Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»

Наталья Петкун
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»

Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет

с ОНР II -III.

Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч».

Цель: создание условий для закрепления навыка четкого произношения звука [Ч], знакомства с буквой Ч.

Задачи:

образовательные: создать условия для систематизации представлений у детей о звуке и букве.

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического слуха; формировать навык произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах; закрепить умения выделять согласный звук в слове; совершенствовать умения определять место звука в слове; делить слова на слоги; познакомить с буквой Ч; формировать навык чтения слогов и слов; развивать логическое мышление, память, внимание, тонкую моторику рук и общую двигательную моторику;

воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, интерес к чтению, доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа.

Методы и приемы:

• словесные методы (чтение сказки Шарль Перро «Красная Шапочка», чтение отрывка из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»);

• наглядные методы (просмотр мультфильмов Чебурашка и Крокодил Гена, Простоквашино);

• игровой метод («Поймай звук», «Определи место звук в слове», «Раздели слово на слоги»);

• прием точных установок;

• поисковая деятельность (решение проблемных ситуаций).

Ход занятия.

I. Организационный момент. Дети заходят в группу.

- Посмотрите, сколько пришло гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ребята, походите ко мне, встанем в круг и возьмемся за руки.

-Я рада приветствовать вас и дарю вам свою улыбку. Подарите мне вашу улыбку, а теперь друг другу. Поздороваемся друг с другом и назовем ласково по имени. (Здравствуй, Анечка….)

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну. В мой любимый мультфильм? Простоквашино, Вы хотите? Как можно туда попасть? На чем? А может быть с помощью волшебства? Тогда закройте глазки. (Дети закрывают глаза. Надеваю мантию и беру волшебную палочку). Дети открывают глаза.

- Я – фея.

Один, два, три, четыре,

В стране звуков, букв мы очутились.

(Дети хором считают до четырех, поворачиваются вокруг себя).

Вот мы и в сказочной стране звуков и букв.

Дети, в этой стране живут сказочные персонажи, а также любимые персонажи Дяди Фёдора. А какие, вы догадайтесь сами.

Послушайте загадки. И найдите ответы на них в картинках на группе.

• Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит …. (Чебурашка). Показ картинки (игрушки).

• Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился,

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный верный друг ….(Чиполлино). Показ картинки (игрушки).

• Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка). Показ картинки (игрушки).

• В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта – дом стоит у речки

Почтальон в ней – дядя (Печкин).

II. Введение в тему.

-Молодцы дети, все загадки отгадали. А теперь внимательно послушайте слова: Чебурашка, Чиполлино, Шапочка, Печкин. Какой звук повторяется в этих словах?

Звук [Ч]

Верно, сегодня в сказочной стране мы познакомимся со звуком [Ч] и с буквой Ч.

(Дети садятся на стулья).

• Артикуляция звука [Ч].

Логопед: при произнесении звука [Ч] губы округлены и вытянуты вперед. Выдох производится резким толчком теплой струи воздуха.

Дети произносят звук [Ч], затем подносят ладонь к губам, проверяя наличие теплой струи воздуха.

• Характеристика звука [Ч].

Звук [Ч], какой? Гласный или согласный?

Согласный.

Глухой или звонкий?

Глухой (для контроля дети проверяют, закрыв ладонями ушки, произносят звук [Ч]).

Звук [Ч] твердый или мягкий? (Всегда мягкий). Показ модели зеленого цвета.

• Поймай звук [Ч].

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [Ч].

Т Ч Щ Ч Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком [Ч].

ТЯ ЧА СО ЧО ЩО МИ ЧУ ТЮ

Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ч].

грач ночи почка туча червяк

• Речевая зарядка и пальчиковая зарядка. (Повторите, четко проговаривая все звуки). Дети проговаривают хором, а затем каждый по цепочке.

Ча–ча–ча –ча - ча Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

В комнате горит свеча Руки прямо, ладони сжать в кулаки.

Чу –чу – чу - чу –чу Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

Я немного пошучу Три раза сделать замок.

Чу –чу – чу - чу –чу

Ладони прижаты друг к другу, пальчики поочередно здороваются.

Поиграть хочу. Руки прямые, пальцы прямые смотрят вверх, два раза соединить большой палец правой руки с четырьмя пальцами правой руки, одновременно выполнить движение левой рукой, соединив большой палец левой руки с четырьмя пальцами левой руки

- Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Кто же это? А что бы отгадать, надо слово из слогов собрать. Соедините слоги и получится слово. Гал - чо - нок. (игрушка - Галчонок).

• Логопед обыгрывает сказочного персонажа Галчонка из Простоквашино.

Вы так интересно играете, я тоже хочу с вами поиграть. Вставайте на ножки. Проводится игра «Определи место звука в слове».

Дети встают полукругом. Если звук [Ч] находится в начале слова – поднимают руки вверх, в середине слова -руки на плечи, конце слова – руки за спину.

Галчонок называет слова: чай, чулок, чайка, бочка, дочка, спичка, чайник, чемодан, луч, мяч часы, чеснок, бабочка, качели, мальчик, плач, птичка, кочан…

• Раздели слова на слоги (туча, часы, летчик, бочка, бабочка).

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Логопед:

- Ребята, вы такие молодцы, у вас прекрасно все получается!

Волшебной палочкой взмахну.

Фильм необычный покажу.

Вы к стульчикам тихонечко пройдите.

И фильм внимательно смотрите. (Дети садятся на стулья).

Презентация фильма.

Слайд № 1.

- Ребята, кто это? (почтальон Печкин).

-А что у него в руках? (посылка).

- Как вы думаете, кому должен доставить посылку почтальон Печкин? - Правильно, деде Федору.

- На чем можно доставить посылку? (на поезде, на самолёте).

Слайд № 2. Печкин едет на поезде.

- Дети, чтобы поезд отправился, нужно четко произнести звук [Ч]. Поможем Печкину?

(Дети отрывисто произносят звук [Ч]).

Слайд № 3. Как стучат колеса? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Слайд № 4.

- Ребята, а посылка то непростая. В нее почтальону Печкину нужно положить вещи, в названии которых есть звук [Ч]. Поможем? (Дети называют слова, в который есть звук [Ч]).

Слайд № 5. Гимнастика для глаз. (Проводится стоя).

-Ребята, посмотрите, какой веселый, озорной лучик! Поиграем с ним? А играть мы будем глазками. Вставайте на ножки.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Слайд № 6.-О чем мечтает почтальон Печкин? (дети составляют предложения, четко проговаривают звук [Ч])

Слайд № 7.-Печкин отдаст посылку, если угостим его чаем.

Слайд № 8.- Расскажите, с чем пьет чай Печкин?

Слайд № 9. - Ребята, дядя Федор решил отправиться в путешествие, для этого ему надо собрать чемоданы. В первый чемодан нужно положить вещи, в названии которых звук [Ч] находится в начале слова. Во второй чемодан – вещи, в названии которых звук [Ч] находится в середине слова. В третий чемодан – вещи,в названии которых звук [Ч] находится в конце слова. Поможем? Игра: «Помоги дяде Федору собрать вещи»

Слайд № 10. Спасибо за помощь!

Физкультминутка с жителями Простоквашино и их друзьями.

Дети проходят к столам, садятся на стульчики

• Галчонок:

ребята, я услышала, как вы занимаетесь и играете, я тоже хочу с вами поиграть. У меня для вас есть что –то интересное.

• - Дети, нам Галчонок принес букву. Что это за буква?

Знакомство с буквой Ч. (Показ буквы Ч)

На что похожа буква “Ч”.

Да, вы правильно решили,

“Ч” мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Дети пишут в воздухе букву Ч.

Логопед обыгрывает сказочного персонажа Галчонка.

• Игра: «Волшебная коробочка» (коробочка с фасолью, а внутри буква Ч. Достань букву, назови).

• - Для вас Печкин написал волшебное письмо. Белый лист, ничего не видно. Нужно его расшифровать. Как же это сделать? Ребята, я же волшебница.

Глазки все вы закрывайте,

Дружно до 5 считайте.

Палочкой взмахнула я,

Вот что вышло у меня.

(Раздаю детям листы бумаги с буквами, которые заклеены листочками.

Ручной труд «Найди букву».

Дети отрывают приклеенные листочки, под ними находят буквы. Из букв составляют слово (ЧУДЕСА).

Один, два, три, четыре,

В своей группе очутились.

2 мин.

III. Итог. Дети встают в круг.

Что нового мы узнали в Простоквашино?

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком [Ч]).

- Звук [Ч] какой? (согласный, мягкий, глухой).

- Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже с вами очень понравилось играть, заниматься. Я вам дарю на память

фотографию Печкина с его автографом (ПеЧкин).

Прикреплённые файлы:

ch_i9mqk.ppt | 9955,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Дружляндия» Направление: «Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе». Тема: «Путешествие в сказочную страну «Дружляндия» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 08:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД