Галина Ковальчук
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей. «Зимняя сказка» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников досуга.
2) Формирование между родителям и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.
3) Повышение эмоционального и личностного тонуса.
3) Развитие умения соотносить движения со словами.
Материалы:
Скамейки гимнастические, стулья, доска, веревки, игрушки (зайчик и белочка, елочки, картины «Зимний лес» (для оформления группы, снежки, корзина, большая шишка на веревочке, записи музыки «Времена года» Чайковского.
Ход занятия.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей, „Зимняя сказка“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Воспитатель: " Ребята, скажите, какое сейчас время года?" Дети: "Зима".
Воспитатель: "Правильно, зима. Волшебница Зима прислала нам зимнюю загадку:
"Одеяло белое,
Из чего ты сделано?
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось. " (снег)
Воспитатель: "Посмотрите, какой снежный Зайчик пришел к нам в группу. Он предлагает нам отправиться в зимнюю сказку, которая живет в Зимнем лесу.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - берёзка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Ходьба в парах (взрослый - ребенок). Разводят руки.
Руки отводят в правую, затем в левую сторону. Смотрят вверх, движение руками «фонарики», приседают. Прыжки на двух ногах. Имитация движений лисы. Руки на поясе, наклоны в стороны. Приседают (группируясь). Имитируют сон медведя.
Воспитатель: "Вы ведь знаете, что медведи зимой спят в берлоге, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги. И только когда растает снег, выходят с мамой - медведицей наружу. Но мы с вами пришли в сказку. Однажды медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес. Они разбудили маму-медведицу и отправились все вместе на прогулку. Мы сейчас тоже поиграем в медвежат и узнаем, что же с ними случилось в зимнем лесу.
Упражнения «Медвежата».
Медвежата в чаще жили (ходьба на месте. )
Головой своей крутили. (руки на поясе, повороты головы)
Вот так, вот так, (влево, прямо, вправо, прямо).
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, (ходьба на месте.)
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы выставляли.
Вот так, вот так,
Дружно лапы выставляли. (руки за спиной, наклон вперёд, вытягивая прямые руки. Ходьба "Медвежата". Приседания. Руки на поясе, выставляют поочередно левую и правую ногу на пяточку.)
Воспитатель: "И пошли медвежата дальше. Ой, дерево на пути, видно ветром его свалило и снегом засыпало. Придется по нему идти (ходьба по скамейке). Как много снега навалило, всю дорогу засыпало. Но можно под ветками ели проползти (ползание по- пластунски под веревками).
Видно, мы в снегу заблудились, никак выбраться наверх не можем, в какие-то снежные лабиринты попали. Но медведи - смелые животные. Под снежные навесы осторожно подлезают, в снежные туннели ловко пролезают. "
Ползание на четвереньках под веревками - высота 40 см.
Пролезание под дуги левым и правым боком.
Ходьба между конусами и кубиками «змейкой».
Воспитатель: "Смотрите, не заденьте снежные потолки, а то весь снег на вас обрушится.
А вот и Снежный Зайчик проскакал. Давайте, как зайчики поскачем по его следам. "
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: "Поиграли медвежата с зайчиками и пришли к высокой ели, а на ней увидели Белочку. Она свои запасы в дупле перебирала, шишки считала. Стали медведи у белочки дорогу спрашивать до своей берлоги. А Белочка им в ответ: "Допрыгните до большой шишки, тогда скажу в какой стороне ваша берлога находится. " Стали медвежата прыгать и достали белочке шишку. "
Прыжки вверх.
Воспитатель: "Белочка медвежат поблагодарила и показала правильный путь. А дорога-то, снежными комочками завалена. Стали медведи лесную тропу очищать, комочки в снежную яму бросать. "
Метание "снежных шариков" в корзину.
Воспитатель: "Молодцы медвежата и дорогу освободили и снежную яму засыпали. Как замечательно в лесу зимой! Пролетают снегири, Как красивые огни!"
Воспитатель: "Стали медвежата и птички играть, как снегири летать. "
Умеренный бег по кругу, имитация полета птиц.
Воспитатель: "Зимнее солнышко рано садится. Снегири улетели. "
Ходьба друг за другом парами.
Воспитатель: "Заторопились медведи с медвежатами в свои берлоги. Забрались в них и уснули до самой весны.
В лесу красота и покой,
И нам уже пора домой.
Вот и сказке зимней конец,
А кто слушал и с нами играл - молодец!"