Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на экран. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Тогда давайте поиграем! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Но есть одно Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!.

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Ух! Наконец – то пришли.

(Дети садятся на стулья)

Педагог: Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Педагог:

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница : игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, это?

• Окунь, карась?

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• Помидор, огурец это?

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница : игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? : костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) дом строят из кирпича (вторая пара).

Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и вторую страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. .

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

ИКТ Физминутка

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? .

5 страница : игра «Противоположности»

Педагог: Ребята я буду называть слово, а вы должны назвать слово ему противоположное

Жара — холод,

мир — война

щедрый — жадный,

трудный — легкий,

смеяться — плакать,

здоровый — больной,

темный — светлый,

да — нет,

говорить — молчать,

день – ночь,

мальчик – девочка,

бедный – богатый,

соль – сахар,

грязно - чисто.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

6 страница : игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек, на нем изображен круг.

Вам необходимо превратить круг в какой то интересный предмет.

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше

7 страница : игра «Посчитай и сравни»

Педагог: Ребята вам необходимо сосчитать данные предметы и сравнить чего больше.

Педагог: Молодцы ребята справились! Собрали последнюю страницу.

Звучит музыка, появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте друзья мои! Я Знайка! Из волшебной страны знаний!

Я так вам рад!

Вы помогли собрать все страницы книги знаний! Без этой книги жители не смогли получать знания. И за это хочу вас отблагодарить небольшими подарками, которые я уже отправил вам. До свидания ребята!

Воспитатель вручает подарки от Знайки.

III. Итог занятия

Педагог: Вы большие Молодцы! Собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Помогли жителям волшебной страны знаний! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний». Вводная часть. Дети заходят в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД