Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Ирина Турбина
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида

«Семицветик»

Конспект

открытого занятия для учителей школ микрорайона по образовательной области «Речевое развитие»

(обучение элементам грамоты)

в подготовительной к школе группы для детей

с нарушениями зрения «Незабудки»

«Путешествие в Страну Знаний»

Турбина И. А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Новосибирск

2018 год

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности

Задачи:

1. Продолжать учить детей разгадывать ребусы и составлять предложение из заданных слов;

2. Закреплять графо-моторные навыки;

3. Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);

4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов;

5. Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;

6. Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.

Материалы к занятию:

Письмо Королевы Знаний;

Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;

«Волшебный карандаш»;

Карточки с изображением букв;

Музыка «Дорога Добра».

Раздаточный материал:

Конверты с именем ребёнка;

Карандаши простые;

Фломастеры красные, синие, зелёные;

Карточки «Схемы предложения»;

Карточки «Зашифрованное слово»;

Карточки для звукового анализа слов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте вскроем конверт и узнаем от кого оно. (Распечатывает конверт и читает сам или ребёнок).

«Мои дорогие юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева Знаний»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева Знаний прислала нам свои задания. Мы постараемся их выполнить, а заодно покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год.

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да.) тогда в путь. А попасть в Страну Знаний нам поможет волшебный карандаш, который лежит в конверте. Закрываем глаза. Раз, два, три. В Страну Знаний нас веди!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний. Нас встречают будущие первоклассники – мальчик и девочка (картинки). А тут ещё и картинки какие-то. Я, кажется, поняла. Это первое задание для нас. Нужно узнать имена первоклассников. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам в названии предметов на этих картинках, то узнаете имя мальчика. (Рома) А как же зовут девочку? (пробуют прочитать также, но не получается). Давайте попробуем прочитать слово по последним звукам в названии предметов на этих картинках (Тома).

Рома (роза, обруч, мышь, ананас)

Тома (кит, окно, сом, ваза)

- Молодцы! За правильно выполненное задание вы можете взять одну букву.

Воспитатель:

- Ребята, Тома и Рома собирают портфель в школу. На доске вы видите картинки необходимых для занятий в школе предметов. Как мы можем назвать всё это назвать одной фразой? (школьные принадлежности).

- Для Томы мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: руч-ка, тет-радь, крас-ки, аль-бом, днев-ник (картинки размещают под изображением девочки).

- А у Ромы школьные принадлежности, в названии которых три слога. Какие предметы нужны Роме? (нож-ни-цы, ли-ней-ка, ре-зин-ка, кис-точ-ка, ка-ран-даш, плас-ти-лин).

- Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове клей один слог, а в слове фломастеры – четыре слога. Они нам не подходят).

- Ребята, а как вы определяли количество слогов в слове? А как ещё можно определить количество слогов? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

- Мы заработали ещё одну букву.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять то место, где лежит конверт с вашим именем. Выполненные задания вы будете в них складывать, а потом мы их отдадим гостям, и они передадут конверты Королеве Знаний.

- Сколько карточек у вас на столе? Прочитайте, что на них написано. Что вы прочитали? (Слова). Можно сказать, что это предложение? Почему? Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение. Прочитайте (выборочно).

- А давайте удивим Королеву Знаний и составим схему предложения «Ручки лежат в пенале».

- Сколько слов в предложении? (4)

- Почему выбрали первую полоску с уголком?

- Почему полоски разной длины?

- Что поставили в конце предложения?- А что изменится в предложении, если поставить другой знак, например «!»? Прочитайте предложение. (Такое же задание со знаком «?»). далее воспитатель просит детей прочитать предложение тихо, громко, быстро, спокойно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили ещё одну букву, а теперь отдохнём.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

Воспитатель: Отдохнули? Значит, у вас хватит сил на следующее сложное задание «Зашифрованное слово». Попробуем его выполнить? Нужно расставить цифры по порядку и записать полученное слово. Прочитайте полученные слова.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. - Моргать глазами.

- Выполнять в соответствии с текстом.

- Смотреть вверх-вниз.

- Зажмуриться, открыть широко глаза.

Воспитатель: После такой гимнастики глаза хорошо видят, а как слышат ваши уши? Послушайте и повторите за мной хлопки (2-3 раза). Но этим Королеву Знаний не удивишь. Ей интересно знать, слышите ли вы звуки, из которых состоят слова, и умеете ли их различать. Чтобы она в этом не сомневалась, мы составим с вами звуковые схемы слов.

- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.

Воспитатель: Королева Знаний приготовила более сложное задание. Надо из слова ПЕРВОКЛАССНИЦА составить как можно больше новых слов и записать их на доске (из магнитных букв).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с последним заданием Королевы Знаний вы справились, получайте последнюю букву. А теперь соединим наши буквы и прочитаем полученное слово – ДРУЖБА.

- Четыре года мы с вами жили дружно, не ссорились, помогали друг другу. Надеюсь, что и в школе вы будете дружны со своими одноклассниками.

Воспитатель: А наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Вы отлично справились со всеми заданиями Королевы Знаний и готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в ещё более интересное путешествие по стране «Знаний». А нам пора возвращаться в группу. Возьмите с собой конверты, чтобы отдать их нашим гостям. Опять закрываем глаза.

Воспитатель произносит слова: Раз, два, три. В нашу группу нас веди! (Звучит волшебная музыка).

Всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:«Путешествие в страну Знаний». Хохловская Ирина Игоревна Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия старший возраст «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игру Задачи: 1. Закрепление математических понятий, использование.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...