Папки-передвижки

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры»

Елена Красикова
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ

ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Воспитатель старшей

группы №6 «Маячок»

Красикова Елена Ивановна

Ст. Кагальницкая

Задачи:

Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Путешествие в математическую страну, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о геометрический фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величие).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, времени суток.

3. Закрепить умение различить понятия длинный-короткий.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формы организации:

Индивидуальная, групповая.

Формы реализации:

Использование пособий, демонстрация иллюстраций, поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.

Пособия и материалы :

Таблички: «Город геометрических фигур»

«Город ошибок»

«Город цифр»

Доска изображения геометрических фигур, плакат «Рисунок из геометрических фигур», числовые карточки от 1 до 5, таблички цифрами от 1 до 5, карточки с кругами от 1 до 5 (на каждого ребенка, две ленты,медали.

Ход занятия:

Ребята, много интересного и не обычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

-Первый город, куда мы с вами попали Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители, чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам (треугольник)

4. Я как круг,

Почти как он

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон

Разная ребята? (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.

— Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы их можем встретить не только в стране математики, но и везде где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура» :

-Ребята вы знаете из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур

- А сейчас мы отправляемся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и двигаются к следующей «станции».

-Мы попали в город цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки:

При отгадывании цифры выставляются на доску

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (два)

3. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер

Люди смотрят в оба глаза

А во сколько светофор? (три)

4. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно

Посчитай окошки, в домике у кошки? (четыре)

5. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (пять)

-А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

-Кто может поставить их правильно?

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами от 1 до 5.

Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.

-Ребята, пока мы играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и порой сложные вопросы. Нужно быть очень внимательными и не отвлекаться.

Игра «Верно-неверно»

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- покачайте головой.

-Утром солнышко встает

-по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

-вечером вся семья собирается дома

-в неделе 7 дней

-за понедельником следует среда

-после субботы идет воскресенье

-перед пятницей стоит четверг

-всего пять времен года

-весна наступает после лета

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от королевы математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т. д.)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова (УИ 1221476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД