Получи документы

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе

Инна Дульнева
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Программное содержание:

Цель: закрепить полученные знания детей за год.

Программные задачи:

• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну знаний“ в средней группе» размещена в разделах

•Формировать навыки счета в пределах 5.

Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.

•Показать умение сравнивать предметы по размеру.

• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.

•Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.

•Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.

•Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

•Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.

•Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаши, счетные палочки; мешочки с песком, фигуры разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»

2. Основной момент

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

Воспитатель:

- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!

- А какая же третья фигура? (отвечаю дети) Прямоугольник, правильно!

И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, полетели!

Под звук самолета дети летят в страну знаний

Игра «Пройди по цифрам»

Воспитатель:

- И вот я вижу первое задание:

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь.»

- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, …это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.

Воспитатель:

- Молодец,, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Игра «Чудесный мешочек»

Следующее задание:

- Ребята перед вами волшебный мешочек, нужно опустить в него руку и на ощупь отгадать какой предмет в нем спрятался.

-, опускай руку в мешочек волшебный и угадывай, что в нем лежит. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)

- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (дети двигаются вперед)

Игра «Расставь фигуры по росту»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на лево, здесь тоже задание:

«Собрались фигуры на зарядку,

Разругались перессорились порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все-таки помочь им.»

- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)

- Правильно, мы их расставим по росту! …., помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три!

Дети и воспитатель идут дальше по группе.

Физминутка.

Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»

Воспитатель:

- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:

«На полянку посмотрите,

Что не так определите»,

- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? ( дети отвечают: красные цветочки растут на красной полянке, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой)

Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»

- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)

- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.

- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!

Дети собирают дружно цветы.

Воспитатель:

- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.

Дети считают цветы.

Воспитатель:

- Выиграла …., молодец!

Воспитатель:

- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!

Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель:

- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в большой конверт.

- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой, но теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной, узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (дети с воспитателем двигаются вперед)

Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- Какие задания мы с вами выполняли?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- А какое задание вам больше всего понравилось?

(отвечают дети)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 158» г. Магнитогорска Конспект НОД в средней.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД