Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8

Елена Мишуткина
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8

Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек».

Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей счёту на слух в пределах 8;

- повторить счёт в пределах 8;

- закрепить знания геометрических фигур- квадрат и прямоугольник;

- продолжать формировать умения выкладывать четырёхугольники из счётных палочек по заданному количеству и цвету.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, умение слушать и слышать; желание выполнения задания до получения окончательного результата;

- продолжать формировать навыки познавательного характера, желания общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к сотрудничеству.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, стремление оказывать помощь при выполнении заданий;

- продолжать формировать чувства сострадания, желания помочь окружающим.

Формирование словарного запаса: слово оркестр и его значение.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический (решение проблемной ситуации).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Оборудование:

- мягкие игрушки-зверушки (зайка, петушок, ёжик, лисичка, медведь, утёнок, котёнок, белка);

- музыкальные игрушки (дудка, бубен, погремушка, металлофон, барабан, молоточек, пианино, кастаньеты);

- цифровые значки для зверушек –от 1 до 8;

- ширма;

- листы белой бумаги (по одному на рабочий стол);

- по одному набору счётных палочек на стол наборе: 4 палочки зелёного цвета, 6 палочек розового цвета).

НОД:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: «Дети, к нам за помощью обратились наши игрушки-зверушки. Они хотят организовать оркестр. А кто знает, что такое оркестр?

Дети высказывают свои предположения. По ходу дискуссии определяется что такое оркестр.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, сколько у нас музыкальных инструментов? Мы можем точно сказать сколько их? (Правильно – 8) Как вы думаете, хватит ли их на всех зверушек? Как это можно узнать?

Дети решают поставленную перед ними задачу, путём пересчёта зверушек (каждому достанется по инструменту, так как зверушек тоже 8).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете кто из зверушек на каком инструменте играет? Вот лично я не знаю. Но, знаю, как это можно определить. Посмотрите внимательно на зверушек: на что похожи их нагрудные значки? Правильно. Это цифры: 1 2 3 4 5 6 7 8.

Каждая цифра указывает нам на то, сколько раз мы сможем услышать мелодичный звук музыкального инструмента, принадлежащего зверушке со значком этой цифры. Но угадывать мы будем только слушая и считая звук инструмента, не видя его самого.

Дети рассаживаются на стульчики, а воспитатель помещает музыкальные инструменты за ширму. Считая музыкальные звуки, дети определяют, какой зверушке какой инструмент принадлежит и вручают его хозяину.

Воспитатель: «Дети, вы молодцы! Посмотрите, каждая зверушка получила свой музыкальный инструмент. Оркестр в сборе. Мы помогли зверушкам, можем и передохнуть, поиграть в игру «Топни, хлопни, повернись!».

Воспитатель: «Пришло время отправлять наших музыкантов на концерт. На- последок, они решили дать нам задание, слушайте: Какой геометрической формы могут быть чемоданы для перевозки музыкальных инструментов? Отгадайте, выложив 2 прямоугольной формы из предложенных счётных палочек».

Дети рассаживаются за столы, образуя команды. У каждой команды на столе по листу белой бумаги, на которой лежат счётные палочки (4 зелёного цвета и 6 розового цвета). Задание выполняется командой.

После выполнения задания, вопрос: «Как называются полученные геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, как ещё одним словом, кроме - прямоугольники, можно их назвать? (четырёхугольники)».

Рефлексия

Воспитатель: «Да, дети, чемоданы наших музыкантов четырёхугольной формы. Что мы можем сказать, прощаясь с ними?»

Дети: «До свидание, счастливого выступления оркестра!»

После НОД детям было предложено рассортировать музыкальные инструменты в приготовленные воспитателем коробки квадратной и прямоугольной формы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...