МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо эти сказки!»

Александра Табакова
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо эти сказки!»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ

Подготовила: Табакова Александра Романовна инструктор по физической культуре ГБДОУ 105

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

Цель занятия :Совершенствовать физические качества и двигательные способности детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина посредством осуществления межпредметных связей.

Задачи занятия :

Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге с предметом в руках; тренировать в ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком; упражнять в бросках мяча в парах.

Развивающие: развивать двигательную активность детей; развивать творческую двигательную деятельность, умение воплощаться в двигательный образ, вызывая тем самым интерес к двигательным действиям; обогащать лексический словарь детей;

развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение слушать музыку и выполнять упражнения в её сопровождении;

развивать общую, ручную и пальчиковую моторику посредством упражнений с предметами.

Оздоровительные: способствовать воспитанию правильной осанки.

Воспитательные: воспитывать стремление к изучению новых сказок, познавательную активность и навыки позитивного и созидательного общения.

Планируемые результаты: дети физически развитые; с удовольствием выполняют разные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; понимают и принимают художественные образы в игре.

Тип занятия : по направленности – физкультурное занятие. По признаку - преимущественного использования конкретных видов упражнений занятие носит комплексный характер, в содержание которого входят следующие инновационные элементы: ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика. По признаку преимущественной направленности на решение определённых задач – комбинированный тип занятия, которое предполагает решение всех трё х задач: с образовательной, оздоровительной и воспитательной направленностью. При этом образовательный аспект занятия ориентирован на тип занятия по совершенствованию изученного. Оздоровительная направленность занятия представляет собой развивающий тип занятия, служащий направленному развитию форм и функций организма ребёнка, его укреплению, созданию надёжной основы здоровья и работоспособности. Воспитательная направленность нацелена на решение задач умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Целевая аудитория: для детей старшего дошкольного возраста, в том числе с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи).

Методы организации занятия : фронтальный, поточный, круговой тренировки. Методы и приё мы работы: наглядные методы; использование наглядно-зрительных приё мов:- имитация (игровая общеразвивающая и пальчиковая гимнастика, тренажерный путь с двигательными заданиями, представленный в виде сказочного путешествия;- зрительные ориентиры (пособия, оборудование, атрибуты двигательных заданий.

Тактильно-мышечные приёмы – в виде страховки; словесные методы слухового восприятия: беседа, объяснение, указание, диалог, оценка; использование стихотворных загадок, стихотворное сопровождение при выполнении детьми зарядки- настроя; метод аналогий (образ, двигательная имитация, метод театрализации.

Метод зрительного восприятия (показ физических упражнений); практический метод двигательного восприятия (выполнение упражнений в игровой форме.

Виды детской деятельности и формы работы: двигательная деятельность – упражнения, основные виды движений, оздоровительная гимнастика для профилактики нарушений осанки.

Игровая деятельность – ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика (использование игрового образа, сюжета содействуют решению оздоровительных, развивающих задач).

Коммуникативная деятельность – беседа, ситуативный разговор, решение ситуации.

Музыкально-творческая деятельность – музыкально-ритмические движения, способствующие стремлению ребёнка выразить себя в соответствии с музыкальным образом.

Познавательная деятельность – закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей; тонкий канат; обруч для пролезания; длинная скакалка.

Техническое оснащение: музыкальный центр, носитель с музыкальными записями.

Музыкальное сопровождение: танцевально-игровая ритмическая гимнастика «Белочка» (Песня Рыжехвостенькой – В. Шаинский) стр. 270 ; пальчиковая гимнастика «Пластилин» - песня «Я леплю из пластилина» музыка – Сергей Никитин, слова – Новелла Матвеева.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через двигательную деятельность.

Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения в процессе двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие – содействие восприятию музыки, умению согласовывать движения с музыкой, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти.

Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных видов движений, профилактика нарушений осанки, поддержка здорового образа жизни.

Дидактические материалы: карточка с ОРУ – приложение №1 Карточка с описанием пальчиковой гимнастики – приложение №2.

Место проведения: физкультурный зал.

Сценарий занятия

Подготовительная часть – 6 минут

Дети входят в зал/на площадку, строятся в шеренгу лицом к инструктору, проверка осанки, приветствие.

Инструктор: Всех героев этих сказок все мы знаем без подсказок : Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан. Кто же, дети, эти сказки написал?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Инструктор: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по этим замечательным сказкам!

Дети: Давайте!

Инструктор: За направляющим направо повернулись и в обход по залу/площадке шагом марш. Посмотрите, что у меня есть. Это же «золотые орешки» Давайте вместе с ними разомнёмся.

Дети идут по кругу, проходя мимо инструктора, берут мячи (золотой орешек) и продолжают идти.

1. Ходьба на носках. «Мы орешек вверх подняли, на носочках зашагали, раз, два – чётче шаг, три, четыре, - не зевай, орешек крепче ты в руках сжимай.

2. Ходьба на пятках, руки с орешком согнуты в локтях за головой. «За голову орешек помещаем и на пятках все шагаем, спинку держим мы прямой, чтоб ровнее был наш строй».

3. Ходьба с высоким подъёмом коленей. «А теперь колени поднимаем высоко, им с орешком встретиться легко. Спину прямо ты держи, колено выше подними».

4. Подскоки. «Подскоками по залу скачем, и орешки никуда не прячем»

5. Бег друг за другом. «Орешек рукой прижали, ноги быстро побежали, друг за другом поспевай, на поворотах никого не обгоняй».

6. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. (мяч в согнутых руках у груди) «Пока мы шли наши орешки запылились, давайте сдуем пыль. Вдох – руки вытянули вперёд, Выдох – мяч к себе, подуем на него и покрутим пальчиками».

Инструктор: Ребята, посмотрите к кому мы с вами пришли пока разминались! Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт да орешки все грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд, слуги белку берегут… Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети: Да! Это сказка о царе Салтане.

Инструктор: Всё верно, вы большие молодцы! И сейчас мы с вами оказались в гостях у героев этой сказки. Ребята, а давайте вместе с белочкой сделаем ритмическую гимнастику. Встаем в рассыпную ко мне лицом, мячи (орешки) держим перед собой, руки согнуты в локтях.

Основная часть – 20 минут

Комплекс ОРУ «Белочка» (Приложение №1)

Инструктор: Молодцы ребята! Мы с вами хорошо размялись, а теперь белочка предлагает всем вместе поиграть.

1. Подвижная игра-эстафета «Вслед за мячом»

Дети делятся на две команды; каждая команда делится пополам. Первая часть детей остаётся на месте, а вторая переходит на другую сторону лицом к команде. По команде «МАРШ» ребёнок бросает мяч об пол таким образом, чтобы он прилетел в руки стоящему первым участнику и перебегает в ту же сторону, куда полетел мяч, во вторую половину команды (в след за мячом, встаёт в конец колонны и так далее.

Инструктор: Как здорово мы поиграли с белочкой, давайте скажем ей спасибо и отправимся дальше.

Дети: Спасибо белочка, до новых встреч!

Инструктор: Повторяем за мной. Мы идём, идём, идём и водичку мы несё м: капельки (руками показываем капельку, росинки (приседаем, облака (руки поднимаем вверх и покачиваем из стороны в сторону, дождинки (прямыми руками разноимённые движения вверх-вниз перед собой). Всю мы воду соберём и построим водоём/озеро (дети стоят в кругу близко друг к другу) /море (дети становятся в обычный круг)/океан (дети становятся в большой круг). Повторить 2-3 раза, можно с усложнением, например: дети становятся в круг, держась за руки спиной к центру.

Посмотрите-ка, ребята, какой перед нами бескрайний океан. А что это там вдалеке? (Встаем на носочки, ладонь козырьком, смотрим по сторонам).

Океан поднял свой вой, хлынул на берег пустой,

Расплескался в шумном беге, очудилися на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые, великаны удалые,

Все равны как на подбор,

Кто же с ними там, ребята?.

Дети: С ними дядька Черномор.

Инструктор: Вы абсолютно правы, это же тридцать три богатыря и дядька Черномор. А давайте и с ними поиграем в игру! Вы видели, как они выходят из воды? Давайте попробуем так же!

Дети: Давайте!

2. Мало-подвижная игра «Пролезь в обруч»

Дети становятся в круг держась за руки. Нужно пролезть в обруч не разъединяя рук. Так должен сделать каждый ребёнок. Как будто богатыри выходят из воды.

Инструктор: Вы отлично справились, молодцы! Давайте поблагодарим богатырей и Черномора и отправимся дальше.

Дети: Спасибо, до новых встреч!

Инструктор: Глядь – поверх текущих вод,

Лебедь белая плывёт.

Ребята, посмотрите как она плавно плывёт прямо к нам, давайте с ней тоже поиграем?

Дети: Да!

Инструктор: Строимся в шеренгу. (Перед детьми лежит тонкий канат).

Ребята, давайте проверим как вы дружите с равновесием.

3. Препятствие «Смелые канатоходцы»

Дети друг за другом в колонну идут по канату, руки в стороны. Пройти 2-3 раза.

Инструктор: Понравилось вам ходить по канату?

Дети: Да!

Инструктор: Это было замечательное путешествие по сказке о царе Салтане, много интересного мы с вами увидели, с успехом преодолели все препятствия. И я хочу предложить вам заглянуть ещё в одну сказку. Давайте я вам подскажу начало, а вы попробуете догадаться, про какую сказку идёт речь, хорошо?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…»

Ну что, догадались, что это за сказка такая?

Дети: Это сказка о рыбаке и рыбке.

Инструктор: Молодцы, правильно отгадали! Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Рыбаки и рыбки», я буду рыбаком, а вы рыбками. Посмотрим, сколько рыбок попадется на удочку.

4. Игра средней подвижности «Рыбаки и рыбки»

Ведущий (рыбак) стоит в центре со скакалкой, а вокруг него стоят рыбки. Рыбак крутится вокруг своей оси, крутя скакалку, а дети (рыбки) должны перепрыгнуть через неё. Тот, кого заденет скакалка, считается пойманым и отходит в сторону. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть – 4 минуты

Инструктор: К сожалению, наше занятие подошло к концу, давайте с вами вспомним, в каких сказках мы побывали и кого видели. Напоследок предлагаю сделать подарок своими руками из пластилина для персонажей этих сказок.

5. Пальчиковая гимнастика «Я леплю из пластилина»

(Приложение №2)

Спасибо вам ребята большое за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено». Образовательная область: «Физическое развитие» Тип занятия: Формирование правильного.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД