Eлена Окутина
Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые члены конкурсной комиссии!
На конкурс вашему вниманию я представляю мероприятие в форме специальной организованной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в осенний лес».
Цель мероприятия: Совершенствование двигательных навыков детей с использованием элементов логоритмики.
Задачи: Учить детей ползать на четвереньках с мешочком на спине;
Развивать навык ходьбы по наклонной доске, скамейке, дощечкам;
Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь;
Публикация «Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Способствовать формированию правильной осанки.
Для интереса детей к мероприятию целесообразно оформить зал в виде осеннего леса, привлечь героев - зайчика, лесовичка.
Для составления комплекса общеразвивающих упражнений использовала стихотворения ранее изученные с детьми, дыхательную гимнастику из методического пособия «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушиной.
В конспект мероприятия включила подвижную игру «Бездомный заяц» - ранее разученную с детьми.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
(Дети входят в зал, останавливаются на кружках)
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку, а вы внимательно послушайте и скажите когда это бывает?
Перестали птички петь,
Солнце плохо греет.
И на улице теперь
Стало холоднее.
Легкий дождик поливает,
Ну когда это бывает? (осенью)
- Сейчас в лес осенний мы пойдём, много там чудес найдём. Повернулись друг за другом на право по залу шагом марш.
1,2,3,4,5 – в осенний лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём.
Может быть под листом
Грибок найдём.
Вот мы кочки увидали
Через них мы прыгать стали.
А сейчас на носочки дети встали
По дорожке побежали.
Чувствуйте, подул лёгкий ветерок
- Вот мы прибежали на осеннюю лесную полянку. А ну-ка, дети, улыбнись в две колонны разойдись.
Развернулись ко мне лицом,
На вытянутые руки влево приставным шагом разомкнись.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнение
(Комплекс «Деревья в лесу»)
- Нас окружают красивые осенние деревья.
1) Посмотрите на макушки деревьев
2)- Ребята, осенью опадают листья деревьев как называется это явление? (листопад)
Посмотрите. Как опадают листья с деревьев.
3)Упражнение «Ветер качает деревья»
4) – Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать
5) – Давайте порадуемся нашим осенним букетам. Прыжки радости.
Наше путешествие продолжается
1,2,3,4, 3,4,1,2 – кто шагает дружно в ряд? Это наш большой отряд.
Основные виды движений
(Ведущий смотрит в бинокль)
- Вижу ель, на еле белку, она прыгает с ветки на ветку, по-моему она чем-то обеспокоена.
-Давайте узнаем, что случилось?
- Здесь ручей, через него мы пройдём по мостику.
-Перебрались. (Сидит зайка-ребёнок возле скамейке, плачет)
А это кто? Зайка? Что ты плачешь?
Зайка: - Я нёс белочке орешки и поранил лапку.
- Ребята, что же делать? Поможем? Зайка не переживай дети тебе помогут.
- Чтобы попасть к белке нужно проползти по бревну на четвереньках с мешочкам на спине.
- А вот болото. Нужно по кочкам пройти.
- Ребята здесь ещё мешочки их тоже нужно перенести.
(Детей встречает лесовичок с зайкой)
Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я лесовичок, хочу с вами поиграть, а вы знаете какую – нибудь игру?
Дети: -Да. Бездомный заяц.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Заключительная часть:
Лесовичок: Ух и запыхался я, а сейчас мы отдохнём и вот так как я вздохнём.
Итог: - Ребята. Вам понравилось путешествие? А что мы делали во время путешествия?
(Дети перечисляют что они выполняли)
Лесовичок: Ах какие молодцы! А это вам гостинцы от белочки. (Вручает корзинку с «грибочками»- печенье, прощается с детьми).
Сокращения в конспекте :
И. п. – исходное положение
Ш. п. – на ширине плеч
Пояснения к записям в конспекте :
(5-6 раз) – дозировка выполнения упражнения.
Динамическое упражнение «Прогулка в лес». Обычная ходьба.
Ходьба на носочках.
Ходьба «змейкой» между листиками.
Прыжки с продвижением вперёд.
Лёгкий бег.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Глубокий вдох носом, выдох через рот «Ф-ф-ф».
Перестроение в 2 колонны.
И. п. ноги на ш. п. ,
Руки на пояс.
1-поднимаем голову вверх,
2-и. п. 3- как 1, 4-и. п. (5-6 раз)
И. п. ноги вместе, руки прямые вдоль туловища.
1-поднять руки в стороны
2-поднять вверх
3-отпустить в стороны
4-и. п. (5-6 раз)
И. п. -ноги на ш. п., руки вверх.
1-наклон вправо
2-и. п.
3-наклон влево
4-и. п. (5-6 раз)
И. п. пятки ног вместе, носки врозь.
1 – присели. Лист берёзы,
2- присели. Лист рябины,
3- присели, лист осины,
4 – присели лист калины
5- присели, встали мы осенний букет соберём, в группу свою унесём (5 раз)
И. п. ноги вместе, руки прямые вдоль туловища.
1- прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.
2- и. п. 3- как 1, 4 – и. п. (5-6 раз)
Упражнение на дыхание.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба под речёвку.
Ходьба по наклонной доске и скамейке.
Ползание по скамейке с мешочком на спине.
Ходьба по дощечкам. Правую ногу ставим на дощечку, затем левую и т. д. добрались до ели, оставляем мешочек белочке в корзинке.
Дети возвращаются, повторяют упражнение.
Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие-зайцы. Они становятся в обручи, это их домики. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой обруч. стоявший в нём ребёнок должен убегать. Потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удаётся поймать зайца, они меняются ролями.
Руки поднимаем вверх, глубокий вдох. Руки отпускаем вниз, глубокий выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, друг за другом выходят из зала.