Алла Копыл
Физкультурный досуг «Вода для жизни» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных ресурсов, сокращения биоразнообразия нашего края. Расширять кругозор детей в области экологии и охраны природы.
Углублять знания детей об уникальных заповедных территориях Ханты-Мансийского округа, их обитателях. Закреплять знания детей о воде, как об одном из самом главном богатстве Земли.
Воспитывать любовь к родному городу Нижневартовску, повышать уровень экологической культуры у детей.
Публикация «Физкультурный досуг „Вода для жизни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, способствовать развитию физических качеств. Воспитывать дружелюбие, сопереживание.
Оборудование: запись музыкальной композиции «Голоса природы»; стенд «Берегите воду»; географическая карта Земли; презентации «Заповедники нашего края» и «Катастрофа»; костюм для ребенка «Капелька»; 2 мольберта, магниты, картинки; схема «капля воды»; гимнастические доски, большие кирпичики (кубики, модули, 2 каната; 2стойки с закрепленными обручами; шапочки животных по количеству детей; 2 клумбы; искусственные цветы; изображение речки (из линолеума, оформлен синим цветом); изображение загрязненного озера из ткани темно-синего цвета, чистого озера- голубого цвета: 2 лейки; 2ведра; 2корзинки.
Дети стоят полукругом.
Ведущий: Ребята, вы когда- нибудь задумывались над тем, что мир вокруг нас не обычный и волшебный. Надо только научиться его видеть, слышать и понимать. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.
Прослушивание музыкальной композиции «Голоса природы»
Давным-давно, когда люди дружили с природой и не уничтожали её, она дарила им вкусные плоды и красоту. В то время на Земле было много чистой воды, цветущих лугов и могучих вековых лесов. К сожаленью наша матушка природа очень ранима и беззащитна, а человек к ней безжалостен.
Мы предлагаем вам стать верными друзьями и добрыми помощниками нашей природы, научиться её оберегать и защищать.
Ребята, отгадайте загадку: что является одним из самых главных богатств на Земле?
Ребенок: В гору не вкатишь, в решете не удержишь,
В руках не унесёшь (вода)
Ведущий: Правильно, ребята, это вода, так как делает много доброго для человечества и окружающей среды.
1 Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране.
2 Ребенок: Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника – пищит.
3 Ребенок: Без неё нам не умыться,
Не помыться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть географическую карту нашей планеты.
Как вы думаете, что изображено на карте? (суша и вода).
Каким цветом изображена вода? суша? (вода – синим, суша – желтым)
Сравните, чего больше суши или воды? (воды)
Большая часть нашей планеты занята морями и океанами, но эта вода не годится для животных, растений, людей.
Почему, как вы думаете? (из-за слишком высокого содержания соли в ней).
А как называется вода, которая дарит жизнь и растениям, и животным, и людям? (пресная).
Где находится пресная вода? (Пресная вода находится в реках и озерах).
Показать детям схему (в виде капли воды, где изображена соленая вода : темно-синим цветом и пресная: белым цветом - вода в полярных льдах Арктики и Антарктики; голубым цветом: в реках и озерах.
Как видите, пресной воды очень мало на Земле, поэтому её нужно беречь.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какая нужна вода всему живому?
Конечно, чистая, голубая, нежная.
Под музыкальное сопровождение появляется девочка «Капелька».
Девочка «Капелька» : Вода – это жизнь, и её надо научиться
правильно расходовать. Как же человек расходует пресную воду?
Ведущий: Сейчас мы поиграем и узнаем.
Игра «Волшебная вода»
2 команды детей. Девочка «Капелька» вручает первым участникам эстафеты своих помощников «Капетошек».
Дети по очереди бегут «змейкой» между модулями до стола. Выбирают соответствующую картинку, прикрепив её на стенд, возвращаются к команде и передают следующему участнику «Капетошку».
Ведущий: Посмотрите ребята на стенды: сколько же пресной воды расходует человек? (очень много). Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день.
Девочка «Капелька» : Ребята, я хочу, чтоб вы выучили пословицу и всегда её помнили: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
Ведущий: Ребята, а кому ещё нужна пресная вода?
(деревьям, птицам, животным, насекомым, рыбам и т. д.)
Без воды все живое на земле погибнет. Кажется, что воды на земле много, и её должно хватить всем. Но, это не так. С каждым годом чистой пресной воды становится всё меньше и меньше.
Ребята, а почему это происходит? (люди прокладывают дороги, осушают малые речки; загрязняют реки и озера водой, которую используют на заводах; бросают мусор в пруды и реки; моют машины в озерах; разливают нефть при добыче и т. д.)
Показ презентации «Катастрофа»
В природе всё взаимосвязано: из-за загрязнения водоёмов и рек – страдают рыбы, птицы, животные и, конечно, сама природа и человек.
Чтобы сохранить богатство наших лесов, животный мир, реки и озера, всех обитателей Югорского региона, на территории нашей Тюменской области создано множество заповедников.
Показ презентации «Заповедники»
Ведущий: Ребята, на какой великой сибирской реке стоит наш город Нижневартовск? (на Оби)
Какое озеро находится в центре нашего города? (Комсомольское).
Девочка «Капелька» :
Дерево, ручей, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ребята, я знаю, что вы любите природу и не дадите погибнуть нашей красивой планете.
Игра «Очистим озеро Комсомольское»
(озеро загрязненное сделано из плотной ткани темно – синего цвета, под ним лежит голубое очищенное озеро с рыбками)
Девочка «Капелька» дает детям для очистки озера от мусора сачки. Дети передвигаются к озеру по кирпичикам, идут по гимнастическим доскам, достают сачком мусор – возвращаются обратно, мусор складывают в корзину.
Девочка «Капелька» : Ребята, посмотрите, наше озеро ожило!
Ведущий: Ребята, назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах заповедника (щука, муксун, сырок, окунь, ёрш, язь, елец, плотва, карась; на Большом Егане – налим и нельма).
Девочка «Капелька» : Издревле, люди с уважением относились к воде. А ханты, которые населяют наш край, придумали про неё игру, в которую мы сейчас поиграем.
Игра «Реки и озера» (малые речки вливаются в озера)
Дети делятся на колонны по 3-4человека – это «реки» : Обь, Вах, Рязанка. На сигнал «реки» - дети колоннами бегают в разных направлениях. На сигнал «озера» - дети берутся за руки и бегут по кругу.
Психогимнастика «Хрустальная вода» (дети, присаживаются, и как будто ладошками набирают воду. При этом делают вдох. Встают, и выливают воду на себя, произнося бр-бр.)
Девочка «Капелька» : какие ребята, молодцы, ни одна капелька воды не потерялась из наших рек.
Ведущий: Ребята, вспомните животных, которые водятся в наших заповедных местах? (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, олень т. д.)
Девочка «Капелька» : Без чистой воды не могут прожить и животные наших лесов.
Игра «На водопой» Как - то раз лесной тропой, звери шли на водопой.
Дети строятся в две команды. У каждого ребенка шапочка с изображением животного нашего края. Дети по очереди идут по гимнастическим доскам на высоких четвереньках, перепрыгивают через «ров», присаживаются около «речки» и возвращаются к команде.
Ведущий: Ребята, кому же еще нужна вода для жизни? (цветам)
Девочка «Капелька» : Ребята, я принесла вам в подарок красивые цветы. Может быть, подскажите, для чего нужны цветы?
Ответы детей : Чтобы нюхать! Для букетов! Чтоб весёлым было лето!
Ведущий: Ошибаетесь немного.
Подойдем к вопросу строго:
И цветы и дерева, и зеленая трава
Атмосферу очищают, кислородом насыщают!
Игра «Посадим цветы»
Дети строятся в две команды. Ребенок берет цветок с корзинки, бежит «змейкой» между конусами, забирает лейку с обруча и пролезает в вертикальный обруч. Сажает цветок на клумбу, набирает как будто воду в лейку из ведра, поливает цветок и возвращается так же, лейку оставляет в обруче.
Девочка «Капелька» : Пусть цветы благоухают,
Нижневартовск украшают!
Ведущий: Сейчас, предлагаю вам ответим на вопросы.
Конкурс «Знаешь ли ты?»
1. Из чего на 97% состоит человек? (из воды)
2. Откуда поступает вода в наши дома? (с водозабора, расположенного на реке Вах)
3. Что люди делают с речной водой, чтобы она стала пригодной к употреблению в пищу? (Очищают на водоочистных станциях)
4. Куда поступает вода после того, как она послужила человеку?
(на очистные сооружения, где её очищают, фильтруют, отстаивают и сбрасывают в речку Рязанку, а оттуда поступает в реку Обь)
5. Что такое водоёмы? (Это места, в которых находится вода : природные - родник, ручей, река, озеро, море, океан; искусственные – канал, пруд)
6. Что поможет сохранить берега рек от размывания их водой? (высадка
деревьев)
Ведущий: Дорогие ребята, мы надеемся, что вы всегда будете верными друзьями и добрыми помощниками нашей природы.
Ребенок: Наша главная задача-
всё вокруг переиначить.
Обустроить берега, чтобы каждая река
Верой, правдою служила.
Чтобы много рыбы было,
Чтобы чистая водичка
Умывала твое личико!
Все дети: Береги свою планету, ведь, другой на свете нету!
Девочка «Капелька» : До свидания, ребята, мне пора возвращаться к себе домой, в чистую речку.