Елена Мишуткина
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек».
Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей счёту на слух в пределах 8;
- повторить счёт в пределах 8;
- закрепить знания геометрических фигур- квадрат и прямоугольник;
- продолжать формировать умения выкладывать четырёхугольники из счётных палочек по заданному количеству и цвету.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности, Счёт в пределах 8» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- развивать у детей внимание, умение слушать и слышать; желание выполнения задания до получения окончательного результата;
- продолжать формировать навыки познавательного характера, желания общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к сотрудничеству.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, стремление оказывать помощь при выполнении заданий;
- продолжать формировать чувства сострадания, желания помочь окружающим.
Формирование словарного запаса: слово оркестр и его значение.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический (решение проблемной ситуации).
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Оборудование:
- мягкие игрушки-зверушки (зайка, петушок, ёжик, лисичка, медведь, утёнок, котёнок, белка);
- музыкальные игрушки (дудка, бубен, погремушка, металлофон, барабан, молоточек, пианино, кастаньеты);
- цифровые значки для зверушек –от 1 до 8;
- ширма;
- листы белой бумаги (по одному на рабочий стол);
- по одному набору счётных палочек на стол ( в наборе: 4 палочки зелёного цвета, 6 палочек розового цвета).
НОД:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: «Дети, к нам за помощью обратились наши игрушки-зверушки. Они хотят организовать оркестр. А кто знает, что такое оркестр?
Дети высказывают свои предположения. По ходу дискуссии определяется что такое оркестр.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, сколько у нас музыкальных инструментов? Мы можем точно сказать сколько их? (Правильно – 8) Как вы думаете, хватит ли их на всех зверушек? Как это можно узнать?
Дети решают поставленную перед ними задачу, путём пересчёта зверушек (каждому достанется по инструменту, так как зверушек тоже 8).
Воспитатель: «Дети, а вы знаете кто из зверушек на каком инструменте играет? Вот лично я не знаю. Но, знаю, как это можно определить. Посмотрите внимательно на зверушек: на что похожи их нагрудные значки? Правильно. Это цифры: 1 2 3 4 5 6 7 8.
Каждая цифра указывает нам на то, сколько раз мы сможем услышать мелодичный звук музыкального инструмента, принадлежащего зверушке со значком этой цифры. Но угадывать мы будем только слушая и считая звук инструмента, не видя его самого.
Дети рассаживаются на стульчики, а воспитатель помещает музыкальные инструменты за ширму. Считая музыкальные звуки, дети определяют, какой зверушке какой инструмент принадлежит и вручают его хозяину.
Воспитатель: «Дети, вы молодцы! Посмотрите, каждая зверушка получила свой музыкальный инструмент. Оркестр в сборе. Мы помогли зверушкам, можем и передохнуть, поиграть в игру «Топни, хлопни, повернись!».
Воспитатель: «Пришло время отправлять наших музыкантов на концерт. На- последок, они решили дать нам задание, слушайте: Какой геометрической формы могут быть чемоданы для перевозки музыкальных инструментов? Отгадайте, выложив 2 прямоугольной формы из предложенных счётных палочек».
Дети рассаживаются за столы, образуя команды. У каждой команды на столе по листу белой бумаги, на которой лежат счётные палочки (4 зелёного цвета и 6 розового цвета). Задание выполняется командой.
После выполнения задания, вопрос: «Как называются полученные геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, как ещё одним словом, кроме - прямоугольники, можно их назвать? (четырёхугольники)».
Рефлексия
Воспитатель: «Да, дети, чемоданы наших музыкантов четырёхугольной формы. Что мы можем сказать, прощаясь с ними?»
Дети: «До свидание, счастливого выступления оркестра!»
После НОД детям было предложено рассортировать музыкальные инструменты в приготовленные воспитателем коробки квадратной и прямоугольной формы.