Наталья Зайцева
Конспект физкультурного развлечения «Лиса и Журавль» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
1. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, самомассаж;
2. Развивать силу мышц, формировать правильную осанку;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Методическое обеспечение: РНС «Лиса и Журавль», аудиосредства, шапочки героев сказки, методическое пособие: журнал Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №2 /2009 год.
Мотивы действия детей:
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Лиса и Журавль“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
1. Игровая. Потребность своей значимости и желание быть здоровыми ребёнок может реализовать, «помогая» различным героям решить их проблемы.
2. Мотивация общения. Ребенок чувствует свою значимость, понимает, что нужно действовать вместе. Старается вести себя вежливо.
3. Мотивация личной заинтересованности. Показать себя с лучшей стороны, быть здоровым и уверенным.
Речевое общение.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в гости на болото к Журавлю и Лисе? Чтобы не только послушать сказку, но и поиграть. (Дети заходят в зал под «сказочную музыку» и встают на кочки).
Много сказок есть на свете,
Очень все их любят дети.
Сказка в книге есть одна
Про Лису и Журавля.
Жили – были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил делать каждое утро массаж, (слайд 3) а Лиса по утрам гуляла по лесу (слайд 4.)Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет, чем ей поживиться. Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее. Давайте, мы покажем, как надо выполнять самомассаж. (слайд5).
Практическая деятельность: Самомассаж «Ладошки».
Дети стоят; ноги на – ширине ступни, руки внизу.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка. Хлоп другая!
Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлёпаем немножко.
Шлёпки по левой руке.
а потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай.
Шлепки по правой руке.
А потом. Потом, потом
Даже щечки мы побьём.
Легкое похлопывание по щекам.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлопки над головой.
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
Хлопки по коленам.
По плечам теперь похлопай!
Шлепки по плечам.
По боком себя пошлёпай.
Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой!
Шлепки по спине и груди.
Справа – можем. Слева – можем!
И крест – накрест руки сложим!
Поколачивание по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Поглаживание по рукам, груди, бокам.
Воспитатель:
После массажа Лиса стала такой доброй да весёлой. Что даже с зайцами захотела поиграть. (слайд 6).
Лиса :
Я – лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к зайчику поближе.
Я на зайца посмотрю
И его перехитрю.
Воспитатель: Ребята, давайте научим зайчат массировать свои стопы,
чтобы они ещё быстрее от лисы могли убежать.
Практическая деятельность: Массаж стоп.
1. Мы шагаем по дорожке, будем двигать пальцы – ножки.
(Дети садятся на пол, ноги вместе, попеременно двигают стопами вперед – назад.)
2. Вправо – раз, влево раз! Повторяем ещё раз! Вправо – раз, влево – раз! Вот как весело у нас! (Синхронно двигают стопами вправо – влево.)
3. А теперь покрутим споты, чтобы легче было топать. Внутрь слегка их поверни и наружу заверни (Поворачивают стопами внутрь – наружу.)
4. Девочки и мальчики шевелите пальчики. (Шевелят пальцами.)
4. А теперь мы дружно встанем и потопаем ногами. (Топают ногами по полу.)
Воспитатель: Пока мы делали массаж стоп, Журавль решил половить лягушек. Поможем ему. (слайд 7).
Разминка «Журавля».
Друг за другом встали – Дружно зашагали. (Ходьба в колонне).
Длинноногий Журавель
По болоту ходит.
Длинноногий Журавель
Лягушаток ловит. (Ходьба с высоким подниманием колен).
А весёлые лягушки
Держат ушки на макушке.
Веселятся прыгают, журавлю не поддаются. (прыжки с продвижением вперёд.)
А Журавль, а журавль
Крылья расправляет. (Плавный подъём, руки вверх, делая вдох через нос. Затем медленно опустить через стороны руки, выдох через рот).
Клюв вверх поднимает.
В небо посмотрел,
Быстро полетел. (Бег на носках).
Вот на землю опустился. (Сели).
Вправо, влево поклонился. (Повороты вправо – влево с взмахом рук в медленном темпе для успокоения дыхания).
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать. (Стойка на одной ноге, руки развести в стороны).
И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
Воспитатель: (дети построились в шеренгу).
И вдруг к Журавлю подлетел Жук. (слайд 8). (Указательный палец будет у нас Жуком).
Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.
Гимнастика для глаз «Жук».
К журавлю Жук подлетел,
Зажужжал и запел: «Ж – ж -ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: Ж – ж- ж.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (Дети поочередно вытягивают вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку, затем встают на ноги, тянуться вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки).
А жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».
Воспитатель: Пока наш Журавль наблюдал за Жуком, маленькие лягушата вышли поиграть. Хотите с ними поиграть? Давайте поиграем. Дети идут друг за другом к озеру. (Слайд 9).
В. Лягушата однажды были на речке и рисовали на песке, они очень любят рисовать. Давайте мы нарисуем, то, что я буду говорить.
Рисование на крупе под стихотворение: А. Барто «На машине ехали».
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Журавль и лягушки».
