Папки-передвижки

Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие с Боцманом» (3 фото)

Ольга Белозёрская
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие с Боцманом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 166.

Конспект физкультурного досуга в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЦМАНОМ»

Воспитатель: Белозёрская О. М.

г. Тюмень, 2020г.

Физкультурный досуг в средней группе

«Путешествие с Боцманом»

Место проведения: музыкальный или спортивный зал.

Оборудование: музыкальное сопровождение (см. приложение 2);

Публикация «Конспект физкультурного развлечения в средней группе „Путешествие с Боцманом“» размещена в разделах

ткань (граница корабля), ребристая доска, канат,

2 спасательных круга, мягкий модуль «тоннель», конусы-

«рифы», мягкие игрушки – обезьяна и крокодил; платочки –

по количеству детей, дорожки, раскраски на морскую тематику-

по количеству детей.

Образовательные задачи:

«Физическое развитие»

1. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (упражнять в различных видах ходьбы и бега, обходить препятствия; ходьба по канату приставным шагом; ползать, подлезать под тоннель)

2. Развивать психофизические качества: быстрота, выносливость, ловкость.

3. Учить осознанно относиться к выполнению правил игры и осознанно выполнять роли в подвижных играх.

4. Приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх; побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.

«Речевое развитие»

1. Активизировать словарь детей, расширять представления о предметах и явлениях, не имевших места в их собственном опыте (боцман – начальник палубной команды и по хозяйству; трап –корабельная лестница; палуба – пол на корабле; риф – надводное или подводное возвышение; трюм – нижняя часть корабля, для грузов; штиль – затишье, безветренная погода)

2. Поддерживать внимание и интерес к загадкам.

Ход физкультурного досуга:

Под муз. сопровождение (№1 «Яблочко» см. Приложение 2)

входит Боцман (воспитатель в тельняшке и бескозырке) :

- добрый день, друзья, узнаёте вы меня? (ответы детей) Я - знаменитый Боцман, помощник капитана на корабле, я объездил много стран, бороздил и океан, а сегодня пришвартовал свой корабль в вашем городе. Хочу вас пригласить в небольшое путешествие на остров СЮРПРИЗОВ. Согласны отправиться в путешествие?

- ну, для начала, расскажите, как вы живёте…Я вам задаю вопросы, а вы говорите «ВОТ ТАК!» и повторяете за мной движения.

Разминка, игра «Как живёшь?»

Как живёшь? - Дети показывают толстым пальцем и отвечают «Вот так!»

Как идешь? - Маршируют, имитируют ходьбу на месте «Вот так!».

Как сидишь? – Приседают «Вот так!».

Ночью спишь? - Наклоняют голову на сложенные ладони «Вот так!».

Ждёшь обед? – правая рука стоит на левой, щека на ладони правой руки «Вот

так!»

Машешь вслед? – машут рукой «Вот так!».

Как ты бдишь? – глядят из -под ладоней вправо- влево «Вот так!».

В даль глядишь? – руками показывают «бинокль», подставляя к глазам «Вот

так!»

Как бежишь? – имитируют бег на месте «Вот так!».

Как кричишь? – «Вот так!», кричат «Аааа…»

- Ну, что ж, корабль нас ждёт, поднимаемся по трапу (ребристая доска) – это такая лестница, и расходимся по правому и левому борту.

(дети проходят через ребристую доску, во внутрь, разложенной на полу ткани – поднимают её руками - это обозначен «корабль»)

Раздаётся гудок корабля (см. Приложение 2, «Гудок…»). Боцман берёт ткань в центре, начинает движение по кругу. Звучат крики чаек (см. Приложение 2, «Чайки, звук»)

Боцман : - Внимание, внимание! В целях безопасности нашего путешествия, объявляю морские учения! Попрошу вас встать друг за другом и показать свои умения передвигаться по канату.

1. Ходьба по канату правым, левым боком, приставными шагами.

2. О. Р. У. с платками «Уборка на корабле» (музыка фоновая Морское путешествие, см. Приложение 2)

«Моем иллюминаторы». И. п. - о. с., держим платки внизу 2 руками

1-2 - подняли вверх, 3-4- опускаем руки вниз. 4-5 раз

«Чистим правый – левый борт корабля». И. п. – ноги на ширине плеч, платки в вытянутых руках впереди.

1-2 - поворот вправо; влево, 3-4- и. п. 4-5 раз

«Моем палубу». И. п. - стоя на четвереньках, платок в правой руке, 1-4 – скользящие движения правой рукой вперёд – назад. Меняем платок в левую руку. 4-5 раз

«На море качка». И. п. - лёжа на спине, подтянуть колени к животу, платок держим 2 руками под коленями, выполняем раскачивание вперёд – назад, 4-5 раз

«Чистим сапоги». И. п. – о. с., платок внизу, 1-2 – приседание, имитируем чистку сапог, 3-4 – и. п.

3. Конкурс «Спасатели» (дети делятся на 2 команды; впереди стоящие дети одевают круг, оббегают конус, возвращаются в свои команды и передают круг следующему ребёнку)

Звучит муз. «Догонялки» (см. Приложение 2)

Боцман : - вы, большие молодцы, настоящие морские волки, к путешествию готовы, занимайте места по правому- левому борту корабля, полный, вперёд! (Боцман с детьми поднимают ткань, начинают движение, предварительно расставив по залу конусы – «рифы»).

– вижу рифы, это такие надводные или подводные «ловушки» для корабля…Если наш корабль сядет или заденет риф, наше путешествие закончится, будьте внимательны, от всех вас зависит, поплывёт ли наш корабль дальше, готовы?

Муз. сопровождение «Катерок» см. Приложение 2.

4. Игровое упражнение «Обойди препятствие.»

Боцман подводит итог, хорошо ли, плохо дети справились с заданием.

Боцман : - а на море – полный штиль, когда нет ни ветра, ни волн, предлагаю поплавать.

Игра «Морская фигура». (муз сопровождение, см Приложение2, «Море волнуется раз…»)

Музыкальная игра «Крабы - рыбы» (см. муз Приложение 2, «Крабы - рыбы»)

Звучит штормовая музыка (см. Приложение 2, «Шторм»)

Боцман : - приближается морская буря, корабль получил пробоину, в трюм попала вода, нужно срочно организовать насосы.

5. Игровое упражнение в парах «Насосы» (приседание в парах)

Боцман : - вы, друзья, замечательно справились с внештатной ситуацией, а знаете, почему? (ответы детей) – помогла дружба.

- По левому борту вижу остров, возьмите «бинокли» (изображают бинокли руками, подносят к глазам). Нас кто- то встречает (где-то из-за ткани, под стулом лежит обезьяна). Отпустить якорь, сойти с корабля (дети отпускают ткань, в центре зала встречает обезьянка, она «рассказывает» Боцману на ушко, что спасается от крокодила)

6. Игра «Спасём обезьяну» (дети передают игрушку обезьяны из рук в руки по кругу, следом Боцман запускает другую, игрушку крокодила) Муз. сопровождение «Догонялки» (см. Приложение2)

Боцман «спрашивает» у Обезьяны как называется этот остров…

ОСТРОВ СЮРПРИЗОВ:

1. Игра «Мыльные пузыри или, коктейль от обезьянки»

2. Игра «Волшебный колпак».

Дети закрывают глаза, ведущий идёт по кругу со словами «Глаза крепко закрываем, кого спрячу – не узнаем (прячет кого-то из детей под колпак или ткань) Но он голос подаёт «ЭТО, Я!» угадайте – ка, друзья!

Игра 2-3 раза.

3. Морские загадки от обезьянки.

• Это что за страшный хищник в океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула, берегись, плывёт… (акула)

• Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, это кто плывёт…. (дельфины)

• Груша с длинными ногами поселилась в океане

Целых восемь рук и ног! Это чудо…. (осьминог)

• Направо – вода, и налево – вода, плывут здесь суда, и туда, и сюда но если захочешь напиться, дружок. Солёным окажется каждый глоток. (море)

4. «Сундучок с сюрпризами» (раскраски на морскую тематику)

Дети прощаются с обезьянкой, звучит гудок корабля, дети поднимаются по трапу, отплывают домой.

«По прибытии» в детский сад, Боцман спрашивает детей, кому что больше запомнилось и, почему? Прощается с ребятами.

Приложение 1.

Ползание, подлезание через туннель.

Ходьба по канату приставным шагом.

Путешествие с Боцманом.

Отгадывание морских загадок.

Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие с Боцманом»
Фото «Путешествие с Боцманом»
Конспект физкультурного развлечения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за славный теремок» для детей средней группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных;.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие с Боцманом»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД