МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Елена Киселёва
Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

В младшей группе

МДОУ №21 с. Лопатино

Выполнила: студентка ССПК г. о. Самара

заочного отделения, 5 «Б» группы

Жданкина Наталья Александровна.

Преподаватель ССПК: Киселёва Е. В.

I.Образовательные задачи.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Учить прыгать в длину с места (через верёвку, положенную на пол, отрабатывать умение отталкиваться и приземляться с двух ног на две.

2. Закреплять ходьбу по доске (ширина 25см, толщина 5см, длина 2м, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие.

3. Упражнять в подползании под шнур (высота-40 см., отрабатывать умение прогибать спину и наклонять голову.

4. Упражнять в беге подгруппой по прямой на расстояние 3,5 м, отрабатывая умение сохранять направление в беге не наталкиваясь друг на друга в подвижной игре «Ловкие колобки»

II.Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к фольклорным жанрам: сказкам, потешкам; положительное отношение друг к другу.

Оборудование.

1. Веревка (диаметр 1,5см, длина 3 метра) с ориентирами (цветные бантики 6 шт.).

2. Мячи (диаметр 10см) 15 шт.

3. Шнур для подлезания (высота 40см, длина 2.5 м) 1 шт.

4. Доска (ширина 20см., длина 2,5 м., толщина 5см.).

5. Игрушки (колобок, зайка, лисичка, медведь, волк, бабушка, дедушка).

6. Игрушечный домик.

7. Корзина для мячей.

Предварительная работа.

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

1. Чтение сказки «Колобок».

2. Драматизация сказки «колобок» с помощью настольного театра.

Физическое развитие:

1. Разучивание ходьбы по доске (ширина 25см, толщина 5см, длина 2м, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие;

2. Закрепление подползания под дугу (высота-50 см., отрабатывать умение прогибать спину и наклонять голову

3. Проигрывание игр: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».

Проведение занятия.

Первая часть - ВВОДНАЯ (Чередование ходьбы, бега, ходьбы на носочках за воспитателем)

Завожу детей в зал. Ставлю вдоль веревки с бантиками, каждого ребенка напротив бантика. «Ребята сегодня я вас приглашаю в сказку «колобок». Повернулись все за мной и идем все вместе в сказку.

-сказка, сказка прибаутка,

Рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу не стар ни мал от нее не задремал. А теперь побежали вперед в сказку». Бег в течение 10 сек за воспитателем. «Наши ноженьки бежали и немножечко устали, на носочках мы пройдем, вот как пойдем молодец Анита, Владик, хорошо и опять бежать начнем, побежали, побежали, вот как наши ножки бегут по дорожке. Смотрите ребята, куда мы прибежали на полянку с цветами (на полу коврики с цветами прорезиненые1м*50 см, а что это в корзинке лежит, посмотрите это же колобки (мячики д 15 см) подойдите возьмите каждый по колобку, а теперь встаньте каждый на коврик с цветочками. Вот какие молодцы!

Вторая часть - ОСНОВНАЯ. Общеразвивающие упражнения.

1.«Спрячь колобка от зверей»

-Ребята давайте вытянем ручки с колобком вперед, вверх и покажем, какой он у нас румяный красивый. Вот так, правильно, Никита, подними ручки повыше, хорошо.

-Пришёл медведь, а мы с вами, спрятали колобка, прижали его к себе, сказали «спрятали». Вот так, головки опустили, сидим тихо, чтобы звери нас не увидели.

- Снова показали колобка вперед, вверх, держим ручки прямо, не сгибаем, колобок высоко (беру игрушку зайчика). Ой, смотрите, зайка бежит: «Колобок, колобок, я тебя съем», прячьте скорее колобка, опускайте руки вниз («Спрятали.»). Молодцы у всех спрятался колобок, убежал зайчик.

. ой ВОЛК бежит «колобок, колобок, я тебя съем»,. опять МЕДВЕДЬ.. ЛИСИЧКА. лисичка, уходи в лес.

Молодцы у всех спрятался колобок, не съели его лесные звери.

2. «Поиграем с колобком»

Ну вот, пока мы прятали колобка от зверей, он с нами захотел поиграть

Встали все как я: ноги на узкой дорожке, колобок между носками ног, как у меня. Выпрямились. Молодцы! Все встали правильно.

- Присели, взяли колобка в руки, сказали «взяли»

И выпрямились. Ловко получилось.

- Присели, положили колобка между носками ног, чтобы он не укатился на полянку, сказали «положили». Отлично, ловкие колобки.

- Присели, взяли колобка в руки, сказали «взяли». Молодцы все сказали «взяли». Выпрямились, держим колобка. У ВСЕХ ЛОВКИЕ КОЛОБКИ.

3. «Послушные ножки». Рад Колобок, что мы с ним поиграли.

Давайте сядем на пол, ножки вытяните в мою сторону, положим колобка рядом сбоку - пусть он отдохнет, а мы покажем ему, какие у нас послушные ножки.

Ручки положили на пол «Как я», правильно. Смотри Колобок.

Подняли ножки вверх: и Марина, и Серёжа… - все подняли ножки.

- Опустили. Хорошо. (повтор. ещё 3 раза)Колобку очень понравились Ваши послушные ножки.

4. «Покажем колобок солнышку»

Теперь покажем солнышку, какой у нас красивый колобок

Легли на спину. Перевернулись на живот головой ко мне, вытянули колобок перед собой. Молодцы!

1. Смотри солнышко. Какой у нас красивый колобок! Поднимите выше ручки с колобком. Высоко солнышко. Очень хорошо Даша, Антон!

Опустили колобка, отдохнули (повторить 3 раза. Опустили ручки с колобком, отдыхайте. Вы все очень старались, Отлично получилось.

Солнышку понравились все колобки – оно улыбается.

5.«Колобки веселятся» Очень понравилось, колобкам с вами играть. Они обрадовались и захотели повеселиться - мы с вами попрыгаем.

Встаньте «как я» (показ воспитателя) : ноги на узкой дорожке, колобок в руках перед собой.

-И прыгаем на двух ногах. ( ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗНАКОМАЯ МУЗЫКА: полька или другая детская ритмичная музыка)

- вот как здорово, прыгаем вместе с колобками. Весело, молодцы!

Теперь пошагаем. (МУЗЫКА –марш). Молодцы!

А теперь повернулись друг за другом, держим колобок и пошли за мной (МУЗЫКА –марш). Молодцы! спокойно. Не торопимся, ножки поднимаем, все правильно. Смотрите домик впереди из окошечка выглядывают бабушка с дедушкой. А рядышком корзина с колобками, давайте, положим наши колобки в корзину, вернем их дедушке с бабушкой. "ОЙ, РЕБЯТА! колобки хотят опять в лес убежать, давайте поможем их собрать бабушке и дедушке.

(ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ - игра «Непослушный колобок» - ходьба по залу с собиранием мячей в корзину. Рассыпаю корзину с колобками).

Упражнения в основных движениях.

1 «Прыжок в длину с места (как можно дальше)» – дети распределяются по зрительным ориентирам за первой линией.

А теперь мы с вами превратимся в колобков (взмахиваю ленточкой, были малышами, стали колобками (дети берут нагрудные знаки–колобок) -раз, два, три, ПОЛУЧИЛИСЬ КОЛОБКИ! ДА КАКИЕ ЛАДНЫЕ, РУМЯНЫЕ!

- И устроились колобки по-удобней на подоконнике - встаньте к шнуру ближе, ноги на узой дорожке (как я).

Студились, студились колобки на окошке - и решили убежать

- присели и спрыгнули с подоконника, молодцы, сделали "пружинку";

- а там ещё ступенька, снова присели и спрыгнули с неё, сделали "пружинку";

а там другая ступенька, снова присели и спрыгнули с неё, сделали пружинку

2 «Ходьба по доске (шириной 25см, толщина 5см, длина 2м)».

И покатились колобки по тропинке : а мы с вами руки в стороны держим, смотрим на бабушку с дедушкой, спинка прямая, глазки не опускаем, идем ровно, по тропинке, МОЛОДЦЫ!

3. «Подлезание под шнур (высота 40см)». Докатились колобки до МОСТИКА, встаем на четвереньки и ползем под мостиком, аккуратно не заденьте мостик головой.

А теперь, как зайки, до домика поскакали на двух ножках, поздоровались с бабушкой и дедушкой и побежали обратно к мостику.

Подвижная игра «Ловкие колобки» (выполнение бега по прямой и врассыпную с остановкой на сигнал). Радуются колобки - убежали от всех зверей. Покатились на полянку гулять, под музыку плясать.

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛЬКА (из знакомых детям по музыкальному занятию). Воспитатель показывает знакомые детям танцевальные движения: поскоки, полуприседания с отставлением ноги на пятку, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и т. д.

Музыка останавливается. Воспитатель: все в дом бегите - лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки, все убежали от лисички. Поиграем ещё.

Третья часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. Игра «Поезд» (ходьба в колонне за воспитателем) Поиграли колобки, пора в ребят превращаться. Воспитатель взмахивает волшебной ленточкой- «Раз, два, три. были колобками, стали малышами.» Садимся в поезд (встаем около своих бантиков вдоль верёвочки, поворачиваемся за мной). Под спокойную музыку (в гостях у сказки, делаем круг по залу, проходя мимо домика с бабушкой, дедушкой и колобком машем им руками, выходим из зала.

Публикации по теме:

Организация и проведение праздника «День защиты детей»Организация и проведение праздника «День защиты детей» Совсем недавно прошел праздник, посвященный Дню защиты детей. Наш садик устроил небольшой праздник для деток. Были организованы подвижные.

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД