Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» (5 фото)

Елена Крутенева
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в математическую страну».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности дней недели и времени года.

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну, Счёт в пределах 10 и обратно“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету».

Упражнять в назывании «соседей» числа; решении задач.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Картинки короля, принцессы; конверты с заданиями; набор с цифрами; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

ООД

1 часть. (Вводная).

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»

Организационный момент.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Жил-был король. И была у него дочь – красавица, умница и очень любила математику. Вот уехал как-то король по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил принцессу и унес её далеко, далеко от королевства. И попросил король Ивана Царевича её отыскать. Отправился Иван Царевич в путь. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про беду короля. А Баба Яга обещала помочь, если король ответит на ее задания.

Посмотрите, сколько конвертов с заданиями Иван Царевич привёз для короля. Ребята, а король просит вас помочь ему справится с заданиями. Поможем королю.

Разминка.

С такими цветными конвертами так и хочется поиграть.

Давайте их посчитаем. (4)

Назовите цвета. (красный, желтый, зеленый, синий).

Какой по цвету первый конверт? (красного).

Какой по счету зелёный конверт? (третий).

А как ты думаешь? Ты согласен?

Желтый конверт, между какими по цвету конвертами находится? (между красным и зеленым).

Какой по цвету 4тый конверт?

Молодцы.

2 часть. (Основная).

1 конверт

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (зима)

Перечислите все зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

Сколько дней в недели? (7)

Какой сегодня день недели?

Кто хочет их назвать?

Сейчас утро, день или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Фото «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»

2 конверт.

(достаю цифры)

Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Давайте расставим их по порядку (1-10).

Отлично давайте их посчитаем. (индивидуально и хором).

А теперь обратно.

А кто расскажет про цифры стишки.

1 ребенок.

Сотня лун бы появилась —

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда одна.

Про какую цифру рассказала. (1)

2 ребенок.

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра три.

Ребята, про какую цифру стихотворение (3).

Назовите соседей числа цифры 3.

3 ребёнок.

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит пять.

Назовите соседей цифры 5.

4 ребёнок.

Есть пословица у нас

И она известна всем —

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо семь.

Назовите соседей цифры 7.

5 ребенок.

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу шесть.

Назовите соседей цифры 6.

Молодцы и со вторым заданием вы справились.

Конспект ООД по математике в старшей группе - фото

Музыкальная физ. мин. «хлопай - топай».

Хорошо ребята мы отдохнули, а теперь приступим к 3 конверту.

3 конверт.

. А сейчас попробуйте решить задачи.

1. Два котенка на крылечке,

А еще один у печки.

Старший крикнул : суп вари!

А котят тут сколько? (три)

А ты как думаешь? (Котят три). Ты согласна с ними? (Да, я согласен, котят три).

Сколько всего котят? (три)

2. Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке.

Два пришли им помогать

Сколько мишек? (пять)

Твой ответ? (Всего пять мишек). А у тебя? (Всего пять мишек).

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

Как думаешь ты? Ты согласна? Правильно 6 малышей в воде.

Молодцы и с этим заданием от короля вы справились.

Давайте откроем 4 конверт.

Какого он цвета?

Только, что лежит в этом конверте, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. (достаю геометрические фигуры).

Узнали? (да – это геометрические фигуры).

Давайте назовем их (раскладываю на доске круг, квадрат, треугольник, прямоугольник дети их называют).

А сейчас давайте пройдем к столам и по - работаем в тетрадях.

(Дети в тетрадях продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)

Фото №1 Тема Путешествие в

3 часть. (заключительная).

Итог ООД.

Ребята, посмотрите вы справились со всеми заданиями. И помогли освободить принцессу. Давайте расскажем принцессе, на какие задания вы отвечали, что бы спасти её.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическую страну

И на память о нашем знакомстве принцесса вам хочет подарить вот такие картинки со своим королевством, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8 Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек». Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: Образовательная: Закреплять умение.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие к Деду Морозу». Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крутенева (УИ 1425833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД