Елена Крутенева
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическую страну».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о последовательности дней недели и времени года.
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну, Счёт в пределах 10 и обратно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету».
Упражнять в назывании «соседей» числа; решении задач.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Картинки короля, принцессы; конверты с заданиями; набор с цифрами; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
ООД
1 часть. (Вводная).
Организационный момент.
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Жил-был король. И была у него дочь – красавица, умница и очень любила математику. Вот уехал как-то король по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил принцессу и унес её далеко, далеко от королевства. И попросил король Ивана Царевича её отыскать. Отправился Иван Царевич в путь. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про беду короля. А Баба Яга обещала помочь, если король ответит на ее задания.
Посмотрите, сколько конвертов с заданиями Иван Царевич привёз для короля. Ребята, а король просит вас помочь ему справится с заданиями. Поможем королю.
Разминка.
С такими цветными конвертами так и хочется поиграть.
Давайте их посчитаем. (4)
Назовите цвета. (красный, желтый, зеленый, синий).
Какой по цвету первый конверт? (красного).
Какой по счету зелёный конверт? (третий).
А как ты думаешь? Ты согласен?
Желтый конверт, между какими по цвету конвертами находится? (между красным и зеленым).
Какой по цвету 4тый конверт?
Молодцы.
2 часть. (Основная).
1 конверт
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года? (зима)
Перечислите все зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
Сколько дней в недели? (7)
Какой сегодня день недели?
Кто хочет их назвать?
Сейчас утро, день или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
2 конверт.
(достаю цифры)
Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Давайте расставим их по порядку (1-10).
Отлично давайте их посчитаем. (индивидуально и хором).
А теперь обратно.
А кто расскажет про цифры стишки.
1 ребенок.
Сотня лун бы появилась —
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда одна.
Про какую цифру рассказала. (1)
2 ребенок.
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра три.
Ребята, про какую цифру стихотворение (3).
Назовите соседей числа цифры 3.
3 ребёнок.
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит пять.
Назовите соседей цифры 5.
4 ребёнок.
Есть пословица у нас
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо семь.
Назовите соседей цифры 7.
5 ребенок.
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу шесть.
Назовите соседей цифры 6.
Молодцы и со вторым заданием вы справились.
Музыкальная физ. мин. «хлопай - топай».
Хорошо ребята мы отдохнули, а теперь приступим к 3 конверту.
3 конверт.
. А сейчас попробуйте решить задачи.
1. Два котенка на крылечке,
А еще один у печки.
Старший крикнул : суп вари!
А котят тут сколько? (три)
А ты как думаешь? (Котят три). Ты согласна с ними? (Да, я согласен, котят три).
Сколько всего котят? (три)
2. Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке.
Два пришли им помогать
Сколько мишек? (пять)
Твой ответ? (Всего пять мишек). А у тебя? (Всего пять мишек).
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
Как думаешь ты? Ты согласна? Правильно 6 малышей в воде.
Молодцы и с этим заданием от короля вы справились.
Давайте откроем 4 конверт.
Какого он цвета?
Только, что лежит в этом конверте, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. (достаю геометрические фигуры).
Узнали? (да – это геометрические фигуры).
Давайте назовем их (раскладываю на доске круг, квадрат, треугольник, прямоугольник дети их называют).
А сейчас давайте пройдем к столам и по - работаем в тетрадях.
(Дети в тетрадях продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)
3 часть. (заключительная).
Итог ООД.
Ребята, посмотрите вы справились со всеми заданиями. И помогли освободить принцессу. Давайте расскажем принцессе, на какие задания вы отвечали, что бы спасти её.
И на память о нашем знакомстве принцесса вам хочет подарить вот такие картинки со своим королевством, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.