Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт

Гаянэ Экизян
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная : Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт, ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа», решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры, учить работать по схеме.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по стране Математике“, Прямой и обратный счёт» размещена в разделах

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал :

ИКТ (презентация по теме, наборы геометрических фигур, мягкие модули.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А сейчас пойдем налево.

В центр

И обратно все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну Математики. Вы согласны? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на воздушном шаре.

Воспитатель: А я хочу пригласить вас путешествовать на паровозе. Но чтобы узнать хватит нам мест в вагоне или нет, нам нужно узнать количество пассажиров. Это мы сделаем с помощью мяча, передавая его друг другу.

(Дети считают количество пассажиров).

- Итак, у нас едет 10 пассажиров. Посчитайте ребята, хватит ли нам мест в вагоне. Займите, пожалуйста, свои места.

А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру: Назови соседа

( Проводится игра: «Назови соседа числа»)

- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с цифрой 4. Я попросила вас выучить пословицы или поговорки про цифру 4. Вы подготовились?

(дети читают пословицы и поговорки).

- Ну вот мы с вами и добрались до первой остановки. Станция Квадратная. Выходите из вагона. Мы с вами попали на станцию квадратов.

-Множество чего вы видите на экране. (множество квадратов).

-Какого цвета квадраты перед вами? (передо мной квадраты красного и синего цвета)

-Сколько синих квадратов? (3)

-Сколько красных квадратов? (1)

-Сколько всего квадратов? (4)

-Как мы получили 4 квадрата? (к 3 прибавили 1, получили 4)

Воспитатель:

-Ребята, квадраты предлагают вам поиграть в игру «День и ночь». Когда прозвучит «день» вам нужно запомнить количество квадратов и их цвет. Когда прозвучит слово «ночь», вы закрываете глазки и дожидаетесь, когда прозвучит слово «день». Открываете глазки и ждете, что изменилось на экране.

Проводится дидактическая игра «День и ночь». (В ходе игры дети знакомятся с числом 5)

Воспитатель: Ребята число 5 изображается цифрой 5. (На экране появляется изображение цифры 5). На что похожа цифра 5? (Ответы детей).

- Наши дети знают стихотворения про цифру 5 и сейчас нам их прочтут :

1 Ребенок. Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать

2 Ребенок. Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный - второй,

средний в центре, нет, постой,

безымянный - он четвертый,

сам теперь скажи по счету.

Воспитатель : Ребята давайте попробуем написать 5 в воздухе рукой, а теперь носиками. Молодцы!

А теперь я попрошу занять свои места в вагоне и поедем дальше в путешествие по стране Математике. (Дети занимают свои места).

Следующая станция - Числовая.

- Как вы думаете кто живет на этой станции? (ответы детей – числа).

-Правильно. На этой станции живут числа в своих домиках. Все домики заселены жильцами. Кроме домика какого числа? (ответы – числа 5).

- Давайте поможем заселить к числу 5 в его домик жильцов. Для этого подойдите к карточкам. Заселять жильцов нужно так, чтобы на каждом этаже получилось по 5 жильцов.

Дети разбиваются на подгруппы и заполняют карточки. Затем меняются местами и проверяют друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из каких чисел состоит число 5.

Посмотрите на экран. Наш домик теперь заселен жильцами. Это означает, что вы правильно выполнили задание, я вас поздравляю. Но прежде чем мы поедем дальше, давайте проведем небольшую разминку.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – нужно сесть.

Раз поднялись, потянулись.

Два согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Занимайте свои места, едем дальше.

Остановка. Вот мы и доехали до станции «Фигурная».

Воспитатель: Ребята, дальше нет дороги, рабочие не успели достроить мост.

Но оставили нам строительный материал и схему, по которой мы с вами этот мост построим. (Дети с воспитателем по схеме строят мост).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по мосту, который мы с вами построили. Здесь живет Фигурчик. Посмотрите на него внимательно, какой он интересный.

Что необычного вы видите в его строении? ( Ответы детей : Он сделан из геометрических фигур).

А из каких геометрических фигур? (круг, прямоугольник, треугольник, овал). Правильно. Ребята, Фигурчику очень скучно жить одному в своем городе.

Мы сможем ему помочь? Чем? ( ответы: мы поможем ему сделать друзей человечеков).

Дети садятся за столы. На столах заготовки из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, возьмите основу и попробуй те выложить на нее Фигурчика. Какой формы голова? (круглая) Туловище? (прямоугольное) Руки? Ноги? (треугольные).

А теперь я попрошу вас приклеить на основу ваши детали. Но сначала мы вспомнить правила пользования клеем.

Ответы детей: сначала мы берем какую- нибудь геометрическую фигуру, кладем ее на клеенку, цветной стороной вниз. Затем наносим клей на всю поверхность детали. Приклеиваем на основу и примакиваем салфеткой, удаляя лишний клей.

Дети приступают к работе. После окончания вместе с воспитателем выставляют своих Фигурчиков на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, понравились вам ваши фигурчики? Фигурчику тоже понравились его новые друзья. Он говорит вам большое спасибо! Мы с вами сделали доброе дело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте, пожалуйста, свои места.

Воспитатель: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Математики.

1. На каких станциях мы сегодня побывали?

2. Что интересного делали на станциях?

3. В какие игры играли?

4. У кого в гостях побывали?

Воспитатель: Ребята? Как вы считаете, кто сегодня на нашем занятии был активным? А я считаю, что все дети были активными, все старались. В конце нашего путешествия у вас будет задание : нарисовать дома девятку, но не простую, а с ручками и ножками.

И мы устроим в детском саду выставку.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Дети прощаются с воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Цель: формирование познавательной активности и логического мышления с помощью.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях» Тема: «Счёт предметов в разных направлениях». Задачи: 1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 12:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД