Яна Сердюкова
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования «Царство цветов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.
2. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, хватом скрестно на гимнастической скамейке.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
4. В подвижной игре «Собери букет» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования.
Оборудование :
конусы – 6 шт. ,
гимнастическая скамейка,
мячи по количеству детей,
платочки по количеству детей,
открытка,
мешочки по количеству детей,
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования „Царство цветов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
мягкие модули (таблетки) – 5 шт. ,
массажные дорожки – 3 шт. ,
хоппы по количеству детей,
обруч красного и синего цвета,
цветок на каждого ребенка,
лепестки цветов с заданиями,
схема.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись «Вальса цветов» (П. Чайковский,
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский,
«Одинокий пастух» (П. Мориа,
песня «Подсолнух» в исп. группы «Иванушки».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы».
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
зрительная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия
Ход занятия:
Инструктор : Ребята, я сегодня получила загадочную открытку (показывает). Хотите узнать что здесь написано?
Дети: Да.
Инструктор: Нам предлагают отправиться в интересное путешествие. Хотите узнать куда?
Дети: Да, очень.
Инструктор: Нас приглашает к себе в гости Королева Роза, а живет она в Цветочном царстве. Пойдем?
Дети: Да!
Инструктор: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство, но отправиться туда мы сможем, если вы назовете знакомые вам цветы.
Дети: Астра, незабудки, одуванчики, тюльпаны, колокольчики и т. д.
Инструктор: Молодцы! Очень много цветов назвали, а значит, можно отправляться в путь!
Проводится вводная часть занятия.
Инструктор: Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием бедра). Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). Будьте осторожны, на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони). А вот и вьюнок попался на пути (ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях). Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках, руки на щиколотках ребенка, движущегося впереди). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.). А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед – 25 сек.). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Инструктор: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
Инструктор: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза.).
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем?
Дети: Да.
Инструктор (читает) : Тогда слушаем внимательно.
«Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов».
Дети: Подсолнух.
Инструктор: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую гимнастику.
Проводится комплекс ритмической гимнастики «Подсолнух».
1. «Подсолнух тянется к солнцу».
И. п. : о. с. ; руки за спиной.
1 – поднять руки вверх, ладонями образовать полукруг, подняться на носки;
2 – и. п.
Повторить 8 раз.
2. «Подсолнух прячется от дождя».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
1 – присесть, спрятать голову, обхватить ладонями колени;
2 – и. п.
Повторить 8 раз.
3. «Ветер раскачивает головку подсолнуха».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
1 – полуприсед с наклоном головы влево;
2 – и. п.
3 – полуприсед с наклоном головы вправо;
4 – и. п.
Повторить 8 раз.
4. «Подсолнух поворачивается за солнцем».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;
2 – и. п.
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 8 раз.
5. «Подсолнух растет».
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
1 – поднять левую ногу, выпрямить в колене, оттягивая носок;
2 – и. п.
3-4 – то же другой ногой.
Повторить 8 раз.
6. «Налетел сильный ветер».
И. п. : сидя, руки на пояс, прямые ноги врозь.
1 – наклон вправо;
2 – наклон вперед;
3 – наклон влево;
4 – и. п.
Повторить 8 раз.
7. «Веселый подсолнух».
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.
Поочередное сгибание и разгибание ног, оттягивая носки.
Повторить 12 раз.
8. «Подсолнух тянется к солнцу».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – руки за голову, потянуться, носки на себя;
2 – и. п.
Повторить 6 раз.
9. «Выше подсолнуха».
И. п. : о. с. ; руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 20 прыжков 3 раза.
Инструктор: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте посмотрим по сторонам.
Проводится комплекс гимнастики для глаз.
Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.
Инструктор: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.
Проводятся основные виды движений.
Инструктор: Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая называется «Гвоздички». А вот и задание (показывает схему).
Дети выполняют ползание на четвереньках с мешочком на спине между конусами в чередование с ходьбой с мешочком на голове между мягкими модулями (таблетки).
Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно побывать на полянке васильков. Интересно, что же на этот раз приготовила нам королева цветов? (читает задание, написанное на лепестке василька). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть на поляну ромашек, нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам». Справимся?
Дети: Да.
Инструктор: Не забывайте, ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.
Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, руки скрестно на гимнастической скамье с переход на массажные коврики.
Инструктор: Молодцы! И эту поляну прошли, а теперь вперед на ромашковую поляну. Давайте найдем лепесток ромашки, чтобы узнать новое задание.
Дети находят лепесток и отдают его инструктору, который знакомит их с очередным заданием: ведение мяча по прямой левой рукой, затем прыжки с зажатым коленями мячом с переходом на ведение мяча правой рукой.
Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Все задания королевы выполняете правильно. А нам осталось побывать на последней полянке на пути ко дворцу королевы Роза – это поляна одуванчиков. А задание такое. Вам нужно пройти, вернее, попрыгать по дорожке между предметами и не задеть их.
Дети выполняют прыжки на хоппах между конусами, не задевая их.
Инструктор: Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем?
Дети: Да.
Инструктор (читает) : «Помогите мне ребята, собрать цветы в красивые венки. Королева Роза». Что будем делать?
Дети: Поможем королеве.
Инструктор: А вы не забыли, какие бывают цветы пока шли к дворцу?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда назовите мне этот цветок (показывает незабудку).
Дети: Незабудка.
Инструктор: Правильно! Незабудки для девочек. А как называется этот цветок? (показывает мак).
Дети: Мак.
Инструктор: Верно! Это мак и он для мальчиков. Молодцы! Итак, начинаем.
Проводится подвижная игра «Собери венок»
Дети свободно бегают по залу, по команде встают в круг рядом со своим обручем. Девочки вокруг синего – «незабудки», мальчики вокруг красного – «маки». Игра проводится 3 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства собрать веночки. Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зеленой траве.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).
Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?
Дети: Да и еще хочется там побывать.
Инструктор: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
Литература:
А. А. Потапчук «Двигательный игротренинг для дошкольников», издательство «Речь», Санкт – Петербург, 2003 г.
Н. В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», издательство «Просвещение», Москва, 2005 г.
Программа «Детство»
А. М. Ульященко «Методические рекомендации по использованию полифункциональных наборов», Санкт – Петербург, 2006 г.