Получи документы

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти»

Кашина Марина
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия :

1. Помочь родителям (педагогам) ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей (педагогов) диапазона вербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально – тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

Публикация «Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) „Лучше друга не найти“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию у родителей (педагогов) умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

5. Способствовать эмоциональному сближению родителя (педагога) с ребенком.

Оборудование: мелкие игрушки (по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, 2 маски кошки, разноцветные ленточки (по количеству всех участников). Картинки с изображениями ежа, рыбки, змеи.

Ход занятия:

Содержание Методические рекомендации Тренинг функциональных систем организма, двигательных качеств

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Ритуал встречи.

Физрук входит с детьми в спортивный зал, где уже находятся родители (педагоги, стоящие на другом конце зала. Родители – стоят спиной, педагоги лицом.

- С родителями : физрук предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем побежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и побрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.

- С педагогами : физрук предлагает детям выбрать понравившегося человека и подружиться с ним. Далее аналогично. Важно, чтобы родитель (педагог) искренне порадовался тому, что ребенок узнал (выбрал) именно его, похвалил, спросил, что повлияло на выбор (или как узнал со спины - родителя).

Ритуал длится 2-3 минуты. Ориентировка в пространстве, координация движений.

1.1.1. Физрук предлагает представить взрослым и детям, что они находятся в лесу, светит солнышко, поют птички. У детей и взрослых прекрасное настроение, и они, улыбаясь друг другу, идут гулять по лесу.

Дети и взрослые, взявшись за руки, парами идут по залу.

Физрук: «В нашем лесу растут самые разные по высоте деревья. Детки, покажите, какие высокие деревья растут в лесу». Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом. Фоном звучит музыка леса. Голос педагога мягок и выразителен.

Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их

слегка вверх, поднимая ребенка на носки. Продолжительность упражнения 1 мин.

1.1.2. Физрук: «В лесу конечно очень красиво, но там обязательно встречаются различные препятствия в виде упавших деревьев. Через одни можно проползти, а другие – перепрыгнуть. И я точно знаю, что вам они по плечу!». Взрослый садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем он приподнимает туловище вверх. Ребенок на коленях подлезает под спиной взрослого. Затем взрослый садится, берет за руку ребенка и помогает ему перепрыгнуть через вытянутые вперед ноги. Упражнение повторяется 5-6 раз. Дыхательная система, опорно- двигательный аппарат, сила, ловкость, координация движений.

1.1.3. Физрук: «Какие птички живут в лесу? Назовите их? (ответы детей и взрослых). Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Взрослые и дети «превращаются» в птиц и летают по лесу, пока звучит музыка. Как только музыка стихает, пара находит друг друга, и взрослый кружит ребенка (любым способом, затем игра повторяется 2 раза. В конце взрослый спрашивает у ребенка какой птичкой он был.

У детей закрепляются знания о птицах. При затруднении можно показать картинки с изображением птиц.

Ориентировка в пространстве, координация движений, вестибюлярный и опорно – двигательный аппарат.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. ОРУ в парах.

2.1.1. «Стойкий солдатик».

Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибая руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает обе согнутые ножки к животику. (Упражнение повторяется 4-5 раз).

Физрук все упражнения показывает на одной их пар, а затем взрослые и дети выполняют их в своем темпе. В процессе выполнения родители хвалят детей за силу, смелость, ловкость.

Мышцы плечевого пояса, туловища, ног, сила.

2.1.2. «Поднимись на горку».

Взрослый держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Затем взрослый помогает ребенку сделать переворот назад (по возможности). Упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение непростое, требующее от ребенка волевых усилий, преодоление страха, поэтому особенно необходима эмоциональная поддержка со стороны взрослого. В случае, если ребенок затрудняется делать переворот, не следует настаивать.

Мышечная координация, сила, ловкость, вестибюлярный аппарат.

2.1.3. «Обезьянка»

Загадка: «Живет она в Африке, лазает по деревьям, и очень любит кушать бананы!» (Обезьянка).

Физрук: «Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких обезьянок! Залезайте на пальму и будем играть!».

Взрослый (пальма) и ребенок (обезьянка) стоят лицом друг к другу. Взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему прогнуться назад. Ребенок, прогнувшись назад, достает с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в ИП. (Упражнение повторяется 3 раза, каждый раз взрослый переходит к новой игрушке) Данное упражнение помогает ребенку почувствовать необычность пространственного положения, преодолеть неуверенность в себе. Не стоит настаивать, если ребенок боится выполнять данное упражнение. Это упражнение в какой то степени диагностический инструментарий на степень доверия ребенка взрослому. Ловкость, сила, выносливость, тренируется вестибюлярный аппарат.

2.1.4. «Лодочка»

Физрук: «Ребята, а кто – нибудь из вас катался на лодке? Сейчас я приглашаю вас прокатиться по реке на лодке. А в этом нам помогут взрослые».

Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его руками. Взрослый медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимая к себе. (Упражнение повторить 3-4 раза). В данном упражнении происходит своеобразный тренинг напряжения и расслабления мышц. Важно, чтобы взрослый помог ребенку почувствовать расслабление. Крупные группы мышц, вестибюлярный аппарат.

2.1.5. Прыжки.

Физрук: «Мой веселый звонкий мяч….». «Давайте и мы с вами превратимся в мячики и будем прыгать!»

Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед и разведя их в стороны. Ребенок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземляясь, расставляет их в стороны. И наоборот. (Упражнение повторяется 1 минуту). Такие прыжки особенно требуют от партнеров сосредоточенности, внимания, умения настраиваться друг на друга. Прыжки осуществляются в удобном для пар темпе. Тренируются крупные группы мышц, координация движений, ловкость.

2.2. Основные виды движений.

- Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки;

- «Обезьянка»;

- «Совместная ходьба».

Общая продолжительность ОВД – 5-7 мин. Все пары двигаются друг за другом, т. к. физкультурное оборудование : гимнастическая скамейка и мат расположены по периметру зала.

2.2.1. Прыжки через гимнастическую скамейку.

Партнеры двигаются навстречу друг другу, перепрыгивая гимнастическую скамейку с опорой на руки. Всретившись на середине они встают на скамейку лицом друг к другу. Обнимаются, берутся за руки и идут до конца скамейки. Взрослый не торопится оказаться первым на середине. Активно работают мышцы рук, ног, спины. Развивается сила, ловкость, координация движений.

2.2.2. «Обезьянка».

Взрослый стоит на коленях к ребенку лицом, подсаживает его, помогая сцепить ножки за своей спиной. Ребенок обнимает родителя, сцепляя руки на его шее. Затем взрослый опускается на руки, и начинает движение вперед. Это упражнение дает ребенку возможность прожить необычность пространственного положения, что доставляет ему радость и удовольствие. Развивается сила, ловкость, мышечная система.

2.2.3. «Совместная ходьба»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они идут вместе. Это упражнение помогает партнерам настроиться друг на друга, что необходимо для дальнейшего взаимодействия. Чувство равновесия, координация движений.

2.3. Подвижная игра «Кошки – мышки» (по типу «Ловишка с лентой).

Игра проводится 3 раза:

1. Кошкой является один из взрослых, играют только дети.

2. Кокой являются двое детей, они догоняют взрослых (дети сидят).

3. Кошкой является пара – играют все участники. Игра затрагивает эмоциональную сферу ребенка. Именно в игре пара максимально сближается. Ориентировка в пространстве, координация движений, быстрота, ловкость.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Игра «Добрые слова».

Пары размещаются свободно по залу. Взрослый и ребенок садятся на колени, лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу, взрослый и ребенок поочередно говорят друг другу добрые и нежные слова. Эта игра эмоционально сближает взрослого и ребенка, дает возможность ребенку почувствовать значимость для взрослого.

3.2. Доверительная беседа взрослого с ребенком.

Взрослые спрашивают ребенка о его самочувствии, что понравилось больше всего, а что нет, сами искренне делятся своими чувствами.

3.3. Ритуал прощания.

Физрук: «Вот и подошла к концу наша встреча. Конечно, очень жаль расставаться, но все когда то заканчивается. Ваши большие друзья приготовили для вас небольшие подарки и конечно же, сделаем красивое фото на память. До новых встреч!» Взрослые провожают детей в группу, затем возвращаются для обсуждения занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Совпал ли выбор ребенка с вашим выбором?

2. Сразу ли ребенок узнал вас?

3. Комфортно ли было работать в паре?

4. В какой части занятия вы максимально сблизились с ребенком? Если нет, то почему?

5. Есть ли, по вашему мнению, необходимость в подобных занятиях?

6. Будете ли Вы использовать в повседневной жизни полученный сегодня опыт?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лучше папы друга нет» Цель: сплочение родительско – детского коллектива в группе. Задачи: *продолжать учить детей правильно вести себя, выполняя задания в команде.

«Лучше папы друга нет!». Праздник для детей младшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню защитника Отечества Цели:1. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских взаимоотношений, развивать сотрудничество детского сада и семьи. 2. Развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лучше папы друга нет!»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лучше папы друга нет!» Лучше папы друга нет! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Привлечь отцов к участию в совместных развлечениях детского.

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию» Тема: «Путешествие в Спортландию» Возраст детей: 6-7 лет Вид: физическая культура Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы»Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы» Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы». Задачи: • Образовательные: продолжать учить.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект совместного физкультурного занятия детей 1 младшей группы с родителями. Тема: «Весёлый цирк» Участники. Дети первой младшей группы, их родители, воспитатель. Цель. Способствовать эмоциональному сближению педагога, родителей и детей.

Сценарий досуга «Лучше мамы друга нет» Сценарий досуга «Лучше мамы друга нет» Цели: Способствовать становлению и развитию близких и доверительных отношений между мамой и ребёнком.

Сценарий физкультурного досуга с родителями подготовительной группы «Мы — спортивная семья!» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети.

Сценарий праздника «Лучше мамы друга нет» Сценарий праздника «Лучше мамы друга нет» Оформление зала: зал украшен осенними листьями, цветами, вырезанными из цветной бумаги, букетами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Марина (УИ 189880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД