Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Елена Чупрова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение правильно составлять словосочетания;

- формировать умение придумывать рифму к заданному словосочетанию;

- развивать графические навыки;

- закреплять навыки счета;

- развивать эмоционально- выразительные движения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Чтобы отправиться, нам надо занять свои места. Я каждому вручаю билет с номером, у каждого свой номер запомните его. Проходите, садитесь согласно вашим билетам, они у вас с номером вашего сидения. Закройте глаза, мы отправляемся! (звучит музыка). Ребята мы с вами очутились в стране знаний. Сегодня мы будем играть со словами, и выполнять разные задания. Игр со словами много. Играть в них интересно и полезно. Такие игры любят школьники, которые знают много слов. Но и вы можете научиться играть в такие игры и выполнять задания. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Задание № 1 «Найди слово» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас я буду говорить слова. Слушайте внимательно. Какое слово не сочетается со словом «часы»?

Часы – идут, спешат, спят, стоят.

Ответы детей.

Психолог: Я продолжаю говорить слова, а вы называете слово, которое не сочетается с первым словом.

1. Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

2. Дорога – ведёт, бежит, петляет, стоит.

3. Солнце – греет, веет, идёт, движется.

4. Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

5. Машина – едет, стоит, заводится, звенит.

6. Ручей – звенит, журчит, скачет, впадает.

Задание № 2 «Шифровка» (рис. 8) (открываю конверт)

Задание преднозначено для оценки переключения внимания ребенка.

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Посмотрите на листок, в первом ряду пять фигур, в которых нарисованы значки, как они называются? Ответы детей.

Попробуйте нарисовать в пустых фигурах такие же значки, как в первом ряду. Начинать нужно с отметки, показано кружочком. Будь внимателен, заполняй фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.

Задание № 3 «Подберите рифму» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать подходящее по смыслу и рифме слово, слушайте внимательно.

1. Все девчонки и мальчишки,

Прочитали эти (книжки).

2. Посмотри скорей в оконце,

И увидишь в небе …. (солнце).

3. В заболоченной речушке

Громко квакают (лягушки).

4. У ежа есть и у ёлки,

Очень колкие (иголки).

5. Молока попив из миски,

Лапкой ротик моет (киска).

6.«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал (воробей).

7. Возле ёлки в Новый год,

Дети водят …. (хоровод).

8. Очень весело Егорке,

На санях кататься с ….(горки).

9. Радостно у наших ног,

Машет хвостиком …. (щенок)

10. Папа у своей машины,

Подкачать, намерен ….(шины).

11. Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы (написать).

12. Школьник любит получать,

За ответ оценку …. (пять).

13. Мы укладываем спать,

Куклу в мягкую (кровать).

14. Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в. (ладоши).

15. Прыгал птенчик по дорожке,

И клевал большие (крошки).

16. На дверях висел замок,

Взаперти сидел (щенок).

Психолог: «Молодцы! Очень хорошо! А кто придумает рифму к слову «молодец»? Ответы детей.

Физ. минутка. Игра «Изобрази явление»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.

Описание игры: Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер»- дует, вытянув губы.

«Качаются деревья»- покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья»- выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь»- выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи»- смыкает руки в кольцо перед собой.

С детьми повторяем и запоминаем показанные движения (игра повторяется несколько раз).

Задание № 4 «Нарисуй, что бывает…»(открываю конверт)

Психолог: Ваш альбомный лист разделен на четыре части. Рисовать нужно, начиная с верхней левой части листа.

Инструкция: «Нарисуйте, что бывает …холодным. Постарайтесь придумать что-то особенное, чтобы такой рисунок был только у вас. (После небольшой паузы, во время которой дети успевают сделать рисунок, продолжаем). А теперь нарисуйте в правой верхней части листа то, что бывает красным. Затем в нижней правой части листа нарисуйте то, что бывает железным, а в нижней левой части то, что бывает стеклянным».

Когда рисунки выполнены, дети показывают их друг другу и дают пояснения, что нарисовали.

Психолог: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием.

Ответы детей.

Задание № 5 «Подбери слово» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать слова с противоположными действиями. Назвать пары слов- антонимов.

1. Забор низкий — забор высокий;

2. Окно закрыто — окно открыто;

3. Пирамидка разобранная — пирамидка собранная;

4. Чашка с горячим напитком — стакан с холодным напитком;

5. Мячик большой — мячик маленький;

6. Лента короткая — лента длинная;

7. Гриб съедобный — гриб ядовитый;

8. Карандаш длинный — карандаш короткий;

9. Девочка весёлая — девочка грустная;

10. Стул сломанный — стул целый;

11. Мальчик маленький — мальчик большой;

12. Собака чистая — собака грязная.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Задание № 6 «Найди предметы» (рис. 29) (открываю конверт)

Задание на развитие концентрации внимания, на развитие зрительного восприятия и воображения, на закрепление навыков счета.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На каждый стол раздаю листок, на котором изображены предметы. Ваша задача сосчитать, сколько предметов изображено, и ответить.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! С заданием вы справились.

Психолог: А сейчас пора возвращаться, занимайте свои места, закрываем глаза (звучит музыка). Вот мы и вернулись.

Ребята скажите, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Ответы детей.

Психолог: И мне было приятно с вами работать, но это еще не все, вас ждет сюрприз. Я хочу вам подарить на память о нашей встречи вот эти сердечки (сделанные мной) и первые блокноты для решения каких-либо задач. Наше занятие подошло к концу.

До свидания, до новых встреч и приключений.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. Омшева ГБДОУ детский сад № 116.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД