Любовь
Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские приключения" (для детей с диагнозом ДЦП)
На занятии показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей с диагнозом ДЦП» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цели занятия :
1. Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие координации движений; увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей; увеличение общей подвижности; укрепление глубоких мышц спины; растягивание связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника; укрепление дыхательного аппарата; автоматизация двигательных навыков; увеличение подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.
2. Коррекционно-образовательные задачи:
Содействие развитию памяти, внимания, воображения; развитие общей моторики; умения согласовывать движения с текстом; активизация словаря детей.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях; воспитание двигательных способностей; выносливости, самоконтроля за движениями; вызвать положительные эмоции от занятия.
Оборудование: фигуры мягкого модуля “Альма”, гимнастическая скамейка, тоннель, схемы-чертежи морских обитателей, палочки.
Ход занятия:
Дети входят в украшенный спортивный зал, в “Морское царство”. Свободно усаживаются на ковре. Выключается свет, включаются цветные огоньки. Играет спокойная музыка.
Инструктор:
Давайте с вами немного пофантазируем. Представим, что мы с вами оказались в море. В открытом море вода синяя синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная, как тончайшее стекло. Но зато и глубоко там! Так глубоко, что никакие якоря не достанут до дна. А на дне морском живет Морской царь!
Не подумайте, что там только белый песок. На дне морском растут удивительные деревья и цветы, шныряют маленькие и большие рыбы, точь-в-точь как у нас птицы в лесу. На самом глубоком месте стоит коралловый дворец Морского царя с высокими окнами из янтаря и с крышей из раковин. Когда Морской царь находится в хорошем настроении, он отдыхает в своем саду. И море в это время спокойное и тихое. Но если Морской царь сердится, то и море бушует, поднимая высокие волны. И в любое время интересно в подводном царстве (отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка").
Давайте представим, что мы с вами оказались в подводном царстве! Посмотрите как тут красиво! А вы хотите посмотреть на Морского царя? Но чтобы добраться до него, нам нужно преодолеть препятствия.
1 часть. Вводная.
1. Посмотрите, прямо перед нами – подводная пещера. Преодолеем ее без страха! (проползают через туннель произвольным способом).
2. А теперь у нас на пути – коралловые рифы! Но и они нам не страшны. (проходят на коленках между кубами мягкого модуля, руки произвольно).
3. Горы! Оказывается и под водой бывают горы. Но и это нам по плечу. (Перелезают произвольным способом через имитацию “гор” из фигур мягкого модуля).
4. А теперь нам предстоит тихо пройти мимо акулы! (ползут на животе по скамейке, делая захват скамейки).
Повторяют все по 2 раза.
2 часть. Основная.
1. “Спокойное море”
И. п. сидя на коленях по кругу, руки на коленях.
1) развести руки в стороны;
2) И. п. 4-6 раз.
2. “Море волнуется”
И. п. то же.
1) показать правой (левой) рукой волнообразные движения
2) И. п. 4-6 раз каждой рукой.
3. “Рыбки плывут”
И. п. лежа на животе по кругу, руки сложить “полочкой” под подбородок
1) поднять правый (левый) локоть, ноги от пола не отрывать;
2) И. п. 6-8 раз в быстром темпе.
4. “Рыбки играют хвостиками”
И. п. то же.
1) поочередно сгибать ноги, носки тянуть к ягодицам 12-15 раз.
5. “Медуза”
И. п. сидя на ногах, ступни под ягодицами
1) встать на колени, плавно поднять руки перед собой вверх с вытягивание позвоночника, пальцы врозь.
2) И. п. 6-8 раз.
6. “Морской еж”
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1) прижать колени ко лбу, крепко обняв себя за ноги;
2) И. п. 6-8 раз.
7. “Морской ежик плывет”
И. п. лежа на спине, ноги прижаты к груди, руками обнять колени:
1) поворот вправо – влево 8-10 раз.
8. “Тюлени”
И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты
1) развести носки, пятки вместе;
2) И. п. 12-15 раз.
9. “Тюлени играют ластами”
И. п. тоже.
1) ноги врозь – вместе 10-12 раз.
10. “Осьминог”
И. п. тоже.
1) ноги врозь-руки к носкам;
2) И. п. 8-10 раз.
11. дыхательная гимнастика “Кит”
1) глубокий вдох носом;
2) шумный выдох через рот со звуком “П-Ф-Ф-Ф” 3-5 раз.
Молодцы ребята! Морскому царю вы очень понравились! И он для вас, как очень дорогих гостей приготовил морскую игру, в которую сам любит часто играть!
Игра для развития мелкой моторики “Выложи так же” (по схеме – чертежу выложить морское животное из палочек)
А вокруг Морского царя туда – сюда снуют юркие рыбки. И среди них есть необычные рыбки, а рыбки – загадки! И отгадки на них надо не только проговаривать, но и показывать руками и пальцами. А Морской царь посмотрит на вас, какие вы фантазеры!
Загадки:
* Я хищница морская – зубастая пасть
Если я проплываю рядом – старайся ко мне не попасть (акула).
* На морском берегу я живу
Клешнями добычу себе достаю (краб).
* Я живу в морской воде – ты не подходи ко мне
Когда я защищаюсь и когда боюсь
Иголки распускаю, колючим становлюсь (морской еж).
Умницы! Хорошо выполнили все задания Царя! А теперь он предлагает поиграть в игру с его озорной рыбкой.
Подвижная игра “Поймай рыбку”
Хорошо поиграли, погостили. Но пора возвращаться домой.
Повторить вводную часть в обратном порядке 1 раз.
3. Заключительная часть.
Упражнение на расслабление “Морская звезда”.
Хорошо погостили у Морского царя, и он не хочет вас отпускать без подарка, и дарит вам на память вот этих замечательных золотых рыбок, чтобы они приносили вам удачу и исполняли ваши желания!