2 набора.

8. Ширма.

9. Дидактический материал для оформления зала пособие «Олимпиада 2014».

10. Олимпийский флаг.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Наш досуг посвящен зимним Олимпийским играм.

Вход детей.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, гости,

Смейтесь со мной!

Ведущий: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Много снега во дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Ведущий: Правильно, а сейчас какое время года? (зима)

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути,

Ни проехать, не пройти.

Ведущий: А проехать по снежным дорожкам нам помогут 3 белых волшебных коня, 3 зимних месяца. Какие месяцы зимы вы знаете? (декабрь, январь и февраль).

Разминка «3 белых коня» (с гимнастическими палками.)

По окончанию разминки дети встают врассыпную по залу.

Ведущий: Зимой очень холодно и мороз-проказник может щипнуть то за ухо, то за нос, то руки заморозит. А если вы замерзнете, то можно согреться.

Самомассаж «Ручки растираем» (дети в кругу выполняют самомассаж в соответствии с речитативом).

Ручки растираем и разогреваем, потирание ладоней.

И теплом своим лицо мы умываем. разогретыми ладонями провести по лицу вверх-вниз. Грабельки сгребают все плохие мысли. граблеобразные движения пальцами

от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. растирание ушных раковин

сверху-вниз.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки. нагибание ушных раковин вперед,

оттягивание вниз за мочки.

А потом уходим ласково на щечки. пальцы «перебегают» на щеки.

Щечки растираем, чтобы надувались. пальцами разминать щеки,

круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались. пальцами разминать верхнюю губу,

затем нижнюю.

Уголками губ мы щечки поднимаем, средними пальцами рук по-очереди

поднимать то правый, то левый

уголок рта.

А потом от носа медленно стекаем. спиралевидные движения средних

пальцев рук от крыльев носа к угол-

кам рта по носогубным складкам.

Тянем подбородок и его щипаем, разминать подбородок с оттягива-

нием его вниз, пощипывание нижней

челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке медленно стекаем. поглаживание шеи всей ладонью от

нижней челюсти к ключицам.

Ну, вот понемножку, согрелись ладошки, переворачивание ладоней вверх- вниз

Горят и взаправду, а не понарошку.

Я горю как от огня, вот потрогайте меня! моделирование контактного

взаимодействия (педагог касается

ладоней каждого ребенка).

Ведущий: У всех ладони горячие, садитесь (дети садятся на скамейку).

Ведущий показывает письмо, на конверте Олимпийская символика.

Ведущий: К нам пришло письмо. Прислал его Белый Мишка, который является одним из талисманов зимней Олимпиады 2014г. в г. Сочи.

Показ игрушки Олимпийского Мишки.

Ведущий: Прочитаем письмо.

Здравствуйте, ребята.

Вход Маши.

Ведущий: Ребята, кто это к нам пришел?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша!

Ведущий: Здравствуй Маша! Как ты у нас оказалась?

Маша: Я пошла в гости к моему другу Мишке, но в лесу столько снега, а на снегу столько следов! Они такие разные, следы меня запутали и привели к вам. Хотите покажу эти следы.

Ритмическое упражнение «По следам невиданных зверей».

Маша:Правда интересно по следам ходить? А что вы здесь делаете?

Ведущий: Читаем письмо от Белого Мишки - талисмана зимней Олимпиады.

Маша: И я хочу послушать, что он пишет.

Ведущий читает письмо.

Маша: Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада? Ответы детей ( педагог подводит итог: это праздник спорта, соревнования спортсменов.)

Маша: А что они делают? (соревнуются между собой, самых сильных, быстрых и ловких награждают медалями)

Ведущий: В феврале в нашей стране в г. Сочи состоится зимняя Олимпиада, где будут соревноваться спортсмены из разных стран в зимних видах спорта.

Ведущий: Какие виды зимнего спорта вы знаете? Как называют спортсменов? (лыжный спорт – лыжники, санный спорт – саночники, бобслеисты, фигурное катание – фигуристы, конькобежный спорт – конькобежцы и т. д.).

Ведущий: На каждой Олимпиаде спортсмены поднимают флаг с символом Олимпиады – Олимпийскими кольцами (показ флага).

Ведущий: А вы могли бы собрать кольца также.

Игра «Сложи Олимпийские кольца».

Дети садятся на скамейку.

Маша: Я тоже все умею: кататься на лыжах, санках, коньках. Значит я – Олимпийка?

