Оксана Тарасова
Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детского сада «Путешествие в Спортландию»
Цель:
- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
• учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
• закрепить знание видов спорта и названий спортсменов
• сформировать у детей уважительное отношение к коми подвижным играм.
Развивающие:
• Развивать точность движений при переброске мяча.
• развивать ориентировку в пространстве, координацию движений
• развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
• развивать ловкость, быстроту
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к коми играм.
• Воспитывать здоровый дух соперничества, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
I. Вводная часть.
Дети в колонне по 1 под марш входят в зал, затем строятся в шеренгу по одному.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Спорта. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что в этой стране все занимаются спортом; потому что там живут спортсмены и др. ответы детей).
В: Правильно, в этой стране все ребята занимаются спортом, а ещё они играют в спортивные игры. Но чтобы попасть в эту страну, надо пройти немало испытаний. Вы готовы? (Да).
Тогда мы начинаем путешествие. Напра-во! В обход по залу шагом марш!
(Дети идут по залу в колонне по одному и выполняют движения по указанию воспитателя. Перед нами высокие горы. Руки вверх, на носочках. (дети поднимают руки вверх, следим, чтобы они были прямые, ходьба на носочках). Обычным шагом. На пути ветки деревьев, идём полуприсдом. (полуприседом). Шагом. А вот и топкие болота, идем с высоким подниманием колен. (поочередное высокое поднимание колен). Обычным шагом. Мы оказались над пропастью, идем по канату приставным шагом, руки в стороны. (приставным шагом). Но вот пошел небольшой дождь, медленно бежим в укрытие, оббегаем лужи (бег змейкой, обычным бегом (бег с изменением темпа по звуку бубна, начался ливень (ускорение, дождик стихает (медленный бег, наконец он закончился. (шагом, восстановление дыхания). После дождя воздух стал свежим, носиком вдыхаем, руки вверх, ртом выдохнули. (повторить 3-5 раза). Шагом. (под бубен, проходя мимо меня берём мяч. (перестроение в колонны).
Ну, вот мы и попали в Спортландию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итак, первая остановка нашего маршрута «Городок разных народов». Здесь встречаются люди разных национальностей. Мы с вами живем в Республике… (Коми). Жители Спортландии бывали в нашей республике и им у нас очень понравилось, потому что в Коми много спортсменов. И сейчас мы покажем жителям спортландии как мы умеем заниматься с мячом.
Общеразвивающие упражнения с большим мячом
«Мяч от себя»
1. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч у груди;
На 1 – выпрямить руки, мяч от себя;
На 2 – мяч к себе, в и. п.
на 3- выпрямить руки, мяч от себя;
на 4 - мяч к себе, в и. п. (6 раз)
«Полуприседания с мячом»
2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч у груди;
На 1 – полуприседание, мяч вправо;
На 2 – и. п.
На 3 - полуприседание, мяч влево;
На 4 – и. п. (6 раз)
«Брось мяч»
3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч поднят вверх;
На 1 – отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками;
На 2 – и. п.
на 3 - отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками;
на 4 – и. п. (6 раз)
«Удержи мяч»
3. И. п – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу;
На 1-3 – поднять ноги вверх, руки развести руки в стороны;
На 4 – и. п. (6 раз)
«Прокати мяч по ноге»
3. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью;
На 1-3 наклон вниз, прокатить мяч по икре правой ноги;
На 4 – и. п.
На 1-3 наклон вниз, прокатить мяч по икре левой ноги;
На 4 – и. п. (6 раз)
«Поймай мяч»
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками (10 раз).
«Прыжки»
7. И. п. – стоя, мяч зажат между ступней, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Команда: На лево - раз, два! Сомкнулись! За направляющим в одну колонну по кругу шагом марш! На месте стой раз-два! Нале-во раз-два!
Основные движения.
Следующая остановка нашего путешествия – островок Эстафет. Для этого нам нужно построиться в 2 колонны. На первый-второй рассчитайсь! Напра-во раз-два! Вторые номера шаг влево раз-два! Вторые номера шаг вперёд. В колонну по 2 становись! На месте стой раз-два (Построились в 2 колонны
Команда Наташи и команда Алёны внимание! Объясняю, что мы будем делать. Сначала идём по скамейке, приставляя пятку к носочку, с мешочком на голове, следим, чтобы мешочек не падал, для этого голову и спину держим прямо. В конце скамейки выполняем поворот влево (или вправо, берём мешочек в руки и делаем шаг вперед-вниз, не прыгая. (Задание выполняется поточно, друг за другом, колонной; интервал между детьми 3–4 шага.)
Затем перепрыгиваем через шнуры на 2 ногах (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Прыгаем правильно, ноги ставим на ширину стопы, руки отводим назад, отталкиваемся и делаем прыжок. Приземляемся на полусогнутые ноги. Затем возвращаемся в свою колонну, становимся в конце колонны.
Закончили. Команда Наташи нале-во раз-два! Команда Алёны напра-во раз-два! На вытянутые в сторону руки разомкнись! Посмотрите, кто стоит напротив вас, теперь это ваша пара. Алёна с кем ты в паре? Саша с кем ты в паре? (Раздаю мячи одной команде.) Берём по одному мячу, мячи опустили вниз и смотрим что вы будете делать. Нужно перебросить мяч, двумя руками снизу своему партнёру. Старайтесь, бросая попасть в руки своему партнеру, а при ловле мяча, прижимать мяч к груди. По свистку начинаем.
(Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.) Закончили. Складываем мячи в корзину. Команда Наташи напра-во! Команда Алёны нале-во! За направляющим в обход по залу шагом марш. На месте стой раз-два.
Подвижная игра.
Итак, мы с вами очутились в «Городке подвижных игр».
В этом городке все жители очень любят играть в разные подвижные игры. И мы прибыли сюда, чтобы показать в какие игры играют в нашей Республике Коми. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Стой, олень!» Всем вам игра знакома, но давайте вспомним как мы будем играть. Сначала выберем пастуха, остальные будут оленями. После сигнала «Беги, олень!» все олени разбегаются по площадке, а пастух будет стараться их догнать, для этого ему надо коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит вот сюда (показывает место в стороне). Не забывайте, что у оленей на голове что? Правильно рога, которые вы будете изображать с помощью рук вот так (показать). Какие правила мы должны соблюдать во время игры? (Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.) Давайте выберем водящего. Сегодня Настя очень старательно выполняла все упражнения, поэтому она будет выбирать водящего с помощью считалки.
(Ребёнок выходит и считает детей). Водящим будет …. (отдает ему палочку). Начинаем игру. Беги олень!
После того как один пастух поймает 5 оленей (или если будет заметно, что ему тяжело поймать детей, игра заканчивается сигналом «Стоп игра!». На роль водящего выбирается ребёнок, которого не поймали.
А теперь пастухом будет ….(имя ребенка, потому что он (а) оказался (лась) самым (мой) быстрым (ой) и ловким (ой). (Игра повторяется 2 раза)
III. Заключительная часть
А теперь ребята, мы с вами отправимся в парк отдыха, где поиграем в игру
«Найди мяч». Давайте вспомним, как мы играли в эту игру. Встанем в круг, близко друг к другу. С помощью считалки выберем водящего, который встанет в центр круга. Остальные дети будут передавать друг другу мячик, держа руки за спиной. Водящий, стоя внутри круга, должен постараться угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого из вас показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому сигналу, тот к кому обратился водящий, сразу протягивает обе руки вперед, ладонями вверх. Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.
Ходьба в колонне по одному. Подведение итога занятия. Выход детей из зала.