Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Лариса Третьяк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Создание эмоционально положительного климата в группе.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

И вот первый конверт с заданием. (Достает письмо с заданием, читает, дети отвечают).

Как называется посёлок, в котором мы живём?

А какая область?

Главный областной город?

Страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.) Так теперь второе задание. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песенку пел Винни – Пух.

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю. (Дети садятся)

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (Дети отвечают на вопросы) (4).Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

Воспитатель: А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели».

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Воспитатель: А теперь следующее задание. Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик. (Дети складывают домик) А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Очень хорошо! Все умеете! (Дети сами убирают счетные палочки на место)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Нам пора немного передохнуть.

Физкультминутка «Кузнечики». (Воспитатель говорит дети выполняют движения).

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Повтор 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули? Взбодрились немного? У нас еще остались задания. Вы, наверняка, любите отгадывать загадки.

Дети: Да!

Воспитатель: Только наши загадки не простые, они про геометрические фигуры. Вот послушайте.

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок.

(круг)

Воспитатель: Все правильно! Да, вы уже многому научились. И следующее задание буде решение задач.

Слушайте внимательно.

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

Воспитатель: Хорошо! Какие вы все умнички! А наше путешествие по стране Знаний продолжается. Вспомним времена года.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, весна! А какая весна в нашем краю?

Дети: холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Воспитатель: Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

Дети: проталины, ледоход, капель, ручей, половодье (Как пример)

Воспитатель: А как звучит капель

Дети: Кап – Кап

Воспитатель: А сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - П)

А что такое звук?

А какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными?

Дети: это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

Воспитатель: А согласные?

Дети: Они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

Воспитатель: А чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Воспитатель: Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем. Отгадайте загадку, ребята.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце)

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети: Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)

Воспитатель: Придумайте слова – родственные к слову «солнце»

Дети: солнечный, солнышко.

Воспитатель: А теперь составьте предложение с этими словами.

Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку. (Картинки с признаками весны: солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)

Воспитатель: Солнце пригреет, снег растает, появится первая трава, набухнут почки вылезут насекомые появятся птицы. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки. (Дети стают в круг)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло. (Можно похлопать в ладоши)

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...