Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики»

Наталья Постаногова
Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики»

Конспект физкультурно – речевого досуга

«Путешествие в страну Грамматики».

(Подготовительная группа)

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях; совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами; закреплять навык звуко – буквенного, слогового анализа и синтеза слов; профилактика оптической дисграфии.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общие речевые навыки, фонематические представления; зрительное и слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость к речевым играм, умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать навыки инициативности, дисциплинированности, сотрудничества;

Оборудование: презентация, загадки, аудиозапись «Солнышко лучистое любит играть…», предметные картинки, схемы звукобуквенного анализа слов, веревка, «кочки» с буквами, дерево с предметными картинками, мяч, «ветки» со словами, слова для предложений, фломастеры листы бумаги, медали.

Ход занятия

Логопед. Сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Что в этом письме мы сейчас увидим и услышим:

1 слайд. «Здравствуйте ребята подготовительной группы. У нас случилось несчастье. В нашей стране Грамматике поселились Буквоежка и Резинка. Они испортили все наши книги. Буквоежка объедает буквы, Резинка их стирает своим ластиком. Мы очень расстроены, ведь нам теперь никогда не научиться читать и писать. Мы очень вас просим помочь нам прогнать Буквоежку и Резинку из нашей страны Грамматики».

2 слайд. Резинка и Буквоежка: «Вам с нами не справиться, мы вас не боимся, ха – ха».

Логопед. Ух, какие самоуверенные. Что будем делать? Как, нам поступить?

(Выслушать ответы детей)

Логопед. Я с вами согласна, нам нужно немедленно отправляться в дорогу, но прежде я должна быть уверенна в ваших знаниях и умениях. Вы умеете отгадывать загадки, тогда слушайте.

Отгадывание загадок.

Логопед:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: Молодцы, я думаю, мы вместе сможем справиться со всеми трудностями.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку, и тогда, я надеюсь, все препятствия мы преодолеем без труда.

2. Разминка «Солнышко лучистое»

Логопед. А вот и первое препятствие. Нужно подобрать к звуковой схеме соответствующую картинку, если она подходит, то стрелка укажет нам дальнейший путь.

3. ЗВУК. Подбор предметных картинок к звуковым схемам.

Воспитатель. Посмотрите, какая узкая тропинка. Встаньте друг за другом и идите шаг в шаг.

(Ходьба приставным шагом по веревке).

Логопед. А вот и следующее препятствие нам подстроили Буквоежка и Резинка.

4. БУКВА. Дидактическая игра «Узнай букву»

Логопед. Посмотрите, дети! Болото преградило нам путь, а в болоте кочки. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, на которых написаны буквы они нам и укажут дорогу дальше. Но буквы не простые, они обижены Резинкой. У каждой буквы стерт элемент. Надо прыгнуть на кочку и правильно назвать букву.

Воспитатель. И это препятствие мы преодолели ребята, молодцы. Идем дальше.

Логопед. Дети, посмотрите, какое необычное дерево. На нем вместо листьев картинки. Я догадалась, нужно каждое слово разделить на слоги и их сосчитать.

5. СЛОГ. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на дереве) и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед. Молодцы и с этими трудностями мы справились.

Резинка и Буквоежка завалили дорогу палками и ветками. Нужно очистить дорогу. И прочитать слова, которые написаны на ветках. Из слова убрать одну букву, чтобы получилось другое слово.

6. СЛОВО. Игра «Одна буква выйди вон»

Логопед. Молодцы и с этими трудностями мы справились.

Буквоежка и Резинка перепутали слова в предложениях. Нужно правильно составить предложения и нарисовать к ним схемы.

7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Дидактическая игра «Составь предложение»

(Дети располагаются около столов, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы).

3 слайд. Резинка и Буквоежка: Какие умные со всеми трудностями справились. ОЙ – ой – ой мы исчезаем!

4 слайд. Жители города благодарят детей за помощь.

Логопед. Мы очень рады и горды за вас ведь вы помогли всем детям страны Грамматики и за это мы хотим наградить вас медалями.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа)Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг,.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом» Задачи: • уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Конспект физкультурно-речевого занятия во второй младшей группе «Карлсон прилетел» Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь, развивать мелкую моторику рук, упражнять в четком произношении.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

Сценарий досуга «Путешествие в страну дорожных знаков» департамент образования города москвы юго - восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение.

Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов (Интегрированный досуг для детей средней группы) Цели: познакомить детей.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Путешествие в страну мыльных пузырей» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка – детский сад № 7 «Золотой ключик» Сценарий физкультурно –.

Автор публикации:
Конспект физкультурно-речевого досуга «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...