Ведущий: Нет, Маша, не Олимпийка, а спортсменка.

Ведущий: А любой спортсмен, чтобы соревноваться на Олимпиаде, должен много тренироваться и быть здоровым.

Маша, а ты знаешь, что такое быть здоровым?

Маша: Я не знаю.

Ведущий: А дети знают. Ребята расскажите Маше, что значит быть здоровым и что для этого надо делать.

Дети: Не болеть, а для этого нужно закаляться, делать зарядку, принимать витамины, заниматься спортом.

Ведущий: Хочешь, Маша, вместе с нами заниматься спортом.

Маша: А каким спортом?

Ведущий: Чтобы узнать это, нужно отгадать загадки, которые нам прислал в своем письме Мишка со своими друзьями: Зайчиком и Леопардом – это тоже талисманы Олимпиады.

Первая загадка от Мишки (педагог показывает изображение Олимпийского Мишки и читает загадку).

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

Ведущий: Одеваем коньки на ноги и отправляемся на каток. Весь наш танец у нас на картинках на табло.

Ритмическое упражнение «Каток».

Ведущий: Следующая загадка от Леопарда (педагог показывает изображение Леопарда и читает загадку).

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

Ведущий: Наши талисманы очень любят кататься на лыжах. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «Лыжники».

Ведущий: Отгадайте последнюю загадку от Зайчика.

Вот полозья, спинки, планки –

А все вместе это - … (санки)

Маша: Я очень люблю кататься на санках с горки.

Ведущий: Наши ребята тоже. Давайте покатаемся.

Подвижная игра «На горке».

Бух! Бух! Бух! Бух!

Белый снег, как белый пух!

С горки катимся гурьбой,

Я на санках за тобой,

Развалились на снегу.

Ой, я больше не могу!

Маша: Ох, и устала я. Есть хочу: конфет, шоколада, тортика!

Ведущий: Нет, Маша, чтобы быть здоровым, нельзя есть столько сладкого. Что надо есть, ребята?

Дети: Овощи, фрукты, рыбу, мясо, творог и др.

Ведущий: Маша, мы можем тебя угостить борщом.

Массаж спины «Борщок» (Дети встают парами)

Чики – чики – чики – ща! похлопывание по спине ладонями.

Вот капустка для борща!

Покрашу картошки, постукивание ребрами ладоней.

Свеклы и моркови.

Полголовки лучку, поколачивание кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики – чики – чики – чок! поглаживание ладоней.

Вот готов наш борщок!

Ведущий: Угощайся, Маша!

Дети садятся.

Ведущий: А еще, Маша, чтобы всегда быть веселым, сильным, энергичным надо есть продукты, в которых много витаминов. Чтобы ты не болела, мы приготовим тебе энергетический напиток. Из каких фруктов, ягод можно сварить компот?

Дети: Яблоко, груша, вишня и т. д.

Ведущий: Ребята, вставайте врассыпную, покажем, как варить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить, постукивание кулачком по ладошке.

Грушу будем мы рубить, движения вверх-вниз ребрами ладоней.

Отожмем лимонный сок. сжимание и разжимание пальцев.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, вращательные движения кистями рук.

Угостим честной народ! поднять ладошки вверх.

Ведущий: Приготовили, а теперь надо разлить компот по банкам.

Подвижная игра «Свари компот».

Ведущий: Яблоки и груши – это просто мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В них живые витамины

Для детей незаменимы!

Угощайся, Маша!

Маша: Спасибо, ребята. Мне так понравился ваш энергетический напиток. Я вся такая стала – энергетическая! Теперь я точно стану настоящей спортсменкой!

Ведущий: Чтобы стать настоящим спортсменом, нужно знать несколько правил. Давайте, ребята расскажем о них.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо спорт очень любить.

Всем, без исключения,

В этом нет сомнения.

Маша: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду выполнять эти правила. Побегу скорее к Мишке, угощу его вашим волшебным компотом и расскажу про Олимпиаду.

Ведущий: Вы ребята, и Маша сегодня тренировались, как настоящие спортсмены. Я вручаю вам в награду веселого Снеговичка. Будьте всегда здоровы и веселы. До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости.

Маша уходит.

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им подарок.

Дети под музыку выстраиваются по цветам олимпийских колец.

Ведущий: Пожелаем нашим гостям

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Здоровейки-неболейки»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Здоровейки-неболейки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нефёдова (УИ 217201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД