Ирина Калашникова
Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные навыки,
Развивать познавательный интерес и речь
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки, аудиозапись, фитболы и воздушные шарики по количеству детей, мат гимнастический, скамейки, дуга, горка, удав игрушка, плоскостные цветы, сухой бассейн
Ход занятия:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – желаю здоровья.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Ф: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята. А вы знаете, что значит быть, здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте отправимся в путь и найдем все лучики.
Первый лучик вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
Так, давайте все садимся,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног
Ф. /и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! Дорога нас ждет не простая. На пути нас могут ждать разные сюрпризы.
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, по диагонали, на носочках, на пятках.
Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой», с захлестом голени.
Вдруг мы поле увидали! Перестроение в 2 колонны,
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. в одну колонну.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение врассыпную по залу.
Ф: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, прыжки, подскоки, разные виды ходьбы.
Ф: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть второй лучик здоровья.
II. Основная часть
Ф. /и: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подышем одной ноздрей»
(по А. Стрельниковой)
Ф. /и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель. Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду
Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.
Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, ребята, воздух. Ведь без него человек не сможет жить. Так будет называться третий лучик здоровья.
А сейчас давайте проведем пластическую гимнастику «Цветы».(авторская разработка)
Чтобы найти красивый цветок,
Дети шагают через мосток. «Мостик»
На ветру цветы качаются,
Бабочки по лугу разлетаются. «Бабочка»
Цветы головками качают,
Дети ноги вверх поднимают. «Березка»
Головками качают,
Спинку прогибают. «Верблюд»
Здесь лучшие цветы на свете,
И ловко делают корзинку дети. «Корзинка»
А под цветком сидит лягушка
И дети делают лягушку. «Лягушка»
Цветок головкой покачал,
И лепесточки разровнял. «Шпагат»
Ф. /и: Ребята, упражнения пластической гимнастики делают ваш позвоночник гибким, что позволит вам оставаться молодыми и здоровыми надолго. Это наш четвертый лучик здоровья.
Использование ТСО (звучит фонограмма «Улетай туча»)
ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)
1. «Подул ветер»
И. п. : стоя с мячом, руки вверх.
1 – наклон вправо, 2 – и. п.
3 – наклон влево, 4 – и. п.
2. «Выпады»
1 – выпад правой ногой вправо, мяч вправо
2 – и. п.
3 – тоже влево
4 – и. п.
3. «Приседания»
1 – Встать руки с мячом вверх
2 – и. п.
3 – 4 тоже
4. «Наклон головы»
1 –наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
5. «Гром гремит»
И. п. сидя на фитболе, руки на поясе
1 – хлопнуть в ладоши перед собой
2 – и. п. 3 – 4 тоже
6. «Вертушка»
И. п. тоже
1 – наклон туловища вправо. Руками сделать вертушку
2 – и. п.
3 – тоже влево
4 – и. п.
7. «Ветки гнуться до земли»
И. п. тоже
1 – наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая вверх
2 –и. п.
3 – тоже в левую сторону
4 – и. п.
8. «Прыжки на фитболах»
Прыгая на фитболах, стать врассыпную по залу.
9. «Перекаты»
И. п. –лежа на фитболе, руками упереться о пол.
1 – прокатиться вперед
2 – прокатиться назад
10. «Крабик»
И. п. тоже
1 – соединить ступни ног и держаться на мяче в этой позе.
11. «Приседания»
1 – Встать руки с мячом вверх
2 – и. п.
3 – 4 тоже
12. «Подбрось»
Подбросить фитбол вверх и поймать его.
Построение в одну колонну и ходьба по залу (убрать мячи).
Ф: Ребята, упражнения на фитболах, формируют правильную и красивую осанку – это и есть наш пятый лучик здоровья.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.
2. Перепрыгивание с цветка на цветок, двумя ногами.
3. Подлезание под двумя дугами боком, не касаясь руками пола.
4.«По тропинке катит ежик.
У него не видно ножек.
И никак не разберешь –
Шарик это или еж?» Кувырок вперед.
5.«На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки»
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.
6. Скатиться с горки.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)
Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, вокруг фитболов разложенных по кругу. Остановка музыки – занять любой мяч. Каждый раз убирается 1 – 2 мяча и так до победителя.
Ф. /и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это и есть наш шестой лучик здоровья.
III. Заключительная часть:
Ф. /и: А сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастику «Мой воздушный шарик» (Дети надувают воздушный шарик, инструктор сопровождает стихотворным текстом).
Каждый день я шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
Ф. /и: Седьмым лучиком здоровья у нас будет – закаливание. Вы занимаетесь босиком, тем самым закаливаете свой организм.
Ф: А сейчас мы вставим последний, восьмой лучик здоровья. Это будет релаксация – расслабление, отдых для всего организма.
Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Ф. /и: Ребята, откройте глаза и вставайте. Наш поиск закончен, мы нашли все лучики здоровья. А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей) Теперь вас ждет сюрприз. Постарайтесь найти его в сухом бассейне. (Дети должны найти спрятанные яблоки).
Ф. /и: Мы обязательно совершим ещё не одно путешествие в страну здоровья, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
Вы отлично справились сегодня и в детский сад отправитесь на паровозике. (Дети цепляются друг за друга, и уезжают).
Легенда пишется на свитке
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»