Ход игры. На полу очерчивается большой прямоугольник – это озеро. С двух сторон берега, на них кочки (обручи, которые лежат на небольшом расстоянии от озера, чтобы можно было одним прыжком попасть в воду). Журавль сидит в своём гнезде, а лягушки усаживаются на кочки и начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулась лягушка.
И надувшись, как волдырь,
Стала квакать из воды:
«Ква –кэ – кэ, ква –кэ - кэ,
Будет дождик на реке».
Как только лягушки скажут последние слова, Журавль вылетает из гнезда и ловит их. Лягушки не даются, они прыгают в воду, где Журавлю ловить их не разрешается. Пойманная лягушка остается на кочке до тех пор, пока Журавль не улетает и пока не вылезают снова все лягушки. Обратно на кочку можно попасть прыжком, в воде можно плавать. (2 -3 раза).
Воспитатель: Пока наш Журавль чистит крылышки, лягушата решили устроить концерт.
Дыхательное упражнение «Лягушка». ( Дети стоят: ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.)
Мы лягушки- квакушки, квакаем, стараемся. «Ква – ква - ква».
(Глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох ртом с произношением слова «ква»).
Громче: «ква», тише «ква».
После концерта лягушки пошли и встали в кружок ловить комаров. А комары хитрые: не боятся никого, только кусаются. Давайте и мы поймаем комара!
Игра на внимание «Комарик».
Куда сядет комарик, то место и покажите. Комар маленький, голос у него тоненький. Покажите, как звенит голос комара. Все произносят «з-з-з», (3 раза). Комар запищал и на нос сел, голову, ногу и т. п.
Воспитатель: Поохотились лягушата на комаров и стали их есть.
Пальчиковая гимнастика «Лягушата». (дети сидят по- турецки вокруг озера и выполняют пальчиковую гимнастику)
1 Четверо лягушат на пне сидят и вкусных червячков едят.
2 Ням –ням – ням.
3 Вдруг – в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
4 А трое лягушат вкусных червячков едят.
5 Ням- ням- ням.
6 Вдруг – в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
7 А двое лягушат вкусных червячков едят.
8 Ням-ням-ням.
9 Вдруг – в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
10 Последний все сидит и на червячков глядит.
1,4,7,10 – пальцы растопырены, раскачиваются из стороны в стороны.
2,5,8 – с силой выбрасываем руки вперед, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки – сжимаем - разжимаем).
3,6,9 – наклоняемся вниз, руки кладём под щёку, закрываем глаза.
Воспитатель: (дети сидят вокруг озера). (слайд 10).
Лиса захотела тем временем пригласить к себе в гости Журавля и стала его кашей угощать, а сама размазала по тарелке – никак Журавлю кашу не попробовать. Старался он, старался, а всё равно ничего ему не досталось. Лиса всю кашу сама съела. Обиделся Журавль и ушел к себе на болото. (показ сценки). (слайд 11).
В. : Вышел месяц молодой,
Осветил болото.
Журавль ходит – бродит над водой,
Грустный почему – то.
Но знаешь ты, и знаю я –
Всем на свете нужны друзья!
Воспитатель: Давайте, ребята пригласим Журавля и Лису с нами потанцевать, может быть они помирятся! (слайд 12).
Становись скорее в круг!
Слева – друг и справа – друг!
Исполняется «Танец в кругу» :
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3 А потом пойдем налево 123
В центре круга соберемся 123 И на место все вернёмся 123
Мы тихонечко присядем 123(1. Приседания, 2. Хлопки перед собой, 3. Хлопки перед собой и за спиной, 4. Подержаться за уши, 5. Прикоснуться за щеки)
И тихонечко привстанем 123
А потом мы повернемся 123 (повороты вокруг себя)
И потом мы все попляшем 123
Повторяются слова в быстром темпе.
Воспитатель: (дети в кругу)
Мы разминку выполняли, песни пели и играли. И немножечко устали.
Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Звучит расслабляющая музыка.
Ходит сказка по домам.
По высоким теремам.
Жди её – глаза закрой:
Сказка мудрая придет,
Сердце доброе найдет.
Нам хорошо, нас греет солнышко, мы отдыхаем и мы становимся сильными и здоровыми.
Отдохнули мы друзья, встали все на ноги. А лисичка, что – то хочет нам сказать.
Лиса :
Воздух, спорт и витамины – всем нужны на свете.
Лиса и Журавль вместе :
А за праздник наш веселый
Мы вас всех благодарим.
Свой подарок витаминный
На здоровье подарим всем.
(дарят витамины).
Воспитатель: Спасибо Лиса и Журавль, дети тоже благодарят.
Возвратимся в детский сад. Глаза закрой, и обернись вокруг себя 1,2,3, глаза открой, и улыбнись.
Вот мы и в детском саду. Дети, в какой сказке мы были? Кого в сказке встретили? А кому мы помогали? Что делали? Для чего делали массаж? Вам понравилось? В следующий раз пойдете со мной в другую сказку поиграть?
Дети под музыку возвращаются в группу.