Мария Старчикова
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастике в старшей группе.
Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
2. совершенствовать умения владения мячом
3. укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
4. формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
5. воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, мячи малого и среднего размер.
Индивидуальная работа: Женя - Учить ловить мяч двумя руками, Кирилл – учить подкидывать и ловить мяч двумя руками, Ярослав – учить ловить мяч
Вид деятельности: игровой, двигательный.
Ход
Ребята, хотите поиграть со мной? Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Ребята, а ведь сегодня к нам пришел и Мишутка. Он собирается на олимпиаду, но мишутка неловкий. А мы ведь знаем, что мячи лучше всего развивают ловкость!
Ребята, хотите помочь Мишутке? А как мы можем помочь? (ответы детей) Ты Мишутка присоединяйся к нам, внимательно смотри, повторяй за нами и всё запоминай. Вот у нас как много разных мячей! С каких начнем? (с малых мячей)
Раздаю мячи. (мячи в корзине)
В: Направо! В обход по залу шагом марш!
Вводная часть. («Танец солдатиков и кукол» №2, Ритмическая мозаика)
1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:
- мяч вверх, на носках;
- мяч за голову, на пятках;
- прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;
2. Бег обычный, боковой галоп (музык композиция «Вуселый клоун» №3)
3. Игроритмика «Слушай бубен».
Все идут по кругу. Когда ведущий ударит в бубен один раз, дети должны остановиться и принять позу «Цапли»). Если ведущий ударит два раза, играющие должны принять позу лягушки. На три удара играющие возобновляют ходьбу.
Перестроение в колонны по 3, строятся по зрительным ориентирам.
Основная часть (шоу-группа «Улыбка» «Топ по паркету» №5)
ОРУ с малыми мячами
«Часики»
1. И. п. : ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.
«Передай мяч»
2. И. п. : ноги на ш. п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1-поворот туловища вправо, передать мяч в левую руку-вдох, 2-вернуться в и. п. 3-4 То же в другую сторону.
«Наклоны»
3. И. п. : ноги на ш. п., руки опущены, мяч держать в обеих руках. 1-2-3-наклон туловища вперед (коснуться пола,4-вернуться в и. п.
А теперь выполняем упражнение по схеме? (Детям предлагается выполнить упражнение по схеме, самостоятельно)
«Приседание»
4. И. п. : ноги на ш. п, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и. п.
«Зайчики и лошадки»
5. Мяч в руках. Прыжки на месте.
6. Ходьба спокойная на месте с высоким подниманием колен.
7. Игропластика «Карандаши»
Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.
Упражнение на восстановление дыхания -«руки вверх мы поднимаем, руки вниз мы опускаем, через нос глубокий вдох, через рот выдох.»
Колонна, на право! В колонну по одному шагом марш! (шоу- группа «Улыбка», «Медвежий сон»№4)
В колонны по два! Колонны, разомкнись! Встаньте лицом друг к другу.
О. Д.
«Мишутка, вот как много игр ребята показали с малыми мячами» Ты все запомнил? А еще, какой игре можно научить медвежонка («Раз себе, два другому» со средним мячом
(Уделить внимание Жене, Ярославу и Кириллу)
Игра называется «Раз себе, два другому»
Дети стоят друг напротив друга. У первой колонны мячи. По сигналу дети начинают выполнять упражнение. Первая колонна, ударяет об пол и говорит: «Раз себе» и со словами «два другому», ударом об пол-передает мяч напротив стоящему ребенку. Далее (1-подбрасывает мяч вверх, 2-подкидывает другому) и т. д.
Молодцы ребята.
Музыкально- подвижная игра с мячом
«Третий лишний»
Все играющие стоят в парах по кругу. Одна пара изображает: один ловишка, другой водящий. Ловишка догоняет водящего (у водящего мяч) тот убегает и встает к любой паре и передает мяч кому-то из ребят. Дальше убегает тот, у кого оказался мяч.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. Мишутка, а тебе понравилась? А сейчас я предлагаю показать Мишутке ёщё очень важное упражнение на восстановление своих сил. Давайте сядем на пол.
Релаксация (Бетховен «Лунная соната»)№1
«Расслабление» «Хрустальный мяч»
Дети садятся в полу- круг. Сидя ноги врозь. Дети катают воображаемый мяч от себя к себе осторожно.
Итог. В: «Ребята, давайте напомним Мишутке, в какие игры нужно знать, чтобы стать ловким»(дети отвечают)
В: Ну что Миша, научили тебя дети упражнениям и играм с мячами? Теперь ты смело можешь отправляться на Олимпиаду! (Да, научили. Спасибо ребята.)