Елена Красикова
Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ
ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.
Воспитатель старшей
группы №6 «Маячок»
Красикова Елена Ивановна
Ст. Кагальницкая
Задачи:
Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Путешествие в математическую страну, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить представления детей о геометрический фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величие).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, времени суток.
3. Закрепить умение различить понятия длинный-короткий.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы организации:
Индивидуальная, групповая.
Формы реализации:
Использование пособий, демонстрация иллюстраций, поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.
Пособия и материалы :
Таблички: «Город геометрических фигур»
«Город ошибок»
«Город цифр»
Доска изображения геометрических фигур, плакат «Рисунок из геометрических фигур», числовые карточки от 1 до 5, таблички цифрами от 1 до 5, карточки с кругами от 1 до 5 (на каждого ребенка, две ленты,медали.
Ход занятия:
Ребята, много интересного и не обычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
-Первый город, куда мы с вами попали Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители, чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо на колесо
Кто же я такой друзья (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем- прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны
Если станешь по углам
Ты скорей подскочишь сам (треугольник)
4. Я как круг,
Почти как он
Но приплюснут с двух сторон (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята? (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.
— Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы их можем встретить не только в стране математики, но и везде где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура» :
-Ребята вы знаете из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур
- А сейчас мы отправляемся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и двигаются к следующей «станции».
-Мы попали в город цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки:
При отгадывании цифры выставляются на доску
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (один)
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (два)
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер
Люди смотрят в оба глаза
А во сколько светофор? (три)
4. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно
Посчитай окошки, в домике у кошки? (четыре)
5. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (пять)
-А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
-Кто может поставить их правильно?
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами от 1 до 5.
Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.
-Ребята, пока мы играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и порой сложные вопросы. Нужно быть очень внимательными и не отвлекаться.
Игра «Верно-неверно»
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- покачайте головой.
-Утром солнышко встает
-по утрам нужно делать зарядку
-нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
-вечером вся семья собирается дома
-в неделе 7 дней
-за понедельником следует среда
-после субботы идет воскресенье
-перед пятницей стоит четверг
-всего пять времен года
-весна наступает после лета
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
А в благодарность от королевы математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т. д.)