МААМ-картинки

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Как хорошо, что я родился на Руси»

Саликова Юлия
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Как хорошо, что я родился на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙГРУППЕ «КАК ХОРОШО, ЧТО Я РОДИЛСЯ НА РУСИ» МАДОУ №23 г. Хабаровск

Выполнила и провела : музыкальный рук-ль Саликова Ю. Н

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам народной культуры, прививать любовь к русской народной песне, любовь к Родине.

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе „Как хорошо, что я родился на Руси“» размещена в разделах

Задачи: Учить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность.

Ход:

Музык. рук-ль: Много народов разных национальностей живут в нашей стране. У каждого народа свои обычаи, свои сказки, своя музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия. Россия, Россия, края дорогие. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют.

(дети поют песню «У моей России»(показ слайдов на экране) :

1. У моей России длинные косички, у моей России светлые реснички

У моей России голубые очи, на меня Россия ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют, ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная, нет земли красивей.

2. Для меня Россия - белые березы, Для меня Россия- утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже, До чего ж на маму ты мою похожа.

3. Ты,моя Россия всех теплом согреешь, Ты моя Россия, песни петь умеешь.

Ты,моя Россия, неразлучна с нами, ведь Россия наша –это я с друзьями.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен, храбро защищали ее от врагов вместе с другими народами нашей страны. Они знали, что отстоять ее можно только тогда, когда один за всех и все за одного.

(Выходят мальчишки – солдаты, девочки. - выбираем заранее конкретных детей)

Песня СОЛДАТУШКИ –БРАВЫ РЕБЯТУШКИ»

1. Солдатушки – бравы ребятушки, Кто же ваши деды?

Наши деды – славные победы, Вот где наши деды.

2. Солдатушки – бравы ребятушки, Кто же ваши сестры?

Наши сестры –пики, сабли остры, Вот кто наши сестры.

3. Солдатушки – бравы ребятушки, Кто же ваши жены?

Наши жены- пушки заряжены, Вот кто наши жены.

4. Солдатушки- бравы ребятушки, Кто же ваша слава?

Наша Слава-Русская Держава, вот где наша Слава!

Воспитатель: Любили русские девушки-хозяюшки собираться, петь песни, гостей ждать, да блины выпекать. (выходят девицы-хозяюшки заранее выбранные девочки) :

Подходят к домику, приговаривают, пекут блины, кладут на тарелку, выходят, поют)

Песня БЛИНЫ:

1. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели,

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои.

2. Моя старшая сестрица печь блины – то мастерица,

Ой блины, блины, блины, Ой блиночки мои.

3. Напекла она поесть, штук пятьсот наверно есть,

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои.

4. На поднос она кладет и сама к столу несет.

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои.

5. Гости, будьте же здоровы, Вот блины мои готовы,

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои.

Воспитатель: У кого там грустный вид? Снова музыка звучит.

Собирайся детвора, ждет вас русская игра»!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (заранее выученная на занятии) :

Золотые ворота, Проходите господа, первый раз пройдем, второй раз проведем,

На первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас!

Игра «Скалочка» :

Жила –была Наталочка, А у Наталки скалочка.

Перестала Ната стряпать, Стала скалка громко плакать:

Я пойду –пойду-пойду и хозяина найду.

На кого я покажу, быть хозяином прошу.

Ты катай меня дружок, будет вкусным пирожок.

Ты катай меня, катай и другому передай!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о русской народной песне.

(заранее раздаем детям индивидуально, учат дома)

1. Где песня поется, там легче живется.

2. Хорошая песня дух бодрит.

3. Человек без Родины, что соловей без песни.

4. Красна птица пением, а человек умением.

5. Спела бы рыбка песенку кабы голос был.

(идут девицы и молодцы, останавливаются- все дети)

Воспитатель: К нам красны девицы и добры молодцы пришли. А зачем же вы здесь собрались?

Дети: Чтобы попеть, поиграть, хороводы поводить

Музыкальный руководитель: Вот резные карусели – ленты радугой горят!

Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят

И тебя покатаем, коли не умеешь, ребята научат.

ПЕСНЯ-хоровод «КАРУСЕЛЬ» :

1. Вот медведи еле-еле влезли в наши карусели.

Едут, медленно рычат, карусели для ребят.

И т. д

Садятся на места

Музыкальный руководитель: (показ слайдов) В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздники выходили люди на околицу на народное гуляние попеть, поиграть, хоровод поводить. Во время гуляния люди друг друга веселили смешными стихами, да песнями. Такие смешные стихи называются потешками, прибаутками. И сейчас мы увидим такие потешки.

(1 сценка) : Фома и Ерема – заранее выбранные дети)

Фома: Ото всех дверей, ото всех ворот, Приходи скорей, торопись народ!

Открываются ворота, приходи кому охота!

Ерема: А кому неохота?

Фома: Тоже приходи!

Ерема: Эй, Фома, чего губу надул?

Фома: Да кафтан прожег!

Ерема: А большая дыра-то?

Фома: Один ворот остался.

2 сценка :

Воспитатель: Фома, Ерема, Хотите загадки отгадать? Только вы ребята не подсказывайте.

Ерема: Запросто! Я самый лучший отгадыватель загадок!

Воспитатель: Слушайте! А вы дети не подсказывайте.

На болоте у опушки быстро прыгают ….

Ерема: Ватрушки!

Фома : Подушки!

Воспитатель: А пусть теперь ребята попробуют. (обращаемся к младшим группам)

(3 сценка) : (заранее выбранные дети)

Девица красная: Уж я сяду ль молоденька, на кленову лавку

На кленову лавку, да под белую березу.

Молодец: Так уж повелось на Руси. Работали да пели, пели да работали.

(другие ребята выходят на песню) ПЕСНЯ «С речки Аннушка идет» :

1. С речки Аннушка идет, ведра полные несет,

Ой, люли, ой люли, Ведра полные несет.

А на встречу ей Демьян, словно яблочко румян,

Ой люли ой люли, словно яблочко румян.

2. Балалаечкой звенит, речь такую говорит.

Ой люли, ой люли, речь такую говорит:

«Утомилась ты в пути, дай мне ведра донести.

Ой, люли ой люли, дай мне ведра донести.

3. С речки Аннушка идет, балалаечку несет,

Ой люли, ой люли, балалаечку несет.

4. Ну спасибо, что помог, ты хороший паренек.

Ой люли, ой люли, ты хороший паренек.

(Аннушка подходит к дому, переливает воду из ведер в самовар). Самовар кипит, вся группа поет про самовар. Песня «Пых- пых самовар»

Девочка: Ну спасибо, гости дорогие, что пришли к нам! Не красна изба углами, а красна пирогами! Садитесь все на лавочки : и гости, и дети лапочки. Раздаем вам угощенья, угощенья для общенья! Посиделкам нашим конец, а кто слушал-молодец!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина»Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина» «Две сестры под небом синим»Сценарий фольклорного развлечения (с элементами театрализации) для подготовительной группы. (Долгосрочный проект).

Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Казачий разгуляй»Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Казачий разгуляй» Цель:знакомство с народными традициями донских казаков. Задачи: расширять знания и представления о Донском крае, его символах и святынях;.

Сценарий фольклорного праздника «Покров — натопи избу без дров» в старшей группе Ход праздника: Зал празднично украшен. Звучит русская народная мелодия "Пошла млада за водой". Ведущая вместе с детьми в русских народных.

Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группе Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» в старшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения. Ход.

Сценарий фольклорного развлечения приуроченного к народному празднику «Алексей Тёплый»Сценарий фольклорного развлечения приуроченного к народному празднику «Алексей Тёплый» Зал украшен в соответствии с праздником, дети сидят на стульчиках. Ход развлечения Ведущий: -Если снег повсюду тает, День становится длинней,.

Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины»Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины» Цель: Знакомство с традициями праздника «Кузьма — Демьяны» Вызывать у детей положительные эмоции и чувство радости.

Сценарий фольклорного развлечения «Весеннее настроение» Сценарий фольклорного развлечения «Весеннее настроение» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому фольклору. Задачи:.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий развлечения «Хорошо у нас в саду» в первой младшей группеСценарий развлечения «Хорошо у нас в саду» в первой младшей группе Развлечение в первой младшей группе «Хорошо у нас в саду!» Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой» в младшей группе Сценарий совместного с родителями развлечения в младшей группе «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой». Цели: - способствовать созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Как хорошо, что я родился на Руси»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 15:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Как хорошо, что я родился на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Саликова Юлия (УИ 2969243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД