Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции»

эльмира кужина
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции»

Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);

• тренировать выразительность мимики и пантомимики;

• помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие на остров эмоции“» размещена в разделах

• развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;

• Развивать психические процессы (мышление, воображение, внимание,

• развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;

• развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Воспитательные:

• воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации;

• воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Словарная работа: Гид- это человек, который сопровождает во время путешествия.

Участники: 8 детей

Оборудование: карта острова Эмоции, картинки основных Эмоции, радость, грусть, испуг, злость, удивление, пазлы клоуна на каждого ребёнка, лото «Угадай эмоции сказочных героев», картинки: Даши- путешественницы, Страхобея, жителей долины Страхов, замка Злобинска, деревни Грустинки, города Радостина, аудиозаписи страшной, веселой и грустной музыки, шума моря, атрибут для волшебного облако (легкая материя-бела вуаль).

Ход ООД

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Приветствие

-В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Психолог: Здравствуйте, ребята! У нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им теплые улыбки. (дети здороваются с гостями)

Мотивация

Психолог: Сегодня утром я нашла у себя рюкзак. Посмотрите, кому он может принадлежать? (показывает рюкзак Даши- путешественницы)

Психолог: Да, Даше-путешественнице. Она приглашает нас в путешествие на остров Эмоции. Даша будет нашим гидом. Ребята, кто такой? Вы слышали такое слово?

Гид- это человек, который сопровождает во время путешествия.

Психолог: Чтобы не заблудиться в пути что нам нужна? ( Ответы детей: карта.) Вы согласны отправиться в путешествие вместе с Дашей? (Ответы детей)

-Вы знаете, что такое эмоции? Ответы детей)

Эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях.

- Для чего нам нужны эмоции? ( ответы: чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям).

- А, какие чувства может испытывать человек?

Ответы детей: радость, удивление, страх, злость, горе, спокойствие.

Психолог: Как мы можем определить настроение человека? (По выражению лица).

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных чувств, настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Психолог по очереди показывает каждую эмоцию)

Психолог: Молодцы, ребята. А на чем мы отправимся в путешествие? (аудиозапись «Шум моря»)

( Дети: на корабле).

Основная часть

Психолог: Ну, что, в путь? Вот приплыли на остров, открываем карту и первая остановка: город Злобинск. Какие люди здесь живут?

-Что они чувствуют? (Жители этого острова очень часто злятся)

(Слайд с изображением жителей - злые герои мультфильмов и сказок и аудиозапись).

У вас бывают такие эмоции? Когда мы чаще всего злимся? ( Ответы детей: что-то не получилось, обижают не по делу, возникает злость, чаще всего, когда мы на кого-то обижаемся.)

Психолог: Чтобы злость не причинила вреда и быстро ушла от нас нужно уметь справляться с ней:

- Как вы считаете, что можно сделать для этого? ( Ответы детей: развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру, съесть конфетку и т. д).

С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? (Ответы детей.) Молодцы!

Психолог: Давайте мы все вместе с Дашей скажем волшебные слова, которые помогут и нам и жителям этого острова избавиться от злости.

Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.

И ногою топну. - Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.

Психолог: Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох несколько раз и улыбнуться. Теперь мы так будем делать и не злиться понапрасну.

Психолог: Отправляемся с Дашей дальше, и вторая остановка Долина Страхов. (аудиозапись.) Какие люди живут на этой долине? Как выглядит человек, когда он напуган?

(Слайд напуганные «жители» долины).

Психолог: Взгляните на лица жителей, какие чувства они испытывают? (Чувство страха). Как вы догадались?

Психолог: Совершенно верно: они дрожат, широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, правит долиной злой колдун- Страхобей (Картина Страхобея). Ребята, а как мы можем помочь жителям острова? ( Ответы детей: прогнать Страхобея.)

Психолог: Для этого нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Угадай эмоции сказочных героев»

Психолог: Перед вами карточки с героями сказок и колобки с эмоциями. Ваша задача подобрать правильный колобок с эмоцией каждому герою.

Психолог: Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Перед нами деревня Грустинка. Что вы можете сказать про жителей этой деревни? (Ответы детей.) А показать сможете какое у вас выражение лица, когда вы грустите? (Дети показывают).

Психолог: Ну вот, теперь вы тоже стали грустными и скучными, гляди сейчас заплачете. Как же нам исправить положение, как развеселить детей, Даша? (ответы детей)

Пазлы «Весёлый клоун»

Психолог: Она предлагает позвать гостя, который нас развеселит. Кто же он? Перед вами кусочки картинки, соберите и угадайте. (Дети собирают картинку клоуна из 6 частей).

Психолог: И кто же нас развеселит? (Ответы детей) Предлагаю отдохнуть с клоуном Весельчаком.

Динамическая пауза «Весёлый клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Психолог: Отправляемся дальше. Смотрите это город Радостин.

Что вы можете сказать о жителях этого города?

-Психолог: Радость. Что это за эмоция?

Психолог: Когда у вас бывает веселое хорошее настроение?

-А, кто же веселит жителей города? (Картинки весёлых колобков)

Они очень хотят, чтобы мы с вами поиграли в игру «Круг радости!»

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку, а вы по очереди будете, называть, что вам нравится, или что вас радует и протягивать свою руку следующему.

Психолог: Ребята, смотрите какой хороший круг радости у нас получился.

Психолог: Наше путешествие на остров эмоций подошло к концу. Нам пора вернуться обратно в детский сад. А вернёмся мы с Дашей на волшебном облаке.

Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Психолог: Ну, вот мы и дома.

(Дети садятся на стулья)

Рефлексия

Психолог: - Давайте вспомним, куда нас Даша-путешественница приглашала?

-Расскажите, в каких городах мы с вами побывали?

- Какая эмоция вам больше всего понравилась?

-Почему?

Психолог: Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться также. Радуйтесь чаще! В рюкзаке у Даши кроме карты есть для вас угощения (раздает детям сладости). Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Петренко И. А. - педагог-психолог Цель.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД