Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Татьяна Матреницкая
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Задачи:

Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостное дерево с геометрическими фигурами, островки с цифрами, домик, 3 медведя, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Попробуем открыть.

- Не открывается, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!» Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починить, зашить

- Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, необходимо подобрать «заплатки» по величине и цвету)

Дети: Да.

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)

- Вот мы и прилетели! Где мы оказались? Кругом деревья.

Дети: В лесу, в сказке и др.

- Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

- Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

- Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

Дети: Кругов -5, квадратов- 4 и т. д.

- Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?

Дети: Хотим.

- Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а нам видны только маленькие островки, а чтобы попасть прямо к домику, нужно прыгать по порядку с 1 островка.

- Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?

- Здесь живет Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка! Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте, Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка. Почему вы грустные?

МП: Мы перепутали времена года, мудрая сова принесла нам подсказку, но мы не можем найти правильный ответ.

- Не горюйте, мы с ребятами готовы вам помочь. Правда, ребята?

Загадки:

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… Дети: Зима!

- Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… Дети: Весна!

- Здорово. Третья загадка. Но меня сбивает с мысли одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?

- Ребята, мы вам поможем. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! - приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я… Дети: Лето!

- Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… Дети: Осень!

- Вот видишь Мишутка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите, ребята, какое за окном время года? (весна)

-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

-А после весны?

-А за летом какое время года придет?

(Показываю картинки, дети отвечают).

МП: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!

- Мы ищем ключик от шкатулки, вы случайно не знаете где он может быть?

- Нет, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте с Мишуткой.

Физкультминутка:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед, к столам)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Обломился каблучок. (Дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)

Вот мы и пришли.

- Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать ключик. А я пойду домой, спасибо, ребята, что поиграли со мной. До свидания, приходите в гости.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз – раскраски по теме недели.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в математическую страну? а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Дети высказывают свои пожелания.

- Хорошо, мы обязательно там побываем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД