Кашина Марина
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
1. Помочь родителям (педагогам) ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей (педагогов) диапазона вербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально – тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Публикация «Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) „Лучше друга не найти“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Способствовать развитию у родителей (педагогов) умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителя (педагога) с ребенком.
Оборудование: мелкие игрушки (по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, 2 маски кошки, разноцветные ленточки (по количеству всех участников). Картинки с изображениями ежа, рыбки, змеи.
Ход занятия:
Содержание Методические рекомендации Тренинг функциональных систем организма, двигательных качеств
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ритуал встречи.
Физрук входит с детьми в спортивный зал, где уже находятся родители (педагоги, стоящие на другом конце зала. Родители – стоят спиной, педагоги лицом.
- С родителями : физрук предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем побежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и побрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.
- С педагогами : физрук предлагает детям выбрать понравившегося человека и подружиться с ним. Далее аналогично. Важно, чтобы родитель (педагог) искренне порадовался тому, что ребенок узнал (выбрал) именно его, похвалил, спросил, что повлияло на выбор (или как узнал со спины - родителя).
Ритуал длится 2-3 минуты. Ориентировка в пространстве, координация движений.
1.1.1. Физрук предлагает представить взрослым и детям, что они находятся в лесу, светит солнышко, поют птички. У детей и взрослых прекрасное настроение, и они, улыбаясь друг другу, идут гулять по лесу.
Дети и взрослые, взявшись за руки, парами идут по залу.
Физрук: «В нашем лесу растут самые разные по высоте деревья. Детки, покажите, какие высокие деревья растут в лесу». Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом. Фоном звучит музыка леса. Голос педагога мягок и выразителен.
Родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их
слегка вверх, поднимая ребенка на носки. Продолжительность упражнения 1 мин.
1.1.2. Физрук: «В лесу конечно очень красиво, но там обязательно встречаются различные препятствия в виде упавших деревьев. Через одни можно проползти, а другие – перепрыгнуть. И я точно знаю, что вам они по плечу!». Взрослый садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем он приподнимает туловище вверх. Ребенок на коленях подлезает под спиной взрослого. Затем взрослый садится, берет за руку ребенка и помогает ему перепрыгнуть через вытянутые вперед ноги. Упражнение повторяется 5-6 раз. Дыхательная система, опорно- двигательный аппарат, сила, ловкость, координация движений.
1.1.3. Физрук: «Какие птички живут в лесу? Назовите их? (ответы детей и взрослых). Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Взрослые и дети «превращаются» в птиц и летают по лесу, пока звучит музыка. Как только музыка стихает, пара находит друг друга, и взрослый кружит ребенка (любым способом, затем игра повторяется 2 раза. В конце взрослый спрашивает у ребенка какой птичкой он был.
У детей закрепляются знания о птицах. При затруднении можно показать картинки с изображением птиц.
Ориентировка в пространстве, координация движений, вестибюлярный и опорно – двигательный аппарат.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. ОРУ в парах.
2.1.1. «Стойкий солдатик».
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибая руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает обе согнутые ножки к животику. (Упражнение повторяется 4-5 раз).
Физрук все упражнения показывает на одной их пар, а затем взрослые и дети выполняют их в своем темпе. В процессе выполнения родители хвалят детей за силу, смелость, ловкость.
Мышцы плечевого пояса, туловища, ног, сила.
2.1.2. «Поднимись на горку».
Взрослый держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Затем взрослый помогает ребенку сделать переворот назад (по возможности). Упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение непростое, требующее от ребенка волевых усилий, преодоление страха, поэтому особенно необходима эмоциональная поддержка со стороны взрослого. В случае, если ребенок затрудняется делать переворот, не следует настаивать.
Мышечная координация, сила, ловкость, вестибюлярный аппарат.
2.1.3. «Обезьянка»
Загадка: «Живет она в Африке, лазает по деревьям, и очень любит кушать бананы!» (Обезьянка).
Физрук: «Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких обезьянок! Залезайте на пальму и будем играть!».
Взрослый (пальма) и ребенок (обезьянка) стоят лицом друг к другу. Взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему прогнуться назад. Ребенок, прогнувшись назад, достает с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в ИП. (Упражнение повторяется 3 раза, каждый раз взрослый переходит к новой игрушке) Данное упражнение помогает ребенку почувствовать необычность пространственного положения, преодолеть неуверенность в себе. Не стоит настаивать, если ребенок боится выполнять данное упражнение. Это упражнение в какой то степени диагностический инструментарий на степень доверия ребенка взрослому. Ловкость, сила, выносливость, тренируется вестибюлярный аппарат.
2.1.4. «Лодочка»
Физрук: «Ребята, а кто – нибудь из вас катался на лодке? Сейчас я приглашаю вас прокатиться по реке на лодке. А в этом нам помогут взрослые».
Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его руками. Взрослый медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимая к себе. (Упражнение повторить 3-4 раза). В данном упражнении происходит своеобразный тренинг напряжения и расслабления мышц. Важно, чтобы взрослый помог ребенку почувствовать расслабление. Крупные группы мышц, вестибюлярный аппарат.
2.1.5. Прыжки.
Физрук: «Мой веселый звонкий мяч….». «Давайте и мы с вами превратимся в мячики и будем прыгать!»
Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед и разведя их в стороны. Ребенок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземляясь, расставляет их в стороны. И наоборот. (Упражнение повторяется 1 минуту). Такие прыжки особенно требуют от партнеров сосредоточенности, внимания, умения настраиваться друг на друга. Прыжки осуществляются в удобном для пар темпе. Тренируются крупные группы мышц, координация движений, ловкость.
2.2. Основные виды движений.
- Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки;
- «Обезьянка»;
- «Совместная ходьба».
Общая продолжительность ОВД – 5-7 мин. Все пары двигаются друг за другом, т. к. физкультурное оборудование : гимнастическая скамейка и мат расположены по периметру зала.
2.2.1. Прыжки через гимнастическую скамейку.
Партнеры двигаются навстречу друг другу, перепрыгивая гимнастическую скамейку с опорой на руки. Всретившись на середине они встают на скамейку лицом друг к другу. Обнимаются, берутся за руки и идут до конца скамейки. Взрослый не торопится оказаться первым на середине. Активно работают мышцы рук, ног, спины. Развивается сила, ловкость, координация движений.
2.2.2. «Обезьянка».
Взрослый стоит на коленях к ребенку лицом, подсаживает его, помогая сцепить ножки за своей спиной. Ребенок обнимает родителя, сцепляя руки на его шее. Затем взрослый опускается на руки, и начинает движение вперед. Это упражнение дает ребенку возможность прожить необычность пространственного положения, что доставляет ему радость и удовольствие. Развивается сила, ловкость, мышечная система.
2.2.3. «Совместная ходьба»
Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они идут вместе. Это упражнение помогает партнерам настроиться друг на друга, что необходимо для дальнейшего взаимодействия. Чувство равновесия, координация движений.
2.3. Подвижная игра «Кошки – мышки» (по типу «Ловишка с лентой).
Игра проводится 3 раза:
1. Кошкой является один из взрослых, играют только дети.
2. Кокой являются двое детей, они догоняют взрослых (дети сидят).
3. Кошкой является пара – играют все участники. Игра затрагивает эмоциональную сферу ребенка. Именно в игре пара максимально сближается. Ориентировка в пространстве, координация движений, быстрота, ловкость.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Игра «Добрые слова».
Пары размещаются свободно по залу. Взрослый и ребенок садятся на колени, лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу, взрослый и ребенок поочередно говорят друг другу добрые и нежные слова. Эта игра эмоционально сближает взрослого и ребенка, дает возможность ребенку почувствовать значимость для взрослого.
3.2. Доверительная беседа взрослого с ребенком.
Взрослые спрашивают ребенка о его самочувствии, что понравилось больше всего, а что нет, сами искренне делятся своими чувствами.
3.3. Ритуал прощания.
Физрук: «Вот и подошла к концу наша встреча. Конечно, очень жаль расставаться, но все когда то заканчивается. Ваши большие друзья приготовили для вас небольшие подарки и конечно же, сделаем красивое фото на память. До новых встреч!» Взрослые провожают детей в группу, затем возвращаются для обсуждения занятия.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Совпал ли выбор ребенка с вашим выбором?
2. Сразу ли ребенок узнал вас?
3. Комфортно ли было работать в паре?
4. В какой части занятия вы максимально сблизились с ребенком? Если нет, то почему?
5. Есть ли, по вашему мнению, необходимость в подобных занятиях?
6. Будете ли Вы использовать в повседневной жизни полученный сегодня опыт?