Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР

Тюленева Оксана
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР

Конспект физкультурного занятия с детьми с НЗР.

(старший дошкольный возраст)

Цель – совершенствование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление зрительных функций глаз.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР» размещена в разделах

1. Образовательные: совершенствовать координационные, скоростные способности, развивать психо-физические качества– ориентировку в пространстве, быстроту реакции, меткость, внимание, ловкость, динамическое равновесие ; закрепить знания о цвете, геометрических фигурах;

2. Оздоровительные: развитие дыхательной системы детей, увеличивая ее функциональные резервы; способствовать профилактике и коррекции нарушений зрительного анализатора (косоглазие, астигматизм и др.); улучшение мозгового кровообращения;; формирование правильной осанки и стопы;

3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к двигательной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть:

- ходьба через центр зала, с расхождением по одному в разные стороны

- бег с подпрыгиванием и касанием моей руки

- ходьба по диагонали

- бег с выполнением задания по зрительному ориентиру (флажки разного цвета означают определенный вид бега).

Основная часть.

- ОРУ с мячом под музыку

- ОВД: на сенсорной ширме попасть мячом в геометрическую фигуру определенного цвета; поймать мяч из наклонной трубы; подъем по наклонной доске на гимнастическую стенку с переходом на альпинистскую горку.

- подвижная игра «Оленята».

Водящий с обручем в руках стоит в середине круга, а игроки идут вокруг и приговаривают : «Мы веселые оленята, любим бегать и играть, ну попробуй нам догнать! Раз, два, три, лови!» Водящий ловит детей путем накидывания обруча сверху.

Заключительная часть.

- игра малой подвижности «Передуй фантик».

Дети ложатся на живот рядом друг с другом, перед каждым на полу фантик. По команде воспитанники ползут по-пластунски и дуют на свой фантик. Кто быстрее доползет до конца зала.

- зрительная гимнастика.

Самоанализ.

В вводной части занятия с помощью упражнений на перестроение я решала такие задачи как: умение ориентироваться в пространства, внимание, быстрота реакции. Использование зрительного ориентира помогает в развитии или восстановлении аккомодации глаз (в зависимости от вида нарушения аккомодации) .

ОРУ с мячом так же способствуют развитию внимания, быстроты реакции, способности быстрой смены действия по зрительному показу, что так же способствует снятию напряжения с глазных мышц.

ОВД с мячом у сенсорной ширмы, решали такие задачи, как закрепление знаний о геометрических фигурах, цвета, а так же развитие меткости. Задание у наклонной трубы позволило мне развивать быстроту реакции, скоростные качества у детей. Само использование нестандартного оборудования способствует развитию у детей интереса к двигательной деятельности.

Движение по ограниченной плоскости опоры с переходом на гимнастическую стенку, решает задачу по развитию динамического равновесия, координации.

Подвижная игра «Оленята» с использование обруча, позволяет развивать не только ловкость, скоростные качества, а так же ориентировку в пространстве и точность, при накидывании обруча водящим в движении, что способствует работе глазных мышц и снятию напряжения с них.

В заключительной части занятия я использовала игру с фантиком для развития дыхательной системы детей, увеличивая ее функциональные резервы.

Зрительная гимнастика так же помогает исправить другие нарушения зрительного анализатора (косоглазие, астигматизм и др.) Кроме того, она позволяет улучшить мозговое кровообращение.

Использование в занятиях игровых приемов, музыки, нестандартного оборудования способствует улучшению состояния психики ребенка в целом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края» Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине - Красноярском крае Задачи:.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с НЗР
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД