Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Прогулка в лес!»

татьяна харина
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Прогулка в лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Задачи.

1. закрепить умения и навыки детей в ползанье, равновесии, переползании.

2. развивать ловкость и координацию движений.

3. вызвать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, 4 обруча, туннель,

Ход занятия:

Вводная часть.

Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Прогулка в лес!“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На пути нам встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера, поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга.

-Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.

Ходьба в колонне по одному - (мы шагаем друг за другом по лесу)

Ходьба с высоким подниманием колен - (Мы шагаем по лесной дороге, поднимаем выше ноги.)

Ходьба на носочках – (идем по лесу тихо, чтобы не распугать зверей).

Ходьба на пятках, руки за головой – (на пятках мы пойдем сейчас, посмотрим на солнышко) .

Бег – (вдруг из-за кустов показался мишка, убегаем от медведя) .

Восстановительная ходьба – (Лес остался позади, можно медленно идти.)

Перестроение в две колонны.

Воспитатель: «Вот мы и оказались на лесной солнечной полянке, и я предлагаю выполнить комплекс упражнений».

Комплекс ОРУ «Лесные картинки»

1. «Гордый олень» - ходьба с высоко поднятыми коленями, руки подняты вверх (один круг).

2. «Бабочки летают» – ходьба и бег с опусканием и подниманием в стороны рук (один круг).

3. «Зайцы прыгают»– прыжки на двух ногах, руки на плечах, локти вперед (12 раз).

4. «Сбор малины». И. п. – руки на поясе. 1- поднять правую руку и приподняться на носках. 2- вернуться в и. п. 3 – то же самое, но левой рукой. Повторить 6-8 раз.

5. «Собираем ромашки и васильки» - приседания, сопровождающиеся имитацией срывания левой рукой васильков, правой – ромашек (6-8 раз).

6. «Машем букетами цветов». И. п. – стойка на носках. Дети поднимают руки, вверх, в стороны, вверх (4-5 раз).

7. «Гуси шипят» И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, прогнуться и издать звук «ш-ш-ш», 2- вернуться в и. п. (6-8 раз)

8. «Гуси улетели» - ходьба на носках по кругу с одновременным вращением рук в плечевых суставах (8-10 раз)

Перестроение из 2 колонн в колонну по одному. (ходьба по кругу друг за другом)

Основная часть.

Воспитатель: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди идут по канату.

Воспитатель: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются по другой вниз.

Воспитатель; «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли – вот и речку перешли». Дети идут по перевернутой скамейке, руки в стороны.

Воспитатель: «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут по плоским гимнастическим палкам.

Воспитатель: «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг- прыг- прыг». Дети прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: «Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем, потом лесу мы идем и корзинки достаем». Дети пролезают через туннели.

Воспитатель: «Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.

Затем дети преодолевают полосу препятствий (1-2 раза).

Воспитатель: Вот мы и погуляли по лесу, а теперь пора и поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений

Играющие, взявшись за руки, становятся парами по кругу (лицом друг к другу) – это «домик». Водящих двое: один в роли зайца, другой – волка. По сигналу волк начинает преследовать зайца, который, спасаясь, торопится встать между парой: тот, к кому заяц встал спиной, считается бездомным. Если волк осалит зайца, они меняются ролями. Правила разрешают зайцу бегать в любом направлении, но пробегать через домик нельзя.

Заключительная часть.

«Летает — не летает» (игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Воспитатель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

Воспитатель: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.

До свидания, добрый лес,

Лес загадок и чудес!

Ну что ребята понравилась вам прогулка в лес? Если да, то хлопните в ладоши два раза, если нет, то топните ногой один раз!

Ходьба в колонну по одному.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка" задачи: -учить ходьбе по ограниченной площади опоры,.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Прогулка в лес!»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 09:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Прогулка в лес!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна харина (УИ 190627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД