Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы

Вера Балановская
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Театралия“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закреплять умения выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

• учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;

• упражнять в четком и внятном проговаривании скороговорки;

• закреплять правила вождения кукол на ширме.

Развивающие:

• развивать связную речь и диалогическую форму речи;

• развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, эмоции);

• развивать силу голоса и речевого дыхания, активизацию мышц губ;

• желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: групповая.

Оборудование: презентация по теме, музыкальное сопровождение «Звуки вьюги», театральные маски с заданиями, картинки-эмоции «Колобок», маски для драматизации, ширма, куклы кукольного театра на гапите, медальки для детей «Юному театралу».

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, знакомство с координационно-подвижной игрой «Дом, который построил Джек» перевод С. Маршака, игры с куклами.

Ход ОД:

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дети, скажите, что обычно при встрече друг с другом говорят воспитанные люди? («Здравствуйте!»). Верно.

Давайте и мы сейчас тоже друг с другом поздороваемся, но только немножко необычно. А для начала нужно выбрать себе пару. Встаем все в круг.

Игра «Выбери партнера» (отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника)

Детям предлагается следующая инструкция: Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером был Андрей. Я смотрю на него и незаметно ему подмигиваю. Сейчас попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова.

Все договорились? Сейчас мы выясним, сумели вы договориться между собой.

На счет «три» нужно подбежать к своему партнеру и взять его за руку.

Итак, «Раз, два, три!».

Упражнение «Друг к дружке» (упражнение для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе)

Воспитатель: Можно приветствовать друг друга разными частями тела: пожмите партнеру руку; ладонями - внутренней и тыльной стороной; локтями; плечами; спинами; бедрами; коленями; носками; пятками; ушами; носами; затылками и т. п.

Здорово! Понравилось? (Дети присаживаются на стульчики)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны.

(Включаю, начинают пищать вирусы)

Воспитатель: Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать?

Смотрите что вирусы сделали с картинкой! Ничего не понятно, что на ней изображено! Чтобы увидеть всю картинку, нам надо ее восстановить.

Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться, как пазл.

Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаем первую маску.

Задание 1. Картинка вьюги.

Воспитатель: Догадались, что это? Что зимой воет за окном? (вьюга).

Вьюга воет с разной силой: то громко, то тихо. (Звучит звук вьюги).

Игра «Вьюга» (развитие силы голоса и речевого дыхания, активизации мышц губ)

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Настроимся на победу вирусов!

Давайте вы будете изображать вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу: «Вьюга начинается!» тихо говорим: у-у-у…; по сигналу «Сильная вьюга!» говорим громко: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» говорим тише; а по сигналу «Вьюга кончилась!» замолкаем.

(Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.

Задание 2. Картинки-эмоции «Котенок» (эмоции, мимика)

Воспитатель: вы догадались, о чем задание?

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит.

Удивитесь, как Незнайка, загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

Рассердитесь, как Бармалей.

Испугайтесь, как Зайчишка.

Воспитатель: А теперь попробуйте произнести с интонацией небольшое двустишье, выражающее разные эмоции:

(Показ картинок-эмоций «Колобок»: радость, грусть, злость, удивление, застенчивость. Дети произносят слова с нужной эмоцией)

«Зима пришла. Похолодало.

Белым-бело кругом все стало»

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились (включаю 2 восстановленный пазл). Достаем следующую маску.

Задание 3. Картинка детей, показывающие друг другу язычки.

Воспитатель: А это что за задание? Чем будем заниматься, что делать? (Гимнастика для язычка)

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: Чоки, чоки, чоки, чок - поработай язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Слоненок», «Орешки», «Лошадка», «Чашечка» и др.

Воспитатель: Молодцы. Язычок поработал.

Показ картинку из сказки «Федорино горе» К. Чуковский

Проговариваем четко чистоговорку «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

ОРА – ОРА – ОРА

Жила бабушка Федора.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ

Ох! Была она грязнуля.

УДА – УДА – УДА

Из дома убегает вся её посуда.

АНЫ – АНЫ – АНЫ

Остались у бабуси только тараканы.

ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ

Вдруг стала бабуся добрей.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Федора поспешила тарелки догонять.

ЛА – ЛА – ЛА

Порядок в своём доме хозяйка навела.

Воспитатель: Молодцы. А скороговорки знаете? Какие? (Дети рассказывают знакомые скороговорки)

Предлагаю картинку с изображением 2-х попугаев

«Говорит попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!».

Отвечает ему попугай:

«Попугай меня, попугай!»

(сначала произнести беззвучно (артикуляция губ, потом шепотом, вслух медленно и быстро) (с помощью картинок «Голосовые упражнения «рыбка», «месяц спит», «черепаха» и «зайчик»)

Воспитатель: Справились с большим заданием. Отлично! Здорово! (Открываем следующий 4 отгаданный пазл на экране).

Достаем следующую маску

Задание 4. Картинка пустая.

Воспитатель: Эта маска приглашает поиграть. А во что, не знаю.

Предлагаю посмотреть на экран.

- Почему-то изображение пропало! Все стало невидимым, поэтому надо по одному фрагменту отгадать героя.

Игра «Чьи? Чья? Чей?»

Лапки синицы - синицы

Хвост кота – кошачий

Морда собаки – собачья

Копыта коровы – коровьи

Руки доярки – доярки

Кнут пастуха - пастуха

Воспитатель: Какая же игра заколдована на экране? Догадались? («Дом, который построил Джек»)

(Проводится координационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» Перевод С. Маршака)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Поиграли и с заданием вы справились! (включаю 3 восстановленный пазл).

Достаем следующую маску.

Задание 5. Картинка кукольной ширмы и кукол.

Воспитатель: Последнее задание. О чем? Ребята! Кто работает с куклами в кукольном театре? Как называется эта профессия? (кукловод). Что должен уметь кукловод? Какие существуют правила вождения кукол по ширме? (постепенно выводить и также уводить куклу; разговаривать голосом героя; если кукла говорит – шевелится, молчит – не шевелится).

Воспитатель: Чтобы правильно водить куклу, нужно иметь сильные руки, чтобы быстро не уставали. Что нужно для этого? (пальчиковые игры).

Давайте и мы все разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»)

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок)

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев)

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу)

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю послушать четверостишье и показать диалог с куклами.

- Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лед –

Не малина и не мед! (В. Орлов)

Показ детьми этюда с куклами на гапите.

Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! И с этим заданием вы справились здорово. А теперь посмотрим, что же у нас получилось на экране.

Посмотрите! Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр.

Звучит песня «Чудо-театр» Ирина Понаморева.

Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актерами, артистами? Что вы делали как актеры? (эмоции, скороговорки, выразительное рассказывание, кукольный театр).

Воспитатель: Все старались, молодцы! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, я хочу подарить вам вот такие театральные медальки. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Упражнение «Аплодисменты по кругу» Релаксация

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему теплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроем выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идет до тех пор, пока все не получат аплодисменты.

Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Молочную страну» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Тема: «Путешествие в Молочную страну» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Балановская (УИ 112245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД