Елена Киселёва
Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
В младшей группе
МДОУ №21 с. Лопатино
Выполнила: студентка ССПК г. о. Самара
заочного отделения, 5 «Б» группы
Жданкина Наталья Александровна.
Преподаватель ССПК: Киселёва Е. В.
I.Образовательные задачи.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить прыгать в длину с места (через верёвку, положенную на пол, отрабатывать умение отталкиваться и приземляться с двух ног на две.
2. Закреплять ходьбу по доске (ширина 25см, толщина 5см, длина 2м, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие.
3. Упражнять в подползании под шнур (высота-40 см., отрабатывать умение прогибать спину и наклонять голову.
4. Упражнять в беге подгруппой по прямой на расстояние 3,5 м, отрабатывая умение сохранять направление в беге не наталкиваясь друг на друга в подвижной игре «Ловкие колобки»
II.Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к фольклорным жанрам: сказкам, потешкам; положительное отношение друг к другу.
Оборудование.
1. Веревка (диаметр 1,5см, длина 3 метра) с ориентирами (цветные бантики 6 шт.).
2. Мячи (диаметр 10см) 15 шт.
3. Шнур для подлезания (высота 40см, длина 2.5 м) 1 шт.
4. Доска (ширина 20см., длина 2,5 м., толщина 5см.).
5. Игрушки (колобок, зайка, лисичка, медведь, волк, бабушка, дедушка).
6. Игрушечный домик.
7. Корзина для мячей.
Предварительная работа.
Ознакомление с окружающим и развитие речи:
1. Чтение сказки «Колобок».
2. Драматизация сказки «колобок» с помощью настольного театра.
Физическое развитие:
1. Разучивание ходьбы по доске (ширина 25см, толщина 5см, длина 2м, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие;
2. Закрепление подползания под дугу (высота-50 см., отрабатывать умение прогибать спину и наклонять голову
3. Проигрывание игр: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».
Проведение занятия.
Первая часть - ВВОДНАЯ (Чередование ходьбы, бега, ходьбы на носочках за воспитателем)
Завожу детей в зал. Ставлю вдоль веревки с бантиками, каждого ребенка напротив бантика. «Ребята сегодня я вас приглашаю в сказку «колобок». Повернулись все за мной и идем все вместе в сказку.
-сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу не стар ни мал от нее не задремал. А теперь побежали вперед в сказку». Бег в течение 10 сек за воспитателем. «Наши ноженьки бежали и немножечко устали, на носочках мы пройдем, вот как пойдем молодец Анита, Владик, хорошо и опять бежать начнем, побежали, побежали, вот как наши ножки бегут по дорожке. Смотрите ребята, куда мы прибежали на полянку с цветами (на полу коврики с цветами прорезиненые1м*50 см, а что это в корзинке лежит, посмотрите это же колобки (мячики д 15 см) подойдите возьмите каждый по колобку, а теперь встаньте каждый на коврик с цветочками. Вот какие молодцы!
Вторая часть - ОСНОВНАЯ. Общеразвивающие упражнения.
1.«Спрячь колобка от зверей»
-Ребята давайте вытянем ручки с колобком вперед, вверх и покажем, какой он у нас румяный красивый. Вот так, правильно, Никита, подними ручки повыше, хорошо.
-Пришёл медведь, а мы с вами, спрятали колобка, прижали его к себе, сказали «спрятали». Вот так, головки опустили, сидим тихо, чтобы звери нас не увидели.
- Снова показали колобка вперед, вверх, держим ручки прямо, не сгибаем, колобок высоко (беру игрушку зайчика). Ой, смотрите, зайка бежит: «Колобок, колобок, я тебя съем», прячьте скорее колобка, опускайте руки вниз («Спрятали.»). Молодцы у всех спрятался колобок, убежал зайчик.
. ой ВОЛК бежит «колобок, колобок, я тебя съем»,. опять МЕДВЕДЬ.. ЛИСИЧКА. лисичка, уходи в лес.
Молодцы у всех спрятался колобок, не съели его лесные звери.
2. «Поиграем с колобком»
Ну вот, пока мы прятали колобка от зверей, он с нами захотел поиграть
Встали все как я: ноги на узкой дорожке, колобок между носками ног, как у меня. Выпрямились. Молодцы! Все встали правильно.
- Присели, взяли колобка в руки, сказали «взяли»
И выпрямились. Ловко получилось.
- Присели, положили колобка между носками ног, чтобы он не укатился на полянку, сказали «положили». Отлично, ловкие колобки.
- Присели, взяли колобка в руки, сказали «взяли». Молодцы все сказали «взяли». Выпрямились, держим колобка. У ВСЕХ ЛОВКИЕ КОЛОБКИ.
3. «Послушные ножки». Рад Колобок, что мы с ним поиграли.
Давайте сядем на пол, ножки вытяните в мою сторону, положим колобка рядом сбоку - пусть он отдохнет, а мы покажем ему, какие у нас послушные ножки.
Ручки положили на пол «Как я», правильно. Смотри Колобок.
Подняли ножки вверх: и Марина, и Серёжа… - все подняли ножки.
- Опустили. Хорошо. (повтор. ещё 3 раза)Колобку очень понравились Ваши послушные ножки.
4. «Покажем колобок солнышку»
Теперь покажем солнышку, какой у нас красивый колобок
Легли на спину. Перевернулись на живот головой ко мне, вытянули колобок перед собой. Молодцы!
1. Смотри солнышко. Какой у нас красивый колобок! Поднимите выше ручки с колобком. Высоко солнышко. Очень хорошо Даша, Антон!
Опустили колобка, отдохнули (повторить 3 раза. Опустили ручки с колобком, отдыхайте. Вы все очень старались, Отлично получилось.
Солнышку понравились все колобки – оно улыбается.
5.«Колобки веселятся» Очень понравилось, колобкам с вами играть. Они обрадовались и захотели повеселиться - мы с вами попрыгаем.
Встаньте «как я» (показ воспитателя) : ноги на узкой дорожке, колобок в руках перед собой.
-И прыгаем на двух ногах. ( ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка)
- вот как здорово, прыгаем вместе с колобками. Весело, молодцы!
Теперь пошагаем. (МУЗЫКА –марш). Молодцы!
А теперь повернулись друг за другом, держим колобок и пошли за мной (МУЗЫКА –марш). Молодцы! спокойно. Не торопимся, ножки поднимаем, все правильно. Смотрите домик впереди из окошечка выглядывают бабушка с дедушкой. А рядышком корзина с колобками, давайте, положим наши колобки в корзину, вернем их дедушке с бабушкой. "ОЙ, РЕБЯТА! колобки хотят опять в лес убежать, давайте поможем их собрать бабушке и дедушке.
(ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ - игра «Непослушный колобок» - ходьба по залу с собиранием мячей в корзину. Рассыпаю корзину с колобками).
Упражнения в основных движениях.
1 «Прыжок в длину с места (как можно дальше)» – дети распределяются по зрительным ориентирам за первой линией.
А теперь мы с вами превратимся в колобков (взмахиваю ленточкой, были малышами, стали колобками (дети берут нагрудные знаки–колобок) -раз, два, три, ПОЛУЧИЛИСЬ КОЛОБКИ! ДА КАКИЕ ЛАДНЫЕ, РУМЯНЫЕ!
- И устроились колобки по-удобней на подоконнике - встаньте к шнуру ближе, ноги на узой дорожке (как я).
Студились, студились колобки на окошке - и решили убежать
- присели и спрыгнули с подоконника, молодцы, сделали "пружинку";
- а там ещё ступенька, снова присели и спрыгнули с неё, сделали "пружинку";
а там другая ступенька, снова присели и спрыгнули с неё, сделали пружинку
2 «Ходьба по доске (шириной 25см, толщина 5см, длина 2м)».
И покатились колобки по тропинке : а мы с вами руки в стороны держим, смотрим на бабушку с дедушкой, спинка прямая, глазки не опускаем, идем ровно, по тропинке, МОЛОДЦЫ!
3. «Подлезание под шнур (высота 40см)». Докатились колобки до МОСТИКА, встаем на четвереньки и ползем под мостиком, аккуратно не заденьте мостик головой.
А теперь, как зайки, до домика поскакали на двух ножках, поздоровались с бабушкой и дедушкой и побежали обратно к мостику.
Подвижная игра «Ловкие колобки» (выполнение бега по прямой и врассыпную с остановкой на сигнал). Радуются колобки - убежали от всех зверей. Покатились на полянку гулять, под музыку плясать.
ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛЬКА (из знакомых детям по музыкальному занятию). Воспитатель показывает знакомые детям танцевальные движения: поскоки, полуприседания с отставлением ноги на пятку, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и т. д.
Музыка останавливается. Воспитатель: все в дом бегите - лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки, все убежали от лисички. Поиграем ещё.
Третья часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. Игра «Поезд» (ходьба в колонне за воспитателем) Поиграли колобки, пора в ребят превращаться. Воспитатель взмахивает волшебной ленточкой- «Раз, два, три. были колобками, стали малышами.» Садимся в поезд (встаем около своих бантиков вдоль верёвочки, поворачиваемся за мной). Под спокойную музыку (в гостях у сказки, делаем круг по залу, проходя мимо домика с бабушкой, дедушкой и колобком машем им руками, выходим из зала.